Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Приспособления » Анемометр из велокомпьютера

    Анемометр из велокомпьютера

    Автор Instructables под ником dan придумал, как сделать анемометр из велокомпьютера. Подойдёт даже самый простой, за 199 рублей. Функций в нём немного, но здесь из них требуется только одна - функция спидометра. А она, наряду с функцией одометра (тоже пригодится: можно рассчитать, например, среднюю скорость ветра за день), у велокомпьютеров является базовой.

    Помимо велокомпьютера, для самоделки потребуются: крыльчатка, вал, основание и два подшипника. Крыльчатку мастер применяет готовую, фирмы Davis Instruments, артикул 7903, компания продаёт её в качестве запчасти для анемометра своего же производства. Аналогичную крыльчатку можно при желании изготовить и своими руками, в её конструкции необходимо предусмотреть магнит. Подшипники - с внутренним диаметром в 1/8 дюйма (около 3,2 мм) либо 4 мм ровно, они приобретены в магазине радиоуправляемых моделей.

    Диаметр вала нужно выбрать в зависимости от того, какие из перечисленных выше подшипников вы приобрели. Какой же у них внешний диаметр - 1/4, 3/8 или 1/2 дюйма, либо 8, 10 или 12 мм - неважно, так как сверлить основание мастер собирается сам. Вал должен быть несколько длиннее основания.

    В алюминиевом основании (подойдёт и деревянное или пластмассовое) длиной в 4 дюйма (около 100 мм) мастер сверлит отверстие, диаметр которого несколько больше диаметра вала. Затем на каждом из торцев рассверливает это отверстие на небольшую глубину сверлом такого диаметра, чтобы подшипники заходили достаточно туго. Результат выглядит так:

    Помещает вал с подшипниками в основание:

    Надевает на вал втулки, ограничивающие его перемещение вдоль своей оси, затем - крыльчатку и приклеивает геркон велокомпьютера так, чтобы магнит в крыльчатке при её вращении проходил мимо него. Приклеивая втулки, важно не допустить попадания клея в подшипники. Переделывать велокомпьютер не требуется, можно сколько угодно раз (если не учитывать износ кабеля, последствия которого, впрочем, несложно исправить самостоятельно) снимать его с анемометра и ставить на велосипед, а затем переставлять обратно. Но придётся каждый раз перенастраивать, об этом - далее.

    Теперь о калибровке анемометра. Предложенный мастером способ с применением автомобиля в полный штиль не может быть рекомендован: во-первых, рискованно, так как анемометр во время этой процедуры приходится располагать снаружи, а во-вторых, полного штиля практически не бывает. Лучше сравнить показания самодельного анемометра с каким-нибудь готовым (оба должны располагаться неподвижно), а затем выставить в велокомпьютере такой коэффициент поправки на диаметр велосипедного колёса, чтобы делить показания скорости нужно было на какое-либо целое число. Так как вращается крыльчатка быстро, а диапазон регулировки этого коэффициента не очень широк, сделать так, чтобы делить не требовалось вообще, не получится.

    Примечание переводчика: в отечественной практике принято измерять скорость ветра не в милях или километрах в час, а в метрах в секунду. И в сообщениях от МЧС данные о скорости ветра поступают именно в этих единицах. 1 м/с соответствует 3,6 км/ч или 2,24 миль в час. Можно настроить велокомпьютер так, чтобы показания (с учётом необходимости деления на целое число) были в м/с, несмотря на то, что на дисплее вместе с цифрами показывается название другой единицы измерения.

    Источник

    Мольберт для черчения и художественного рисования

    Направляющая для ручной циркулярной пилы

    0
    Идея
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    0
    Описание
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    0
    Исполнение
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10

    Добавить комментарий

    Привет, Гость!

    Зарегистрируйтесь

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Опрос

    Последние комментарии

    Все комментарии
    Новые самоделки на почту