В гостях у Самоделкина! » Приспособления » Инструменты » Как сделать вечную лопату для снега из куска трубы

Как сделать вечную лопату для снега из куска трубы

Приветствую всех любителей помастерить, предлагаю к рассмотрению инструкцию по изготовлению простой и надежной лопаты для уборки снега своими руками. По мнению автора, такая лопата будет вам служить всю жизнь, поскольку она очень крепкая и жесткая. В качестве материала автор использовал сантехническую канализационную трубу желтого цвета, которые делают из НПВХ. Такой материал довольно гибкий, если вырезать пластину из трубы и попробовать ее сломать, это не получится, материал гнется практически на любой радиус. При комнатной температуре материал довольно жесткий, а в мороз и подавно, что делает НПВХ отличным материалом для изготовления лопаты. Если самоделка вас заинтересовала, предлагаю ознакомиться с проектом более детально!

Материалы и инструменты, которые использовал автор:

Список материалов:
- кусок трубы НПВХ (200 мм в диаметре, 4 мм толщина стенки, 44 см в длину);
- готовая ручка для лопаты (или черенок);
- заклепки или винтики с гайками.

Список инструментов:
- саморезы и шуруповерт;
- строительный фен;
- доски для изготовления шаблона;
- деревянный брусок;
- дрель;
- заклепочный пистолет.

Процесс изготовления самоделки:

Шаг первый. Подготовка исходного материала
В качестве основного материала выступила кусок трубы НПВХ в диаметре 200 мм, толщина стенки у такой трубы 4 мм, для изготовления лопаты автор взял отрезок в 44 см. Труба легко режется болгаркой или даже ножовкой по металлу. Трубу нужно будет разрезать вдоль, чтобы потом из нее можно было выгнуть лист.

Шаг второй. Шаблон
Вам предстоит также сделать простой шаблон, по которому вы будете гнуть лопату. Автор собрал шаблон из досок, все это делается быстро и просто. Вы можете сделать нужный именно вам шаблон, чтобы получить нужный профиль лопаты. На шаблоне обязательно предусматриваем канавку под черенок. Как можно увидеть, на любой лопате есть небольшие канавки и ребра, все ни делаются для увеличения жесткости лопаты, аналогичные канавки автор предусмотрел и в своем шаблоне. Такой шаблон достаточно сделать один, потратив немного времени, а далее можно по нему сделать уже много лопат.

Шаг третий. Изготовление лопаты
Вооружаемся строительным феном, разогреваем кусок трубы и потихоньку разгибаем его так, чтобы получился ровный лист. Материал довольно пластичный и при достаточном нагревании с ним работать легко. Чтобы не обжечь руки, обязательно работаем в плотных перчатках.

Как только получим лист НПВХ, прикручиваем его край к шаблону при помощи саморезов и потихоньку гнем по шаблону, прогревая лист строительным феном. В случае надобности прикручиваем и другие края листа, эти части материала все равно, затем будут обрезаны. Все необходимые углы автор продавливает при помощи брусочка.

Аналогично, из куска материала, делаем деталь, которая будет удерживать черенок.

Шаг четвертый. Сборка и испытания
Откручиваем саморезы, снимаем готовую лопату и аккуратно болгаркой обрезаем лишние края. В завершении остается закрепить ручку, у автора она готовая. Крепеж для черенка автор закрепил на заклепках, а сам черенок можно прикрутить винтами с гайками и шайбами.

Лопата готова, самоделка получилась оптимальных размеров, инструмент легкий, жесткий и очень крепкий. Конечно, летом такую лопату лучше прятать от солнца, чтобы она не деформировалась от нагрева. Автор работает лопатой довольно шустро, лопата лихо шкребет подмерзший снег. Чтобы край лопаты не страдал от камней и прочих препятствий, можно поставить сюда защиту в виде металла.

Источник

Разметочный рейсмус по металлу своими руками

Миниатюрный ручной рубанок с системой быстрого зажима лезвия + чертеж

8.7
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
8.9
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
9
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10

Добавить комментарий

10 комментариев
  1. Гость Ринат
    Ну и хрень...
    Даже лопата для снега из авиационного алюминия и то не "вечная"
    Ну если только поставить её в сарай....
  2. pba kulikov
    на нижнюю-режущую кромку метал.
  3. Максим Мымрин
    цена трубы? цена лопаты? цена трудозатрат? мне кажется с таким подходом мужик прогорит )))))
    1. Валерий
      Ещё один сторонник того, что всё на свете нужно выбрасывать, если оно не нужно сиюминутно, и покупать новое, если нужно из него что-то сделать.)))
      Але нови ностра алис!
  4. Гость Виктор
    Просто замечательно ! Очень просто и надежно. Ты настоящий рукастый МУЖИК ! Удачи тебе !
  5. Владимир Желтко
    С такой чудо лопатой без спины останешься. Угол наклона не тот, а раком много снега не вычестишь. Может быть в этом и есть секрет вечности этой лопаты.
  6. Дью
    Вынужден констатировать, что данная самоделка полная Х@йня! ©Доктор Дью
  7. Гость ВАСЯ
    МЕТР ТАКОЙ ТРУБЫ СТОИТ 400 Р, МДА-А. НУ А КАК СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ИМЕЕТ МЕСТО БЫТЬ
  8. Dmitrij Автор
    Из метра две лопаты, готовая пластиковая лопата у нас стоит 270р

    Да и обрезки можно найти труб
    "Марти! Думать нужно в четырех измерениях..."

    1. LeoBrynn
      Кроме того, сама технология вполне удачная и применима не только для изготовления лопаты! drinks
      Прагматик.

Привет, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

Добавьте самоделку

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии
Новые самоделки на почту