В гостях у Самоделкина! » Приспособления » Копаем траншеи мотокосой

Копаем траншеи мотокосой

Приветствую всех любителей помастерить, предлагаю к рассмотрению инструкцию по изготовлению машины для копания траншей своими руками. Самоделку автор сделал на основе мотора от бензотриммера, обороты были понижены за счет редуктора от болгарки. Машина без труда роет неглубокие траншеи, которые можно использовать для организации систем полива, стока, для копания дренажных канав и не только. Если машину немного модернизировать, ее можно использовать и как культиватор. На видео можно посмотреть, как все работает, причем у автора даже не наточены ножи. Если проект вас заинтересовал, предлагаю изучить его более детально!

Материалы и инструменты, которые использовал автор:

Список материалов:
- двигатель от бензокосы;
- редуктор от болгарки на 230 или большей;
- листовая сталь;
- детали от велосипеда и прочий чермет;
- колесики для садовой тележки или подобные.

Список инструментов:
- сварочный аппарат;
- болгарка;
- тиски;
- рулетка;
- гаечные ключи, отвертки;
- дрель, сверлильный станок.

Процесс изготовления самоделки:

Шаг первый. Подготовка деталей
Подготовим все необходимые детали, для начала разберем старую болгарку, от нее нам понадобится редуктор, который будет понижать обороты и увеличит крутящий момент. Редуктор автор также разобрал, у нас в руках должен быть якорь без ничего лишнего.

Что касается мотокосы, то тут также снимаем все лишнее, должен остаться только двигатель. Сцепление у мотокосы центробежное, автор заменил болты крепления сцепления на классические, с шестигранными головками.

Шаг второй. Переделка редуктора
Берем якорь и режем его пополам, из якоря нужно выбить кусок оси, которая вставляется в редуктор. Далее эту ось нужно удлинить, а точнее, приварить к ней ось от мотокосы, обрезанную до нужной длины. Конечно же, все должно быть сварено крепко и ровно. Прихватываем ось сваркой и вращаем, смотрим, нет ли биений. Чтобы выровнять оси и ровно все сварить, можно подыскать стальную трубу такого диаметра, чтобы туда плотно заходили оси. А вместо сварки можно просто сделать из куска стальной трубы хомут.

Для редуктора нужно также сделать новую часть корпуса, изготавливают такую деталь обычно из листовой стали. Чтобы все работало долго и надежно, рекомендуется поставить на ось дополнительный поддерживающий подшипник. Обойму для подшипника достаточно просто сделать из куска стальной трубы.

Шаг третий. Штанга
Нам предстоит также переделать штангу мотокосы, в которой вращается вал. Штангу нужно укоротить, у автора она изготовлена из стали. Обрезав штангу, привариваем ее к корпусу редуктора. Перед сборкой не забудьте хорошо промазать вал солидолом или другой густой смазкой.

Шаг четвертый. Нож
Изготавливаем нож, который и будет копать траншею. Визуально он напоминает тот, который используется на мотоблоках для культивирования и так далее. Основу для ножа делаем из толстого листового металла, понадобится вырезать круг. Конечно же, проще всего справиться с такой работой при помощи плазменного резака. Четко по центру диска не забываем просверлить отверстие под вал болгарки.

В качестве ножей автор использовал стальные пластины, которые были согнуты в виде буквы «Г». Привариваем ножи к диску, не забыв их заранее наточить, автор про заточку вообще забыл.

Шаг пятый. Рама и сборка
Собираем раму для машины, для этого понадобятся трубы, руль от велосипеда, стальная ось и другие детали. На раму устанавливается два колеса для тележек. Само собой, делаем на раме крепления и для установки нашего мотора с ножом, автор крепит его при помощи болтов, которые удерживают корпус центробежного сцепления.

Обязательно делаем для машины защитный щиток, чтобы на вас и мотор не летела земля. Сделать такой щиток можно из железа для крыш или подобной тонкой листовой стали. Для управления машиной ставим на руль ручку от велосипеда, а тросик подключаем к дроссельной заслонке. Заводим машину и можно испытывать. Самоделка оказалась работоспособной, автор роет траншеи у себя на огороде, причем ножи стоят тупые.
Чтобы все работало долго и безотказно, нужно ставить дополнительные подшипники на редуктор болгарки. Так как тут будут большие нагрузки.

Источник

Кондиционер из ПВХ деталей и моторов 4500kv

Простой самодельный упор для циркулярной пилы

8.5
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
8.9
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
8
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10

Добавить комментарий

9 комментариев
  1. Суслик
    а нахуа? как Я жить буду без такой канавки...
    1. Валерий
      Сусликам, действительно, только норки нужны! scratch dance Канавы - они людям... Под трубы там всякие, кабеля....
      Але нови ностра алис!
  2. Гость Александр
    Я сделал похожую приблуду на базе Крота.В основе 2 диска от сцепления грузовика.Надеваются вместо фрез.В середине пластины для рыхления грунта,по окружности пропилы ввиде зубов звездочки.При движении получается полоса шириной со штыковую лопату.Землю приходится выбирать вручную.Но моя приблуда не боится корней от деревьев,просто их "перегрызает" :).После установки 4-х тактного двигателя-вообще песня,но теперь нельзя сильно заглублять в грунт,максимум 2 штыка.т.к. срабатывает датчик уровня масла в картере.
    1. pogranec
      Я сделал похожую приблуду на базе Крота
      -фото выкладывайте, а еще лучше статью напишите.
  3. pogranec
    Наверное двигатель быстро навернется. А привод еще быстрее. А вот на базе крота, интересная идея. Сам крот небольшой, вал у него впереди. Если вынести какой то привод вперед, и соединить с валом, то может получится.
    Но мне кажется главное правильный "нож".
    1. Dmitrij Автор
      да у него тупой нож)) да и редуктор мне кажется долго не проживет, по крайней мере без дополнительного подшипника
      "Марти! Думать нужно в четырех измерениях..."

  4. Гость Алексей
    за то время что он занимался х.....нёй можно было выкопать лопатой эти три метра и занимать чем угодно
  5. astromc
    Цитата: Гость Александр

    Культиватор, обычный, фрезы расположены практически под двигателем, единственно фрезы уменьшили в два раза по ширине. Копали им фундамент, глубина 2 метра, из них полтора метра как минимум глина. Вручную землю выкидывали разумеется.
    Редуктор выжил , да и мотоблок пока на ходу, лет семь назад это было.

    Если на постоянку так поступать - редуктор может и погибнуть.
  6. Гость роман
    какаето ерунда получилась для труб мелковато механизм слабоватый если есть токарный можно было что то по серьезней сделать.и видео нудное асобено сварка зачем снимать не понимаю.

Привет, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

Добавьте самоделку

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии
Новые самоделки на почту