В гостях у Самоделкина! » Строительство » Печи, камины, отопление » Простая удобная печь для автотуризма или дачи

Простая удобная печь для автотуризма или дачи

Приветствую всех любителей помастерить, предлагаю к рассмотрению инструкцию по изготовлению простой отопительно-варочной печи для туризма своими руками. Такую печь можно расположить в палатке, она будет греть довольно сильно. На печи имеется варочная плоскость, здесь можно закипятить чайник воды, поджарить мясо, сварить уху и все что пожелаете. Печь имеет небольшие размеры, дымовая труба снимается, печь легко поместится в машине. Печь оснащена поддувалом с заслонкой, через него же можно высыпать пепел. Загрузка у печи вертикальная, что упрощает процесс топки, можно загружать длинные палочки, и они сами будут продвигать в топку по мере сгорания. Если проект вас заинтересовал, предлагаю изучить его более детально!

Материалы и инструменты, которые использовал автор:

Список материалов:
- баллон из под газа;
- кругляк или арматура;
- толстая листовая сталь;
- листовая сталь для изготовления патрубков;
- болты, гайки, шайбы;
- краска по металлу.

Список инструментов:
- болгарка;
- плазменный резак;
- сварочный аппарат;
- рулетка, маркер.

Процесс изготовления самоделки:

Шаг первый. Режем баллон
Из одного баллона можно сделать сразу две печи, баллон нужно будет разрезать не две половинки. Ни в коем случае не режьте баллон без промывки, это приводит к взрыву! Откручиваем кран, выпускаем газ и затем сливаем остатки вдали от источника открытого огня. Баллон нужно заполнить водой и слить содержимое, процедуру лучше повторить раза три, иначе остатки газа могут взорваться, для взрыва достаточно лишь немного горючих паров. Некоторые мастера режут баллоны прямо с водой внутри, так взрываться будет нечему.

Разметив баллон маркером, можно приступать к резке, работаем болгаркой, разрезаем баллон на две половинки. Далее нужно будет сразу снять краску с той половинки, которая будет являться корпусом печи. Для работы подойдет болгарка с лепестковым диском или толстым диском для шлифовальных работ. Краску нужно снять всю, иначе при нагреве печи она начнет дымить и гореть.

Шаг второй. Варочная плита
Приступаем к изготовлению варочной плиты, для таких целей понадобится толстая листовая сталь. Конечно же, резать такой материал получится при помощи плазменного резака, болгаркой это можно сделать, но это отнимет много времени. Края вырезанной плиты подравниваем болгаркой, снимаем шлак.

Шаг третий. Дымовой патрубок и топка
Изготавливаем патрубок для установки дымовой трубы. Дымовую трубу автор использует из строительного магазина, предназначенную для вентиляции. Учтите, что такие трубы оцинкованные, а цинк при нагревании выделает вредный газ, так что первые запуски лучше проводить на открытом воздухе.

Патрубок под трубу автор изготовил из стальной пластины. Чтобы согнуть пластину, делаем в ней ряд надпилов болгаркой и потом гнем, пластина будет гнуться четко по надпилам. В завершении свариваем патрубок и ввариваем его в варочную плоскость, не забыв прорезать отверстие.

Рукав топки автор также сделал из листовой стали, он получился прямоугольной формы.

Шаг четвертый. Поддувало
Изготавливаем поддувало для печи, оно располагается в самой нижней точке, эта же часть печи используется для высыпания пепла. Ввариваем в нижнюю часть печи кусок круглой трубы или свариваем патрубок из листовой стали. Обязательно делаем для трубы заслонку из стальной пластины. В качестве шарнира автор использовал болт с гайками, это просто и долговечно.

Шаг пятый. Ножки и первый запуск
Когда все будет готово, варочную плоскость можно приваривать к корпусу печи. Внутри печь разделена на две половинки стальной перегородкой, это увеличивает КПД печи, так как раскаленные газы проходят более длинный путь.

Привариваем к печи ножки, для их изготовления понадобится арматура или другие подобные стержни. Чтобы ножки не проваливались в землю, автор приварил в качестве опор шайбы.

Можно делать первый запуск, дабы посмотреть, как все работает, и нет ли дырок. Печь повела себя отлично, вода на сковороде закипает довольно быстро.

Шаг шестой. Финальные штрихи
В завершении привариваем к печи ручки из арматуры или подобного материала. Теперь ее можно будет удобно перенести вдвоем. Когда все будет готово, красим печь жаростойкой краской и даем высохнуть.

Печь готова, первый прогрев после покраски лучше делать на открытом воздухе, чтобы печь вывонялась. Автору удалось пожарить на сковороде даже мясо, что говорит о довольно высокой температуре нагрева. Также автор без труда печет на печи сладкий картофель (батат).

Источник

Бойлер с подогревом от дровяной печи

Эффективная печь с пропеллером для гаража или мастерской

9
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
8.7
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
9.4
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10

Добавить комментарий

Привет, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

Добавьте самоделку

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии
Новые самоделки на почту