Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Для детей » Простая муравьиная ферма своими руками

    Простая муравьиная ферма своими руками

    Здравствуйте, уважаемые читатели и самоделкины!
    У многих из Вас имеются дети школьного или дошкольного возраста, и они очень любят заводить различных домашних питомцев. Обычно это всевозможные хомяки, попугайчики, коты. Но все эти животные весьма шумные, и требуют тщательного ухода за ними.

    А как же насекомые, например, муравьи? Да, они тихие, как рыбки, но как же проследить за их жизнью и развитием колонии?
    В данной статье, автор YouTube канала «The Q» расскажет Вам, как он сделал специальную муравьиную ферму.

    Эта самоделка достаточно проста в изготовлении, и может быть повторена в домашних условиях при минимуме инструментов.

    Материалы.
    — Оргстекло
    — Листовая фанера
    — Акриловый клей
    — Винты и гайки M2
    — Пробки от бутылок, бинт
    — Малярная лента
    — Наждачная бумага
    — Лист бумаги A1.

    Инструменты, использованные автором.
    — Электрический лобзик
    — Шуруповерт, сверла
    — Коронки
    — Тиски, ножовка
    — Линейка, карандаш, маркер, циркуль.

    Процесс изготовления.
    Для начала потребуется разметить основной чертеж будущей фермы. Ее размеры и форму можно выбирать индивидуально. Автор наносит рисунок на листе бумаги формата А1 (841×594 мм). Это будет внешний контур.

    Теперь на набросок укладывается лист плексигласа, защищенный с двух сторон пленкой. Контуры переносятся при помощи маркера.

    Для этой фермы потребуются два таких листа плексигласа. Их нужно соединить между собой малярной лентой по краям.

    После этого мастер начинает вырезать детали по контуру электрическим лобзиком.

    Так как у него имеются длинные и узкие сегменты, то их края нужно дополнительно фиксировать.

    Далее он переносит внешний контур на лист фанеры.

    Внутренняя структура фермы будет иметь достаточно сложную форму, и множество мелких деталей. Их также следует разметить.

    После вырезания все края деталей обрабатываются наждачной бумагой.

    Заготовки из оргстекла рассоединяются, и с одной из них удаляется только одна защитная пленка.

    Теперь при помощи акрилового клея заготовки из фанеры прикрепляются к оргстеклу.

    В качестве бортиков автор будет использовать тонкие планки из фанеры. Их также следует предварительно разметить, и нарезать вручную. Важно правильно сделать угловые стыки, срезая края под углом.

    Бортики готовы, и их можно приклеивать к основанию. Щели и отверстия недопустимы.

    Между бортами вклеиваются небольшие блоки, которые формируют отдельные секции.

    После высыхания клея, не снимая защитных пленок, автор прикрепляет вторую заготовку, и размечает места для соединительных винтов. Также отмечает центр и периметр окружности главного зала.

    Отверстия для соединительных винтов высверливаются сразу через оба листа оргстекла.

    Затем верхний лист снимается, укладывается на подложку, и высверливается отверстие главного зала при помощи коронки.

    Теперь с крышки снимается одна защитная пленка, корпус фермы собирается, и стягивается винтами и гайками М2. Причем, автор использует достаточно длинные винты, которые играют роль ножек, поднимая всю конструкцию над поверхностью стола. Желательно надеть на их кончики силиконовые накладки, либо нанести пару капель горячего клея. Так можно будет избежать повреждения поверхности, на которой будет стоять ферма.

    Все сверлильные работы завершены, и можно снять оставшиеся защитные пленки с дна и крышки.

    Мастер сделал ферму очень большой. А для того, чтобы заселять ее постепенно, он блокирует большую секцию при помощи вот такого кругляка из фанеры. Такую заглушку можно сделать и другой формы, главное чтобы не было щелей.

    В главный зал устанавливаются емкости с кормом, также потребуется поилка.

    Чтобы сделать купол главного зала, он изготовил вот такой цилиндр. Он нужен для того, чтобы при кормлении колонии, и добавлении воды, свести к минимуму возможность побега обитателей.

    Все готово, и можно заселять муравьев. Не забудьте про крышку, ее можно вырезать из остатков оргстекла.

    Постепенно муравьи разведают территорию, и начнут развивать колонию.

    После того, как будет видно, что популяция начала увеличиваться, нужно будет открыть заглушку, предоставив обитателям доступ к остальной части фермы.

    Эту самодельную ферму можно сделать и из нескольких секций произвольной формы. Также учтите, что некоторые виды муравьев могут прогрызть фанерные бортики, и сбежать.

