Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Электроника » Устройство управления питанием

    Устройство управления питанием

    Устройство управления питанием, предложенное автором Instructables под ником Yannick99, является электронным аналогом самоблокирующегося реле. При нажатии кнопки в нём открывается МОП-транзистор, подключающий источник питания к стабилизатору напряжения. Нагрузка, питающаяся от выхода стабилизатора, включается, входящий в её состав микроконтроллер или иная логическая схема начинает работать и подаёт на один из своих выходов логическую единицу. Она поступает на вход устройства управления питанием, после чего кнопку можно отпустить - транзистор останется открытым. Когда со стороны нагрузки на устройство управление питания поступает логический нуль, МОП-транзистор закрывается, снимая напряжение питания со стабилизатора, а значит, и с нагрузки. Устройство возвращено в исходное состояние и готово к следующему включению кнопкой.

    Работу над самоделкой мастер начинает с составления её схемы:

    Мастер проверяет схему, собрав её на макетной плате типа breaeboard (см. КДПВ). Применённый МОП-транзистор по даташиту рассчитан на напряжение до 20 В. В экспериментах мастера он нормально работал при напряжениях до 30 В (но тут следует учитывать, что после транзистора расположен линейный стабилизатор, а большое падение напряжения для него - тяжёлый режим). При 35 В транзистор вышел из строя и потребовал замены, оставшись открытым навсегда, независимо от напряжения на затворе.

    Далее мастер наблюдает при помощи осциллографа переходные процессы, происходящие при включении и выключении. Причём подключает осциллограф он к управляющему входу, чтобы убедиться, с него на микроконтроллер или логическую схему никогда не поступит повышенное напряжение. Оказывается, что оно не превышает 3.7 В даже при питании устройства управления напряжением в 20 В.

    Вот теперь, убедившись, что микроконтроллеру ничего не угрожает, мастер пишет для него тестовую прошивку и выкладывает её исходный код на языке C сюда. После компиляции программа будет работать на микроконтроллере типа ATmega328. Её можно переработать и для других микроконтроллеров семейства AVR, если же у вас микроконтроллер другой архитектуры, придётся написать свою прошивку. Подключив микроконтроллер, мастер убеждается, что всё работает:

    Возможные доработки устройства управления:

    1. Заменить линейный стабилизатор на импульсный.

    2. Применить МОП-транзистор, выдерживающий большее напряжение.

    3. Установить между выходом стабилизатора и управляющим входом устройства управления кнопку с нормально замкнутыми контактами (NC), тогда никакой сигнал со стороны нагрузки не понадобится. Аналогично самоблокирубщемуся реле или RS-триггеру, питание можно будет и включать, и выключать кнопками. Обе кнопки (включения и выключения) могут быть типа SB-7. Это недорогие и крупные кнопки с довольно "нежными" клеммами, но если затянуть их осторожно, без фанатизма, они работают достаточно надёжно и долго.

    4. Перенести схему с breadboard'а на perfboard или печатную плату, либо собрать схему навесным монтажом, поместить в общий корпус с нагрузкой.

    5. Добавив дополнительные каскады, переделать устройство в сенсорный выключатель с фиксацией.

    Источник (Source)

    Электронная шпаргалка своими руками

    Прибор для проверки катушек индуктивности

    0
    Идея
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    0
    Описание
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    0
    Исполнение
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10

    Добавить комментарий

    Привет, Гость!

    Зарегистрируйтесь

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Опрос

    Последние комментарии

    Все комментарии