В гостях у Самоделкина! » Электроника » Arduino » Игра «Фестиваль воздушных шаров»

Игра «Фестиваль воздушных шаров»

Вы работаете дронофотокорреспондентом. Сегодня у вас сложное задание - отснять с квадрокоптера фестиваль воздушных шаров. Лететь необходимо на той же высоте, что и сами шары, иначе не получится сфотографировать их с нужного ракурса. Но сталкиваться с ними нельзя. Оболочка у шара прочная, ничего плохого от пластмассовых воздушных винтов ей не сделается. Зрители также не пострадают: им прямо под шарами располагаться не разрешили. Но дрон будет потерян, и главный редактор вряд ли обрадуется, что в его подчинении - такой неловкий фотокор. Вот сюжет игры, придуманной автором Instructables под ником Boomer48.

Платформой для игры служит т.наз. dedicated console, т.е., игровая консоль, разработанная специально под определённую игру. Хотя, конечно, можно установить в устройство панельку, чтобы микроконтроллеры с различными прошивками можно было менять как картриджи. Как видно из схемы, дисплей подключён к микроконтроллеру 4-битным способом, что требует всего шести линий. Способ подключения подстроечного резистора регулировки контраста (можно применить и переменный) описан в поясняющем тексте под схемой.

Игра «Фестиваль воздушных шаров»

В качестве отладочной платы мастер применяет Arduino Nano, а затем прошивает загрузчик в отдельный микроконтроллер ATMega328 (как это сделать, рассказано здесь), корректирует скетч с учётом того, что в Arduino Kano тактовая частота равна 16 МГц, а здесь будет 8, и заливает скетч в микроконтроллер. Сам скетч выкладывает сюда, чтобы самоделку можно было повторить. Собирает всё на куске макетной платы типа perfboard и располагает её за платой дисплея. Помещает всё на крышку распаечной коробки. По бокам от дисплея размещает кнопки управления, а под ним - кнопку сброса.

Так это выглядит с лицевой стороны, когда уже прорезаны все необходимые отверстия, в т.ч. большое прямоугольное:

Затем мастер берёт две платы: контроллера заряда и повышающего преобразователя. Бывают и платы, где обе функции совмещены, но он предпочитает две отдельных.

Всё это, а также аккумулятор и выключатель, мастер помещает в саму распаечную коробку. Паять такой аккумулятор нельзя. Либо отсек, либо точечная сварка. Поскольку всё это вместе взятое практически повторяет устройство пауэрбанка, можно просто поместить внутрь самый бюджетный и малогабаритный пауэрбанк, какой только сможете найти. Вывести наружу шнур, чтобы его заряжать. Если у пауэрбанка есть кнопка включения, сделать толкатель, чтобы на неё можно было нажимать снаружи. Если нет - применить выключатель, коммутирующий плюсовой провод между пауэрбанком и нагрузкой - собственно, игровой консолью.

Теперь можно включить питание и поиграть. Вперёд ваш дрон перемещается сам, а вбок в нужном направлении его перемещаете вы при помощи кнопок.

При столкновении с шаром выводятся счёт и значение рекорда, а если установлен новый рекорд, он сохраняется.

Чтобы фотокорреспондент извинился перед главным редактором и попросил новый дрон, достаточно нажатия на кнопку сброса. И то ли редактор уж очень добрый, то ли дроны во вселенной этой игры ничего не стоят...

Источник

Тахометр для спиннера

Тайник, открывающийся RFID меткой

0
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
0
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
0
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10

Добавить комментарий

Привет, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

Добавьте самоделку

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии
Новые самоделки на почту