Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Электроника » Arduino » Перфоратор для перфолент музыкальных шкатулок

    Перфоратор для перфолент музыкальных шкатулок

    Было время, когда перфоратором называли не только электроинструмент, но и устройство для записи информации на перфоленты (не стальные оцинкованные, а бумажные - носитель информации такой) или перфокарты. А музыкальные шкатулки, работающие на перфолентах, выпускаются и сегодня (наряду с вязальными машинами, использующими перфокарты). Автор Instructables под ником pashiran разработал и изготовил перфоратор для лент таких шкатулок.

    Сами шкатулки выглядят как показано ниже, они рассчитаны на набивку лент вручную.

    Мастеру было довольно трудно разобраться в структуре формата MIDI, но оказалось, что на этом сайте есть готовые шаблоны в формате DXF. Печатаешь, накладываешь на перфоленты, набиваешь и слушаешь. Только точки в этих файлах расположены не по порядку (при печати ведь всё равно), поэтому надо отсортировать их по методу пузырька (его проходят на уроках информатики в школе) по координате X, и тогда они выстроятся в том порядке, в котором их надо проигрывать. Но это проще, чем разобрать MIDI-файл.

    Чтобы убедиться, что такой способ даст результат, мастер изготовил простую конструкцию, играющую мелодию из игры Mario по точкам, вытащенным из DXF-файла. И она заработала.

    Программа, написанная для этой промежуточной самоделки, уже может многое из необходимого, нужно лишь добавить к ней функции управления электродвигателями, приводящими в движение исполнительные механизмы. Те, в свою очередь, будут протягивать ленту по одной координате, перемещать головку по другой и пробивать отверстия. Но всё это надо где-нибудь разместить вместе с датчиком наличия ленты, да и детали механизмов из воздуха тоже не возьмутся. Поэтому мастер разрабатывает 3D-модели, экспортирует их в формат STL и выкладывает под лицензией CC-BY-NC 3.0 сюда. Здесь NC означает, что изготавливать такие перфораторы или печатать наборы деталей для их изготовления на продажу нельзя.

    При печати детали из файла Linkage_Press_V6-1.stl мастер увеличивает количество внешних периметров до 10, а заполнение - до 80. Дольше, дороже, но такая деталь в конструкции одна, а прочность от неё требуется большая. Детали из файлов Paper_Roller_Support_C-1.stl и Paper_Roller-1 Paper_Roller_Pillar_V2-1.stl мастер печатает по две штуки каждую.

    В Arduino Nano для хранения программы и данных не хватает памяти. Поэтому мастер применяет Mega. Но и туда помещается не более 700 нот. Правда, перфолента довольно короткая, её ёмкость тоже ограничена, так что пойдёт. Файлов же на SD-карте может быть сколько угодно, ограничение накладывается лишь на число нот в каждом иж них. Определившись с тем, какое Arduino применять, мастер проектирует печатные платы, выкладывает: рисунок платы, схему и два архива с Gerber'ами: первый и второй, заказывает и собирает платы. Ниже показаны оба варианта, и на Nano, и на Mega.

    В напечатанное на 3D-принтере основание мастер вплавляет паяльником металлические стойки с внутренней резьбой:

    Приобретает ножки с клеевым слоем, вырезает нужное их количество из листа и приклеивает с обратной стороны основания:

    Начинает собирать механизм перемещения ленты: устанавливает датчик её наличия, крепёж, шаговый двигатель, ролик, шкивы, зубчатый ремень...

    Затем берётся за механизм перемещения головки, а там - примерно то же самое: шаговый двигатель, шкивы и зубчатый ремень.

    Затем принимается за саму головку, пробивающую отверстия в перфоленте, здесь двигатель уже коллекторный.

    Что ж, электроника готова, механика тоже, мастер соединяет их друг с другом кабелями:

    Остаётся добавить программное обеспечение, мастер разрабатывает его, а затем выкладывает результат сюда. Расширение unknown необходимо сменить на ino, в строках 49, 53, 54 скорректировать, соответственно, направления перемещения по координатам, начальную точку, количество шагов для перемещения на 1 мм.

    Небольшой фоторепортаж с выставки Maker Faire 2019 в Сеуле, на которую мастер принёс целых два таких перфоратора:

    Видео об устройстве:

    Источник

    Генератор дыма с управлением по блютуз

    Термовоздушная паяльная станция на Ардуино

    10
    Идея
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    10
    Описание
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    9
    Исполнение
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10

    Добавить комментарий

    2 комментария
    Korolev
    Очень давно у мамы была ручная японская вязальная машинка, вывязывала узоры по похожей перфоленте, только из тонкого пластика, типа широкой фотоплёнки. Делал приспособу для набивания, матрицу и пуансоны из хорошей стали, отверстия-то не в бумаге и диаметр 4 мм!
    haashmaa
    Так и вижу: тема из "Рик и морти" на ручном заводном проигрывателе. - с руками оторвут.))
    Сама идея очень неплоха...

    Привет, Гость!

    Зарегистрируйтесь

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Опрос

    Последние комментарии

    Все комментарии
    Новые самоделки на почту