В гостях у Самоделкина! » Электроника » Arduino » Тахометр для спиннера

Тахометр для спиннера

Тахометр для спиннера

Пик популярности спиннеров пришёлся на 2017 год. Производители и продавцы понимали, что хайп прекратится скоро и так же внезапно, как начался. Продавцы стояли в людных местах чуть ли не через каждые пятнадцать-двадцать метров - и казалось, нисколько друг с другом не конкурировали. Покупателей хватало каждому. Тогда же автор Instructables под ником NagyD1 придумал и изготовил своими руками для спиннера тахометр. С его помощью можно измерять обороты спиннера в мин-1, линейную скорость в м/с или км/ч, период в мс. Сегодня, когда спиннер в связи с полным окончанием хайпа совсем недорог, но всё равно долго залёживается на магазинной полке, такую самоделку тоже интересно повторить. В прошивке тахометра учтено то, что у спиннера три лопасти. Если лопастей две, скетч придётся немного переделать. Также в любом случае в нём придётся указать диаметр спиннера. А отверстия в подшипниках, находящихся в лопастях для увеличения веса - заклеить.

Совместно с Arduino мастер применяет компоненты из набора "Датчики, 37 в одном": модули с лазером и фоторезистором. Для отображения результатов предусмотрен 4-разрядный светодиодный дисплей с общим катодом, он необязателен, так как можно перенаправить данные на компьютер в монитор последовательного порта Arduino IDE.

Мастер прикрепляет к основанию уголки, к одному из которых приклеивает модуль с лазером, к другому - с фоторезистором так, чтобы они були направлены друг на друга. Всю остальную электронику он размещает прямо на основании.

Заклеивает отверстия в спиннерах (см. выше):

Подключает фоторезистор к входу A0 Arduino, кнопку - к входу A1. Подтягивает и то и другое вверх 10-килоомными резисторами. Подключает дисплей так:

1 - к выводу Arduino D2
2 - к выводу Arduino D6
3 - к выводу Arduino D11
4 - к выводу Arduino D3
5 - к выводу Arduino D4
6 - к выводу Arduino D7
7 - к выводу Arduino D10
8 - к выводу Arduino D9
9 - к выводу Arduino D13
10 - к выводу Arduino D8
11 - к выводу Arduino D12
12 - к выводу Arduino D5

Составляет скетч, в котором перед заливкой надо поправить диаметр спиннера и количество лопастей у него. При отсутствии дисплея перенаправить вывод данных в монитор последовательного порта. При желании - организовать вывод на дисплей другого типа.

После заливки скетча мастер испытывает устройство. Режимы переключаются кнопкой по кольцу. Их четыре: число оборотов, период, линейная скорость в м/с, она же в км/ч. Когда спиннер остановлен или отсутствует, на дисплей выводится название режима: соотаетстаенно, FFFF, 7777 или SSSS. Почему-то программисты всего мира, когда работают с четырёхразрядными дисплеями, мыслят одинаково: как насчёт АААА? У обоих режимов измерения линейной скорости название одинаковое, показания при этом различаются в 3,6 раза.

А прав Экзюпери: взрослые действительно любят цифры. Даже когда крутят спиннеры.

Источник

Играем в одном измерении - 2

Игра «Фестиваль воздушных шаров»

0
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
0
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
0
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10

Добавить комментарий

2 комментария
  1. Korolev
    обороты спиннера в мин-1, линейную скорость в м/с или км/ч, период в мс
    Что конкретно измеряется на первом и последнем фото? scratch
    1. R555
      Мне каже xaxa
      Кто не ошибается, тот не делает ничего.

Привет, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

Добавьте самоделку

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии
Новые самоделки на почту