В гостях у Самоделкина! » С сайтов » Спец » Повторное использование аккумуляторов от старых смартфонов

Повторное использование аккумуляторов от старых смартфонов

В этой статье мастер расскажет нам, как можно повторно использовать батареи от гаджетов. В интернет-магазине мастер нашел повышающий модуль. Модуль поставляется с литий-ионным зарядным устройством, а также регулятором напряжения, что позволяет увеличить напряжение литий-ионного аккумулятора с 3,7В до 30В.

Инструменты и материалы:
-Повышающий преобразователь;
-Адаптер Micro USB;
-USB-адаптер;
-Литий-ионный аккумулятор;
-Провод;
-Вольтметр;
-Микропереключатель;
-Паяльные принадлежности;
-Плоскогубцы;
-Двусторонний скотч;

Шаг первый: модуль зарядки и литий-ионный аккумулятор

Сначала немного информации о литий-ионных батареях.
1. Аккумуляторы мобильных телефонов не любят перегреваться. Если вы собираетесь использовать аккумулятор в проекте, убедитесь, что он не будет находится под прямыми солнечными лучами.

2. Аккумуляторы мобильных телефонов могут потерять примерно 20% своей емкости после 1000 циклов зарядов\разрядов. Использование старого аккумулятора телефона, вероятно, будет означать, что он не будет держать полный заряд, но даже при 80% емкости аккумулятор все равно сможет выполнять большинство задач.

3. Литий-ионные аккумуляторы капризны. Аккумуляторная батарея - это химическая реакция, запечатанная в пластиковый корпус. Они ненавидят избыточное тепло, стресс, перенапряжение, пониженное напряжение и короткое замыкание. Модуль разработан для обеспечения правильной зарядки аккумулятора. Мастер использовал его для зарядки более 30 аккумуляторов мобильных телефонов, и проблем с акб не было.

Зарядный модуль.
Модуль, используемый в этой сборке, гарантирует, что батарея заряжается до нужной емкости, и прекращает зарядку, как только батарея достигает приблизительно 4.2v.

Технические характеристики модуля:
Входное напряжение: 4,5-8 В
Выходное напряжение постоянного тока: 4,3-27 В постоянного тока (плавно регулируемый)
Зарядное напряжение: 4,2 В постоянного тока
Зарядный ток: Макс. 1A
Ток разряда: макс. 2A

Шаг второй: зарядка батареи
Первое, что нужно сделать, это добавить немного припоя к клеммам батареи. Время пайки должно быть, как можно более кратким.

Дальше нужно зарядить батарею. Нужно соединить положительный и отрицательный контакт батареи и аналогичные контакты модуля. Затем модуль подключается через мини-USB к внешнему источнику питания. На модуле загорается зеленый светодиод. После полной зарядки загорается зеленый светодиод.

После зарядки желательно проверить напряжение батареи мультиметром.

Шаг третий: установка модуля
Мастер крепит модуль к батарее с помощью двустороннего скотча. Для соединения клемм мастер использует ножки от резисторов.

Шаг четвертый: регулировка напряжения
Отличительной особенностью этого модуля является то, что вы можете установить выходное напряжение от 4,2 до 27 В. Это позволяет использовать батарею для целой кучи разных проектов.

Для установки нужного напряжения нужно подсоединить щупы мультиметра к выходным клеммам модуля и поворачивая подстрочный резистор установить нужный номинал.

Шаг пятый: добавление внешнего MircoUSB-разъема
На модуле присутствует такой разъем, но, после установки на батарею, им не совсем удобно пользоваться. Мастер приклеивает отдельный разъем к батарее и припаивает IN+ к VCC, IN- к GND.

Шаг шестой: USB-разъем
Эта операция такая же, как и в предыдущем шаге, кроме подключения. Здесь подключаем OUT+ к VBUS, OUT- к GND. Контакты D- и D+ на разъеме, закорачиваем.