    Поэтому можно изготовить вставки и борта не из древесного материала, а такого же плексигласа, только большей толщины. Для облегчения изготовления можно нарисовать все контуры проекта в любом векторном редакторе, и обратиться за нарезкой в рекламное агенство.
    Таким образом качество деталей будет очень высоким, Вам останется только собрать их воедино.

    Есть еще одно слабое место у этой конкретной конструкции, а именно — соединения «лапок» и «туловища». Их следует усилить с нижней стороны дополнительной рамкой или секциями.

    Благодарю автора за простую конструкцию муравьиной фермы. Такая интересная самоделка сможет порадовать как малышей, так и взрослых!
    Всем хорошего настроения, удачи, и интересных идей!

    Авторское видео можно найти здесь.

    Источник (Source)

    Деревянный игрушечный домик

    9.2
    Идея
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    9.2
    Описание
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    9.2
    Исполнение
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10

    Добавить комментарий

    9 комментариев
    R555
    Гость Эндрю,
    Да хоть на потолок, муравьям это по барабану. Я тут писал, как они у меня в помазке для бритья жили, и в видеокассете формата VHS.
    Кто не ошибается, тот не делает ничего.
    Гость Эндрю
    Интересно....а если на стену повесить? Возможно ли в этом случае....жизнь муравьям?
    Korolev
    Также учтите, что некоторые виды муравьев могут прогрызть фанерные бортики, и сбежать
    Ага, корешей приведут и таких люлей наваляют! xaxa
    LeoBrynn Автор
    А когда начинают летать крылатые муравьи - это что, матки чтоли? read
    Прагматик.
    R555
    Вспомнил случай. Давно это было.

    На старой квартире у меня завелись малюсенькие рыжие муравьи. И они п..подворовывали сахарок на кухне. Самое интересное. непосредственно в сахаре и рядом и на кухне они не жили, точно говорю. Просто видел, как они цепочками идут к пакетам с сахаром и от них. Куда таскают?! Решил проследить. Месяца два выслеживал xaxa Не, ну не постоянно, конечно, на работу ходить не забывал и прочее.. Так и не понял, где у них гнездо.

    А потом, как-то раз решил побриться в ванной комнате. Сам-то я брился многоразовыми станками Жилетт. А отец по-старинке брился лезвиями Нева. И помазок, соответственно, был.

    А тут у меня кончились, неожиданно, многоразовые. Но побриться надо срочно было, с девушкой встреча. Решил по-старинке. Взял помазок, стал мылить и глазам не поверил Ё. Муравейчики в этом помазке и живут. Это не бред. Жаль, что у меня тогда ещё не было видеокамеры, заснял бы это чудо. Но отцу, маме и брату показал.

    Дело в том, что ручка помазка была довольно объёмная, пустотелая. И в ней было отверстие, видимо, технологическое, для литья из пластмассы. Вот они его и использовали как вход и выход. xaxa

    А вы спросите. как же они находили этот помазок, им же пользовались, переставляли. Так у муравьёв отлично развита ориентация по своим следам (запах). Я после этого случая гору литературы перечитал и многое знаю о них.

    Вот какие интересные создания, эти муравьи.
    Кто не ошибается, тот не делает ничего.
    LeoBrynn Автор
    Ха, зачем альпинистское, просто дерьмантином или пробкой дно оббить. dance3
    Прагматик.
    pogranec
    Согласен, прикольно сделано. Еще интересней было бы повесить ферму на стену, но тогда муравьям альпинистское снаряжение нужно.
    Кстати муравьиные фермы, виде небольших кубиков, пирамидок и т.д. , уже лет как десять в магазина продаются.
    LeoBrynn Автор
    Еще фишка в том, что оно не чирикает, не квакает, не гавкает, не гадит, не пердит, и не шкребет обои с диванами. Да и вообще в тапки нассать неспособно. xaxa
    А слез от дохлого муравья у детей будет на порядок меньше, если вообще будут (насколько я знаю, трупики свои же рабочие и сожрут). cray
    Прагматик.
    R555
    Да, прикольная самоделка. Уверен, за жизнью колонии муравьёв будут наблюдать не только дети, но и взрослые.
    Правильно указано в статье, что надо уделять внимание щелям, чтобы муравейчики не вылезли наружу.
    Кто не ошибается, тот не делает ничего.

    Привет, Гость!

    Зарегистрируйтесь

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Опрос

    Последние комментарии

    Все комментарии