В гостях у Самоделкина! » Столярка » Как сделать рукоятку для японской пилы

Как сделать рукоятку для японской пилы

Здравствуйте, уважаемые читатели и самоделкины!
Возможно, некоторые из Вас знакомы с таким инструментом, как японская пила. Она весьма интересна как в режимах работы, так и по способу заточки режущих зубцов. Обычно ее пильные зубья закаливаются при помощи высокочастотных токов, и имеют заточку в трех плоскостях.
Такая пила режет при движении ее «на себя», что позволяет весьма тонкому полотну распрямиться, и поэтому получается очень качественный и точный пропил.

В данной статье, автор YouTube канала «Woodworking Tips and Tricks» расскажет Вам, как сделать очень хорошую рукоятку для такого замечательного инструмента.

Материалы.
— Массив клена
— Двухкомпонентный акриловый клей
— Винты М4
— Льняное масло
— Наждачная бумага.

Инструменты, использованные автором.
— Ручной рубанок
— Японская пила
— Ленточный шлифовальный станок
— Шуруповерт
— Болгарка, отрезной диск
— Верстак, тиски моксона, ножовка.

Процесс изготовления.
Для тех, кто еще ни разу не пользовался такой пилой — мастер показывает ее в работе. Она прекрасно срезает шканты, при этом практически не повреждая внешнюю поверхность изделия.

Такие пилы обычно имеют двухстороннюю режущую кромку, имеющую различную заточку.

Материалом для данного проекта станет древесина из мореного клёна. Первым делом автор вырезает заготовку нужного размера.

По задумке мастера, ручка должна иметь форму конуса, расширяющегося книзу.
Вся обработка дерева по получению нужной формы будет производиться вручную, с помощью рубанка. Автор предварительно крепко зажимает заготовку в тисках. Он использует тиски Моксона собственного производства. Про их изготовление было рассказано в одной из статей.

Далее в верхней торцевой части ручки ножовкой пропиливается прорезь для хвостовика лезвия пилы.

Затем автор дополнительно зачищает торец рукояти на ленточной шлифовальной машине, придавая ему округлую форму.

Шлифовке подвергаются также края и широкая поверхность ручки, чтобы она приобрела более удобную для руки форму.

Хвостовик лезвия зачищается наждачной бумагой, и теперь вклеивается полотно пилы. Для этого используется быстро застывающая двухкомпонентная эпоксидная смола.

Затем на ручке мастер высверливает отверстия для заклёпок, которые он сможет просверлить после того, как застынет смола. Автор будет использовать для этого крепёжные винты М4.

Он также садит их на эпоксидную смолу, а благодаря резьбе они надежно зафиксируются в массиве рукоятки.

После полимеризации смолы выступающие части винтов срезаются болгаркой заподлицо.

Затем идёт финишная шлифовка на станке, а затем вручную. Гритность наждачной бумаги на финише мастер решает оставить не более 320.

В завершении автор накладывает один за другим два слоя льняного масла, давая каждому слою подсохнуть. Обычно на это уходит от 6 до 12 часов.

Некоторым людям не очень нравится запах этого вида пропитки, и они предпочитают использовать либо чистое масло шиповника, или его комбинацию с пчелиным воском. Про способ изготовления такой пропитки можно узнать здесь. Она очень экологична, и может применяться для обработки поверхностей деревянных изделий, контактирующих с пищевыми продуктами.

Благодарю автора за интересный способ замены пластиковой рукоятки на натуральную древесину!
Всем хорошего настроения, удачи, и интересных идей!

Авторское видео можно найти здесь.

Источник

Деревянный подарочный молоток с латунной вставкой

Самодельное шило

9
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
9
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
9
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10

Добавить комментарий

Привет, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

Добавьте самоделку

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии
Новые самоделки на почту