В гостях у Самоделкина! » Столярка » Ростомер своими руками

Ростомер своими руками

Ростомер - это не только неотъемлемая принадлежность детской поликлиники, где измерение и запись роста и веса - обязательная процедура перед каждой прививкой или реакцией Манту. В любой квартире, где есть дети, вы обязательно обнаружите на двери, стене или шкафу метки, рядом с которыми написаны даты. Предполагается, что ребёнок, когда вырастет, сам возьмёт рулетку и измерит, какого он был роста, и когда. Потом часто делают ремонт, и эта информация теряется.

И совсем другое дело, если и дома есть ростомер. И не такой медицинский, с непременным упирающимся в затылок ползуном (для врача точность важнее комфорта), а тёплый, домашний. Даты и значения роста можно вписывать в красиво оформленный журнал или расположенную рядом таблицу. Как её оформить - отдельная тема, это может быть, например, хорошо отшлифованный лист фанеры, на который линии, образующие ячейки таблицы, нанесены заранее лазером.

Ну а сам ростомер можно выполнить по совету автора Instructables под ником TheDIYPlan. Мастер берёт доску с прямоугольным сечением в 25х150 мм и отпиливает её на длину, равную высоте дверной коробки. Устанавливать ростомер, когда он будет готов, следует с той стороны двери, с которой её толкают. Ну или вообще вдали от двери. Но до установки ещё далеко. Пока мастер шлифует доску со всех сторон, включая торцы:

Применяя вместо кисти бумажные полотенца, мастер грунтует доску. Грунт применён быстровысыхающий, поэтому уже через 10 минут мастер наносит поверх него краску. При нанесении как грунта, так и краски, мастер следует инструкциям, приведённым на банках с ними.

Но вот высыхает и краска. Мастер начинает наносить на доску карандашом деления по рулетке через каждый дюйм. Чтобы они получались перпендикулярными, при последующей обводке их маркером он пользуется угольником. Поскольку ростомер будет дюймовым (и по розетке на КДПВ понятно, почему), мастер при обводке делает деления трёх разных длин: через каждые 12 дюймов, то есть, через каждый фут - длиной в два дюйма, через каждые три дюйма - длиной в полтора дюйма, остальные - длиной в один дюйм. При изготовлении метрического ростомера можно наносить деления через каждые 10 мм и делать их длиной в 20 мм через каждые 100 мм, длиной в 15 мм через каждые 50 мм, а все остальные - длиной в 10 мм.

Поверх делений мастер наносит слой матового полиуретанового лака. Затем высушивает его в течение нескольких часов, шлифует наждачной бумагой зернистостью в 300 или более грит, удаляет получившуюся при этом пыль, наносит второй слой такого же лака и снова высушивает.

Мастер наклеивает самоклеящиеся цифры рядом с делениями, соответствующими футам. В них и получается градуировка. Если таких наклеек нет, нанести цифры можно маркером ещё до покрытия доски лаком. На метрическом ростомере цифры можно наносить через каждые 100 мм, но градуировку сделать не в этих единицах, а в сантиметрах, поскольку даже самые квалифицированные мастера, привыкшие пользоваться миллиметрами вообще везде, где это возможно, при измерении человеческого роста всё равно переходят на сантиметры.

Мастер изготавливает два таких ростомера, один из которых закрепляет над плинтусом. Чтобы он измерял рост правильно, мастер укорачивает его снизу на высоту, равную высоте плинтуса.

Ещё раз напомню, что при установке ростомера рядом с дверной коробкой следует выбирать ту сторону двери, с которой её толкают.

Источник

Надежное тройное угловое соединение деревянных деталей

Простой способ согнуть древесину

0
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
0
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
0
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10

Добавить комментарий

1 комментарий
  1. Кеша
    Гениально! Как можно было додуматься?! Теперь моя жизнь не будет прежней.

Привет, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

Добавьте самоделку

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии
Новые самоделки на почту