В гостях у Самоделкина! » Ножи и мечи » Нож Киридаши в современном стиле

Нож Киридаши в современном стиле

Приветствую всех любителей поработать со сталью, сегодня мы рассмотрим, как изготовить отличный и известный на весь мир ремесленный нож «Киридаши». Самоделка выполнена уже в более современном стиле из очень прочной стали, которая после закалки оставляет царапины на стекле. Такой нож будет длительное время оставаться острым, работать с ним будет одно удовольствие, ведь его можно наточить до состояния бритвы. Сталь автор использовал инструментальную, марки W1-7, как аналог можно использовать старый советский напильник. Основной профиль ножа автор выковал, тем самым еще больше повысив прочность стали, а рукоять изготовлена из G10, этот материал не боится воды, долговечен, прочен и прекрасно смотрится. Если проект вас заинтересовал, предлагаю изучить его более детально!

Материалы и инструменты, которые использовал автор:

Список материалов:
- сталь марки W1-7 или подобная;
- G10 для накладок;
- декоративные винтики для крепления накладок.

Список инструментов:
- реактив для травления стали;
- галтовочная машинка;
- печь для закалки и кузнечных работ;
- ленточная шлифовальная машина;
- сверлильный станок;
- наждачная бумага;
- напильники;
- кузнечные инструменты;
- болгарка;
- бормашина;
- ленточный отрезной станок.

Процесс изготовления ножа:

Шаг первый. Формируем основной профиль
Основной профиль клинку автор решил задать путем ковки. Благодаря ковке сталь станет еще более прочной, а еще вы сможете сэкономить ценную сталь. Раскаляем сталь до желтого свечения и работаем молотком.

Чтобы выровнять заготовку по плоскости, автор отбил ее между двух стальных пластин.

Шаг второй. Шлифовка
После кузнечных работ клинок нужно хорошенько вышлифовать, срезать лишнее и довести его до финального состояния. Первым делом автор обрабатывает заготовку на ленточной шлифовальной машине, шлифуем плоскости, а также стачиваем лишнюю сталь по контуру. Лезвия и у такого ножа прямолинейные, задаем нужную форму на плоскошлифовальном станке.

Далее в помощь автору пришла и болгарка, понадобилось вырезать сталь в том месте, где шлифовальной машиной не подлезть. Проблемные участки можно вырезать кусками, а неровности удобно можно сгладить при помощи толстого шлифовального диска. В завершении автор прошелся по конуру бормашиной и прошлифовал все вручную при помощи наждачной бумаги.

Шаг третий. Скосы
Традиционно скосы на подобных ножах делаются с одной стороны, как у стамески. Всего у автора на ноже получилось три лезвия для разных нужд, формируем скосы при помощи ленточной шлифовальной машины. Также на ноже есть полукруглая область, которая тоже является ножом, тут уже нужно поработать напильником, бормашиной и так далее. Точить лезвие пока нельзя, впереди клинок ожидает закалка точить лезвие можно только после закалки.

Шаг четвертый. Отверстия
Сверлим в области рукояти отверстия и нарезаем резьбу. При помощи них мы сможем установить накладки на декоративные винтики. Это просто, быстро и в случае надобности накладки можно сменить. Также автор насверлил отверстий в самом клинке, мало ли, для чего они могут пригодиться. Важно просверлить отверстия перед закалкой, иначе потом это будет сделать очень тяжело.

Шаг пятый. Закалка
Когда все работы со сталью будут завершены, можно произвести закалку. Раскаляем клинок до температуры более 800°C, хорошо прогретая сталь не должна магнититься. Далее клинок опускаем в масло, а чтобы избежать неприятных сюрпризов, масло лучше прогреть градусов до 80.

Если все получилось, у вас в руках будет очень прочный клинок, но учтите, что закаленная сталь без отпуска бывает очень хрупкой. Произведите отпуск стали, в зависимости от марки, обычно это делают в бытовых духовках.

