Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Электроника » Arduino » Играем в одном измерении - 2

    Играем в одном измерении - 2

    Перенос классических видеоигр из двух измерений в одно может давать интересные результаты. Я уже переводил статью автора Instructables под ником mischka о соответствующем эксперименте с игрой, похожей на Pong. А автор того же сайта под ником Infinityspace перенёс в одно измерение игру, похожую на Duck Hunt. Его конструкция является слегка видоизменённым вариантом самоделки другого автора того же сайта, под ником Joe_barhouch, о которой он рассказал здесь.

    Сюжет игры следующий: мимо охотника летает утка, и нужно нажать кнопку в тот момент, когда она находится прямо над охотником. Впрочем, классические видеоигры и так минималистичны, а после переноса в одномерное пространство - тем более. В нём неизвестно, что такое "над", и считается, что в середине однострочного дисплея расстояние между уткой и охотником равно нулю, поэтому то, что скорость полёта дроби является конечной, не учитывается, и упреждение, которому в реальном мире охотников учат первым делом, в этой игре не требуется.

    Утка - многоразовая, ведь в одномерном пространстве ей и падать некуда. Когда охотник в неё попадает, она мигает, и... продолжает лететь дальше, но с большей скоростью. Возрастание скорости с каждым попаданием продолжается, пока охотник не начнёт промахиваться. Если он промахнётся пять раз, даже не подряд, утка, телепортировавшись в начало строки (выходит, в одномерном пространстве телепорироваться - простое и обыденное дело, как в двумерном или трёхмерном - ходить или ездить), отдыхает и даёт отдохнуть охотнику, после чего игра начинается снова с малой скоростью.

    Да уж, это вам не это, обратите внимание на использование там Ctrl+C в том же значении, в каком оно применяется до сих пор в консолях современных UNIX-подобных ОС (следующее видео снял Sergei Frolov):

    Но вернёмся в мастерскую Infinityspace - ему не терпится поэкспериментировать с одномерным пространством, пусть даже виртуальным, поэтому он срочно готовит кнопку, светодиоды, перемычки "дюпон", USB-шнур для Arduino и токоограничительные резисторы:

    Играем в одном измерении - 2

    Составляет в программе Fritzing схему подключения светодиодов к резисторам. Все светодиоды подключены анодами к выводам Arduino, катодами к резисторам, противоположные выводы резисторов соединены с общим проводом. Кнопка на схеме не показана, она при нажатии соединяет вывод 13 Arduino с общим проводом. Её рекомендуется подтянуть вверх резистором, либо включить на выводе 13 внутренний подтягивающий резистор программно.

    Далее приведён список задействованных выводов Arduino:

    Светодиод 1 - вывод 2
    . . .
    Светодиод 9 - вывод 10
    Кнопка - вывод 13.

    Скетч мастер выкладывает здесь. При желании можно подредактировать его так, чтобы промахиваться мимо утки можно было не 5 раз, а, скажем, 100. И вспомнить ZX Spectrum и читерство командой POKE по специальным брошюрам. Особенностями программы являются комментарии на китайском языке, а также вывод в монитор последовательного порта сообщений о событиях, происходящих во время игры.

    Корпус игры мастер изготавливает из картонной коробки, хотя можно применить для этого пластмассу, фанеру, листовой металл, и т.п. Самым бюджетным, но при этом прочным корпусом является распаечная коробка. При переносе самоделки в корпус рекомендуется удалить breadboard и перемычки "дюпон" - они пригодятся для отладки следующих проектов - и соединить всё пайкой.

    Обладая достаточной фантазией, можно придумать одномерные аналоги и других классических игр. И даже изготовить для них единую консоль с линейкой светодиодов и несколькими кнопками, в которой микроконтроллеры с различными одномерными играми можно менять подобно картриджами. Одномерность - не единственное направление применения KISS-принципа к играм. Есть ещё аудиоигры, где изображение отсутствует, и всю информацию игрок получает в виде звуков. Первоначально такие игры разрабатывали для слепых, но затем желающие играть в них нашлись и среди зрячих.

    Источник

    Шестикнопочный пульт управления приложением Microsoft Soundscape

    Сборка и установка модуля автозапуска на авто/мото технику

    4.3
    Идея
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    1.7
    Описание
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    5
    Исполнение
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10

    Добавить комментарий

    Привет, Гость!

    Зарегистрируйтесь

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Опрос

    Последние комментарии

    Все комментарии
    Новые самоделки на почту