Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Столярка » Увеличенный макет диафрагмы фотоаппарата

    Увеличенный макет диафрагмы фотоаппарата

    Увеличенный макет диафрагмы фотоаппарата, предложенный автором Instructables под ником jwkooi может служить наглядным пособием в кабинете физики или на курсах фотографов, а может быть просто украшением интерьера фотосалона или квартиры заядлого фотолюбителя. Самоделка содержит действующий механизм, устроенный и работающий аналогично настоящей диафрагме.

    От аналогичного устройства, предложенного здесь автором того же сайта под ником Sidneys1, предлагаемая конструкция отличается применением фанеры вместо картона. Это несколько увеличивает трудозатраты, но вместе с ними возрастает и прочность.

    Работу над макетом мастер начинает с изготовления двух одинаковых фанерных дисков диаметром в 210 мм, каждый с отверстием диаметром в 120 мм в центре. Толщина фанеры - 3 мм. Каждый из дисков мастер размечает, деля на 8 одинаковых секторов.

    По линиям разделения секторов на одном из дисков мастер пропиливает щели толщиной в 3 мм и длиной в 35 мм. Если винты, перемещающиеся по щелям, будут диаметром, отличающимся от 2 мм, ширину щелей нужно взять на 1 мм больше их диаметра.

    Лепестки диафрагмы мастер выполняет способом, хорошо зарекомендовавшим себя в авиамоделизме. По эскизу вырезает из отходов деревообработки два одинаковых шаблона и сверлит в них отверстия. При помощи этих отверстий собирает пакет из обоих шаблонов и восьми грубых заготовок лепестков из фанеры. Обрабатывает, пока заготовки не будут повторять форму шаблонов. Разбирает пакет.

    На тот из дисков, в котором щелей нет, мастер прикрепляет при помощи винтов М2х10 и гаек лепестки как показано ниже. Все движущиеся детали он отделяет от неподвижных пластмассовыми шайбами, но считает, что с металлическими тоже заработает. В отверстия на противоположных концах лепестков вворачивает винты М2х25 и закрепляет их гайками.

    При помощи двух наборов лепестков сравнивает, в каких положениях они будут находиться при закрытой и открытой диафрагме:

    Из старой столешницы толщиной в 18 мм (МДФ с покрытием с одной стороны) мастер вырезает два кольца с наружным диаметром в 230 мм и внутренним в 185 мм. В каждом из колец сверлит по 16 отверстий глубиной в 10 мм для штырей.

    Устанавливает штыри в отверстия в одном из колец (два штыря не ставит, чтобы можно было затем установить рычаг). Помещает внутрь диск без щелей и с лепестками.

    Накрывает сверху диском с щелями так, чтобы через них прошли винты М2х25 на противоположных концах лепестков, проверяет работу диафрагмы, снимает этот диск.

    Пропиливает в планке из отходов деревообработки такой паз:

    Нарезает из этой планки маленькие держатели, и с их помощью закрепляет диск с щелями на противоположном кольце так, чтобы он мог свободно вращаться в пазах.

    Собирает всё вместе, снова проверяет, а фигурка на столе - "позирует":

    И наконец, изготавливает и устанавливает рычаг как показано ниже, чтобы он вращал диск с щелями, а тот, в свою очередь - синхронно перемещал все лепестки, открывая и закрывая диафрагму.

    Макет диафрагмы готов. Участник Instructables под ником olathorsen повторил его, применив кольца не из МДФ, а из толстой фанеры:

    Если вам больше по душе подобный макет диафрагмы, но медными лепестками, рекомендую эту конструкцию (автор kommodore, переводчик pogranec).

    Источник (Source)
    10
    Идея
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    10
    Описание
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    10
    Исполнение
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    Итоговая оценка: 10 из 10 (голосов: 1 / История оценок)

    Добавить комментарий

    Привет, Гость!

    Зарегистрируйтесь

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Опрос

    Последние комментарии

    Все комментарии