Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Компьютерные самоделки » Переделка Bluetooth-модуля от ноутбука в брелок с USB

    Переделка Bluetooth-модуля от ноутбука в брелок с USB

    Разобрав разбитый ноутбук, самодельщики стремятся по макисмуму задействовать всё, что извелекли из него: кнопки, переключатели, разъёмы, светодиоды, вентиляторы, динамические головки, и т.п. Не являются исключением и Bluetooth-модули. Но почему у таких модулей больше выводов, чем у USB-разъёма? Что куда подключать, и что делать с остальными выводами модуля? Ответ на загадку даёт автор Instructables под ником Gabse.

    Надев антистатический браслет со встроенным токоограничивающим резистором, мастер заземляет его.

    А затем извлекает из сломанного ноутбука Bluetooth-модуль (который может выглядеть и по-другому, а здесь показано устройство типа BT-183):

    Перевернув модуль, мастер обнаруживает, что на обратной стороне платы имеются четыре контактных площадки, каждая из которых подписана. Значит, из десяти проводников на шлейфе с разъёмом задействованы только четыре - столько же, сколько у USB- интерфейса. Уже что-то проясняется. Но не спешите подключать модуль всеми четырьмя контактами к USB-порту. Так вы его сразу выведете из строя повышенным напряжением. Посмотрите на поясняющие надписи на плате, и поймёте, почему.

    Назначение трёх из четырёх контактных площадок понятно: USB_D-, USB_D+ и GND. Мастер подключает к ним соответствующие проводники USB-шнура. А вот четвёртый обозначен как 3V3. Это означает, что туда надо подать напряжение в +3,3 В относительно площадки GND. Но USB-порт выдаёт +5 В, поэтому на первых порах мастер пользуется внешним источником,подключая его в правильной полярности. Это может быть отсек на два элемента АА или ААА, или на один элемент CR2032, или регулируемый лабораторный блок питания. В третьем случае нужно быть очень осторожным, чтобы случайно не увеличить выходное напряжение этого блока. Ещё можно взять компьютерный БП и приделать к нему клеммы, на одной из которых будет нерегулируемое напряжение в +3,3 В. Мастер так и делает.

    Если задача - просто заставить модуль работать совместно но с вашим ПК, и вас устраивает, что будет всегда требоваться внешний источник питания, то цель можно считать достигнутой. Но старая поговорка гласит, что любая техника должна работать не "в принципе", а в корпусе. Поэтому мастер идёт дальше. Разбирает вилку от USB-кабеля:

    На всякий случай знакомит читателей с её цоколёвкой:

    Соединяет вилку с модулем согласно цоколёвке, соединив три из четырёх проводников напрямую, а напряжение +5 В подаёт на вход линейного стабилизатора 1117-3.3, взятого из сломанного DVD-привода. Минусовой вывод стабилизатора соединяет с общим проводом, а выход - с входом 3V3 Bluetooth-модуля.

    Вот теперь внешний источник питания не требуется. Цоколёвка стабилизатора есть на Яндекс.Картинках.

    Для придания самоделке механической жёсткости мастер припаивает корпус USB-вилки к экрану Bluetooth-модуля, изолировав стабилизатор и проводники от него изолентой. А затем обтягивает всю конструкцию термоусадочной трубкой. Проверяет и всё работает.

    Дело было в 2015 году, мастер пользовался ОС Windows XP, поэтому сразу после подключения устройство не приступило к выполнению своих прямых обязанностей. В современных версиях ОС Linux и Windows большинство Bluetooth-модулей начинает работать сразу. У переводчика два не самых современных ноутбука с не самыми новыми версиями Ubuntu, и Bluetooth-модули работают. У одного встроенный, у другого - внешний, ибо 2002 года выпуска аппарат. Мастеру же в классической "хрюше" пришлось столько всего настроить:

    Как бы то ни было, всё работает, и можно обмениваться по Bluetooth файлами между ПК и смартфонами/планшетами, а также кнопочными телефонами, в т.ч. многими современными.

    Источник

    Как сделать корпус компьютера

    Реплика «Сфинкса». Начало

    7.3
    Идея
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    6.3
    Описание
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    5.9
    Исполнение
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10

    Добавить комментарий

    Привет, Гость!

    Зарегистрируйтесь

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Опрос

    Последние комментарии

    Все комментарии
    Новые самоделки на почту