Шаг седьмой: вольтметр
Мастер закрепляет и подключает вольтметр. В цепь монтирует микропереключатель. При нажатии на кнопку на дисплеи отображается напряжение батареи. При необходимости можно подключить вольтметр к выходу и, в зависимости от целей, менять выходное напряжение. Или поставить двухпозиционный переключатель и мониторить и входное и выходное напряжение.

Шаг восьмой: последний
Совместное использование модуля и аккумулятора телефона позволяет использовать это устройство для многих электронных проектов. Мастер говорит, что в большинстве его проектов в последнее время он использовал батарейки для мобильных телефонов вместо батарей 9 В. Наличие перезаряжаемой батареи означает, во-первых, что не нужно постоянно менять батарейки, а во-вторых, что можно установить модуль в любое устройство, не заботясь о том, удобно ли менять батарею.

Источник
7.5
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
6.8
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
6
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10

Добавить комментарий

12 комментариев
  1. Korolev
    В далёком 1969 году руководитель нашего радиокружка учил: как театр начинается с вешалки, так любая конструкция начинается с корпуса! Представленной самоделкой в бескорпусном исполнении пользоваться неудобно. Да и припаянный аккумулятор не самое правильное решение!
    JIAQISHENG Store. Плата поставляется с функцией защиты: защита от перезарядки, защита от перегрузки, защита от перегрузки по току. Интеллектуальное выходное устройство после полной зарядки, автоматически останавливает зарядку. Вход Micro USB: 5 в 1 А; Выход USB: 5 в 2,1 а/5 в 1 А (двойной интерфейс USB); Дисплей зарядки: интеллектуальный цифровой дисплей; Размер продукта: 57 мм x 28 мм; Размер экрана: 27 мм x 17 мм; 98,67 руб.
  2. Гость Alex
    Что-то здесь не додумано. Аккумулятор смартфона уже имеет встроенный контроллер заряда-разряда и для такой самоделки его нужно выдрать, иначе толку будет мало. Для зарядки такого аккумулятора надо 5 или больше вольт, от 4,4 полного заряда не будет.
    1. Гость Alex
      Опечатка. Не 4,4 вольта, а 4,4 в.
      1. Гость Alex
        Как бес под руку толкает - 4,2 вольта, конечно.
  3. Иван_Похмельев
    Цитата: Гость Alex
    Аккумулятор смартфона уже имеет встроенный контроллер заряда-разряда и для такой самоделки его нужно выдрать, иначе толку будет мало.
    В корне неверно! Там не контроллер заряда-разряда, схема аварийной защиты. Все рабочие режимы заряда и разряда задаются контроллером смартфона.
    1. 2Dem
      Не соглашусь отчасти. Там классическая связка DW01 и 8205, а это все-таки, как ни крути, контроллер заряда/разряда и только плюсом, схема аварийной защиты. Но без CC/CV, что как раз восполняется контроллером телефона.
      1. Иван_Похмельев
        Плата защиты имеет уровни срабатывания по превышению - чуть выше 4,2 В, по понижению - немного ниже предельно допустимого рабочего.
  4. Иван_Похмельев
    Сомнительная затея - выводить произвольное напряжение не на клеммы, а на USB-разъём. Обязательно, согласно одному из законов Мэрфи, найдётся человек, который попробует зарядить свой смартфон от выставленных на устройстве 24 В.((
    1. Korolev
      Иван_Похмельев
      согласно одному из законов Мэрфи, найдётся человек, который попробует
      Я сам, лично спалил 3 платы зарядки (не одновременно!), вставляя 18650 в обратной полярности! fool yes
    2. Гость Виталий
      Поддерживаю, как то глупо!
  5. Гость Виталий
    Может кто в курсе, этот модуль идет без стабилизации выходного напряжения на заданном уровне? то есть при полном заряде аккумулятора 4.2 допустим на выходе 20, аккумулятор разряжается до 3.7, 6а выходе 17?
    1. 2Dem
      Нет, со стабилизацией. Я таких модулей без стабилизации даже вспомнить не могу.

Привет, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

Добавьте самоделку

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии
Новые самоделки на почту