Лезвие ножа теперь можно наточить, для демонстрации прочности стали, автор оставляет ножом царапины на стеклянной банке.

Шаг шестой. Травление
При желании можно выполнить травление стали в хлорном железе или другом реактиве. Сталь обретет красивый темный налет, который будет защищать ее от ржавчины. Чтобы сделать рисунок более интересным, можно придать металлу следы потертости. Для таких целей автор использует маленькую самодельную галтовочную машину, которая состоит из куска канализационной трубы и шуруповерта, который ее крутит. Внутрь галтовки можно засыпать камешки, песок, налив немного воды. Немного времени и получаем красивый рисунок на клинке.

Шаг седьмой. Накладки и сборка
Вырезаем накладки для ножа, в качестве материала автор решил использовать G10, вырезаем две накладки при помощи ленточного отрезного станка или ножовкой по металлу. Материал довольно легко поддается обработке, доводим накладки до нужного состояния при помощи напильников и наждачной бумаги. Также сверлим отверстия и делаем углубления под головки винтов.

Устанавливаем накладки на рукоять, хорошо затягиваем винты и теперь нож собран. В дополнительной пропитке рукоять не нуждается, при желании ручку можно отполировать. Чтобы наточить такой нож до бритвенного состояния, можно использовать японские водные камни и ручные станочки на их основе. На этом проект завершен, надеюсь, вам самоделка понравилась, и вы нашли для себя полезные мысли. Удачи и творческих вдохновений, если решите повторить подобное, не забывайте делиться с нами своими идеями и самоделками!

Источник

Походный нож своими руками. Первый опыт

7.8
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
7.1
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
7.4
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10

Добавить комментарий

4 комментария
  1. Николай Георгиевич
    Автор не в курсе, что данный клинок не является, по целому ряду признаков, холодным оружием, а относится к хозяйственно-разделочным ножам. Другой вопрос, а зачем такой нож? Кроме шкеринья рыбы он не на что не пригоден.
  2. ТОТ
    АВТОР ДОЛБОЕБ, он не в курсе, из какой стали ножи делают. СОТРИ СВОЮ ХКЙНЮ И НЕ ПИШИ БОЛЬШЕ!
    1. Korolev
      ТОТ
      ДОЛБОЕБ ... СОТРИ СВОЮ ХКЙНЮ И НЕ ПИШИ БОЛЬШЕ!
      Переадресовываю твоё тебе же! boss
  3. Гость Nik
    Смотрю тут мастера ножевого дела решили пожурить автора.
    1.
    Вы не корректны, автор, вполне возможно, просто рассказал о работе зарубежного мастера, в частности об этом говорит выбор стали. Наш аналог простая инструменталка У8 из которой сделан почти весь инструмент, уж советский то точно, которому нет сносу. Соглашусь, по современным реалиям это не лучший материал для изготовления ножей. Здесь тон задают зарубежные, в частности китайские изготовители, на базе которых делают продукцию большинство раскрученных брендов, даже Boker.
    2.
    Что касается УК, то у нас с этим путаница. С одной стороны всё просто- есть параметры, если ваше изделие в них уложилось- можете спать спокойно. Но с другой есть юридическая практика, когда органам, возможно нужно "решить вопрос", вы понимаете, и тут на ваше изделие сразу могут посмотреть в другом свете и найдётся куча огрехов. Не "посодют", но нервы поматают.
    Узнавал в ножмаге- для складней длина клинка до 15 см не ХО, а вот со фиксами всё сложнее. Даже форма важна, чтобы не spear poin, по-нашему не копьевидное, обоюдострое, кароче есть детали.
    Так что поддержу автора, многие кто в теме, не знакомы с тонкостями, которые не все профи знают и ругать за это любителя не стоит.
    И держите планку сетевой культуры.

Привет, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

Добавьте самоделку

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии
Новые самоделки на почту