В гостях у Самоделкина! » С сайтов » Спец » Bluetooth-колонка в корпусе от громкоговорителя 1921 года

Bluetooth-колонка в корпусе от громкоговорителя 1921 года

Автор Instructables под ником bricabracwizard обнаружил на блошином рынке и тут же приобрёл пустой корпус от громкоговорителя 1921 года. Это оказался необычный корпус с одинаковыми решётками с обеих сторон. Были ли в нём в действительности две динамических головки (или не динамических - тогда были популярны электромагнитные звукоизлучатели с неподвижным поляризованным электромаонитом и стальной мембраной) - неизвестно. Как бы то ни было, раз корпус пуст, значит, можно поместить в него какое-либо современное аудиоустройство. В том числе с Bluetooth. А что, это не так уж и ново, известные из школьного курса физики вибраторы Герца (1886—1888 годы) уже работали на дециметровых волнах, а от них недалеко и до сантиметровых, применяемых в Bluetooth.

Но вернёмся в то время, когда устройство ещё не выглядело так красиво, как на КДПВ. Корпус был не только пустым, но и ржавым. Мастер очищает его от ржавчины дрелью с проволочной щёткой, затем грунтует и окрашивает бронзовой краской, которую запекает в течение 45 минут при температуре в 160 °C.

Современные динамические головки мастер помещает на самодельные фанерные диски с отверстиями в центре. Поскольку корпус громкоговорителя, как уже сказано выше, двухсторонний, мастер соединяет диски между собой четырьмя брусками подходящей длины, чтобы динамические головки были направлены в противоположные стороны. И примеряет, подойдёт ли результат к корпусу. Конечно, подойдёт.

Мастер устанавливает в корпус два тумблера, светодиодные индикаторы и два БП: один - для платы от Bluetooth-колонки, другой - для усилителя от док-станции Yamaha PDX-11. Одно из отверстий в корпусе он расширяет, помещает туда вставку для защиты от перетирания и пропускает через неё силовой кабель завязанный изнутри корпуса узлом, по которому подаёт напряжение сети через тумблеры на оба БП. Места паек изолирует термоусадочной трубкой. Проводник PE (protective earth) соединяет с корпусом. К выходам БП подключает светодиодные индикаторы.

Мастер разбирает Bluetooth-колонку и док-станцию Yamaha PDX-11, извлекает из них платы и подключает выход первой к входу второй, а выход второй - к динамическим головкам. Каждую из плат запитывает от подходящего к ней БП. Светодиод, сигнализирующий о сопряжении по Bluetooth, выводит на проводниках наружу, выводы его обтягивает трубкой.

В подставке корпуса мастер обнаруживает отверстия, проеденные коррозией насквозь, в них мастер устанавливает кнопки от разобранной микроволновой печи, дополненные самодельными толкателями. Эти кнопки будут управлять платой от док-станции. С тумблерами они гармонируют неплохо.

Светодиоды, правда, это гармонию нарушают, вот были бы они все одинаковыми, на 2400 К - сошли бы за лампы накаливания.

Готово, можно пользоваться. Несмотря на то, что корпус полностью металлический, да ещё и заземлённый по всем правилам, в нём, очевидно, достаточно много щелей, чтобы проникали сантиметровые волны, и Bluetooth работает. Но остаётся небольшой штрих. Закрыв малярным скотчем и тканью весь корпус, кроме шильдика, мастер восстанавливает его 1200-гритной наждачной бумагой, пока на нём не начинают читаться надписи.

Вот такое у мастера получилось отличное сочетание винтажного, прекрасно восстановленного корпуса и современной электроники.

Источник

Bluetooth колонка в стиле «западных» девяностых

9
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
9
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
9
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10

Добавить комментарий

1 комментарий
  1. Иван_Похмельев
    подаёт напряжение сети через тумблеры на оба БП
    Зачем 2 тумблера?

Привет, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

Добавьте самоделку

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии
Новые самоделки на почту