В гостях у Самоделкина! » Столярка » Держатель бобин с припоем и обмоточным проводом

Держатель бобин с припоем и обмоточным проводом

Предложенный автором Instructables под ником TechnicalKid держатель очень удобен при работе с бобинами с припоем и обмоточным проводом. Благодаря ему бобины не теряются и не падают со стола, а припой/провод с разных бобин не переплетается. Расположить держатель на столе в мастерской можно, например, так:

А начинает работу над самоделкой мастер с составления 3D-модели:

Ну а преобразовать 3D в 2D - дело нехитрое, и вот мастер выкладывает шаблон в файле формата PDF, который можно скачать здесь. Он рассчитан на изготовление всех деталей конструкции, за исключением оси, из фанеры толщиной в 5 мм. Для сборки держателя потребуется клей ПВА. Ось может быть деревянной, пластмассовой, металлической - это неважно, так как приклеивать её нельзя, надо, чтобы она была съёмной для оперативной замены бобин.

Из инструментов мастер берёт шуруповёрт со сверлом, электролобзик, наждачную бумагу, канцелярский нож, разметочный коврик, зажим:

Сделав распечатку в масштабе 1:1, мастер вырезает из неё шаблон, который, впрочем, можно и не вырезать, а перенести изображение на фанеру и при помощи копировальной бумаги.

По шаблону мастер изготавливает из фанеры две одинаковых боковых стенки. Поскольку шаблон один, проще всего приклеить его к фанере, вырезать одну стенку, а затем воспользоваться ей в качестве шаблона для второй. Для изготовления основания шаблон не требуется - это просто прямоугольник размером в 80х60 мм.

Сложив две боковых стенки вместе и совместив их как можно точнее, мастер зажимает их, а затем обрабатывает их торцы наждачной бумагой. Так обе детали получатся почти одинаковыми, и держатель будет стоять на столе ровно. Потом разжимает и отклеивает шаблон. При необходимости поверхность, к которой он был приклеен, также обрабатывает наждачной бумагой.

Мастер сверлит в одной из боковых стенок сквозное отверстие, в другой - глухое. Диаметр отверстия выбирает такой, при котором ось держится туго, в его случае - 5,5 мм.

Наконец, мастер склеивает конструкцию из основания и двух боковых стенок, зажимает, устанавливает на место ось так, чтобы клей на неё не попал, а после затвердевания клея - разжимает.

Держатель готов. Если сделать основание шире, а ось - длиннее, можно разместить на нём бобины не с припоем и обмоточным проводом, а с кабельными маркерами с цифрами от 0 до 9.

Источник

Многофункциональная каретка для циркулярной пилы

Магнитная подставка для ножа своими руками

0
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
0
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
0
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10

Добавить комментарий

4 комментария
  1. Korolev
    Я правильно понял: потянул припой, незафиксированная ось выскакивает из глухого отверстия и катушка закатывается (тавтология) в самое труднодоступное место? xaxa
    1. tormozedison Автор
      А это смотря как точно диаметр отверстия подберёте, чтобы ось туго держалась.
      1. Korolev
        tormozedison
        как точно диаметр отверстия подберёте, чтобы ось туго держалась.
        Думается при сезонных изменениях влажности и при многократном использовании, тугое соединение ослабнет. yes
        1. tormozedison Автор
          Ну тогда - всего одно отверстие малого диаметра и саморез.

Привет, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

Добавьте самоделку

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии
Новые самоделки на почту