В гостях у Самоделкина! » Приспособления » Инструменты » Массивная стамеска из рессоры простыми инструментами

Массивная стамеска из рессоры простыми инструментами

Приветствую всех любителей помастерить, сегодня мы рассмотрим, как изготовить массивную крепкую стамеску своими руками. В качестве исходного материала автор использовал рессору от автомобиля. Инструмент был изготовлен путем ковки, в завершении автор лишь немного доработал стамеску болгаркой. В результате ковки рессорная сталь по своим свойствам начинает больше походить на инструментальную, она прочная и отлично держит заточку. На обухе рукояти автор установил кольцо от подшипника, что позволяет спокойно бить по стамеске молотком, она будет служить долго. Если проект вас заинтересовал, предлагаю ознакомиться с ним более детально!

Материалы и инструменты, которые использовал автор:

Список материалов:
- рессора;
- прочная древесина для рукояти;
- старый подшипник подходящего размера;
- масло для дерева (желательно).

Список инструментов:
- болгарка;
- кузнечный инструмент;
- кузнечная печь;
- нож;
- ножовка.

Процесс изготовления стамески:

Шаг первый. Ковка
Первым делом раскаляем кусок рессоры, печь у автора импровизированная, работает на угле. В целом, хорошо раскалить сталь можно в любых углях, но их нужно раздуть для повышения температуры, подойдет даже бытовой фен.

Раскалив рессору, выравниваем ее, в процессе плавного остывания сталь отпуститься, и станет пластичной.

Далее при помощи специального клина автор отрубал нужный кусок стали, из которой и сделал стамеску. Чтобы не рубить, можно просто и отрезать полоску стали болгаркой. Далее, сложнее всего будет сделать ту часть, куда будет вставляться ручка. Расковываем сталь и потом загибаем так, чтобы получился конус. Вот и все, основа для стамески готова, при желании можно немного оттянуть носовую часть, чтобы лезвие было более прочным.

Шаг второй. Работаем болгаркой
После ковки автор подровнял стамеску при помощи болгарки, подойдет дисковая насадка для установки наждачной бумаги или лепестковый диск. Шлифуем стамеску по контуру, а также подравниваем плоскости.
Также формируем и спуск на кончике, но пока закалка не произведена, пока не затачиваем стамеску.

Шаг третий. Закалка
Сталь нужно обязательно закалить, чтобы инструмент не тупился и не гнулся. Конкретно этот автор закаляет обычно только лезвие, но для стамески хорошо бы закалить все ее тело, чтобы стамеска не согнулась при ударе молотком. Автор раскалил кончик стамески и аккуратно охладил его в воде. После этого можно произвести и финальную заточку, после правильно закалки сталь не будет браться напильником.
Также, если перестараться, сталь может оказаться хрупкой, обычно для этого производят отпуск стали.

Шаг четвертый. Ручка
Делаем ручку для стамески, автор сделал ее из дерева. Ручку затачиваем под конус, чтобы он плотно зашел в держатель стамески.
В задней части ручки стамески обязательно устанавливается кольцо, которое оберегает ручку от раскалывания. Такое кольцо автор решил достать из подшипника, это центральная часть подшипника. Чтобы достать деталь, можно разрезать обод подшипника болгаркой, можно также разбить его молотком или расковать после нагрева. Полученное кольцо набиваем на рукоять, теперь по тыловой части ручки можно смело бить молотком.

Вот и все, стамеска готова. Сделано все, конечно, на скорую руку. Деревянную ручку хорошо бы пропитать маслом или лаком, что значительно продлит срок службы инструмента. В целом самоделка получилась довольно крепкой и полезной. На этом проект завершен, надеюсь, вам стамеска понравилась, и вы нашли для себя полезные идеи. Удачи и творческих вдохновений, если решите повторить подобное, не забывайте делиться с нами своими идеями и самоделками!

Источник

Столярный нож из напильника своими руками

Газовая горелка инжекционного типа. Делаем сами

10
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
8.5
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
8.5
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10

Добавить комментарий

Привет, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

Добавьте самоделку

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии
Новые самоделки на почту