Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Столярка » Магнитная подставка для ножа своими руками

    Магнитная подставка для ножа своими руками

    Здравствуйте, уважаемые читатели и самоделкины!
    У каждого из Вас имеются на кухне ножи, и им должно быть отведено особое место, если Вы конечно цените их остроту.
    В данной статье, автор YouTube канала «Михаил Демин» расскажет Вам, как он изготовил необычную магнитную подставку из старой дубовой древесины.

    Такую самоделку достаточно просто повторить, и не обязательно делать ее идеальной.

    Материалы.
    — Старый дубовый столб
    — Буковые доски
    — Шканты
    — Неодимовые магниты
    — Наждачная бумага
    — Клей ПВА
    — Двухсторонний скотч.

    Инструменты, использованные автором.
    — Циркулярная пила
    — Струбцины
    — Ручной фрезер
    — Орбитальная шлифовальная машинка
    — Шуруповерт
    — Электронный штангенциркуль
    — Цифровой измеритель высоты и глубины
    — Сверлильный станок
    — Сверла Форстнера
    — Клеевой пистолет
    — Фрезерный станок
    — Радиусная фреза с упорным подшипником
    — Надфиль, шило, линейка, карандаш, кисть.

    Процесс изготовления.
    Автор очень часто пользуется одним универсальным поварским ножом, и ему не нравится, что его любимый нож часто кладут вместе с остальными в ящик, и нож теряет заточку.

    Как раз недавно Михаил спилил дубовые столбы, которые простояли под открытым небом почти два десятка лет. Именно такой материал он и решил пустить в ход, и сделать из него подставку для ножа.

    За несколько проходов циркулярной пилы, постепенно поднимая пильный диск, мастер делает пропил с одной стороны бревна, затем переворачивает, и дорезает со второй.

    Изначально торец был достаточно ровный, и стоило пользоваться упором на каретке, было бы ровнее. В общем, у автора вышла ступенька около 2 мм. Для ее устранения он фиксирует заготовку на ровной поверхности при помощи горячего клея.

    Теперь, при помощи вот такой каретки для ручного фрезера он выравнивает верхнюю часть заготовки.

    Одна сторона уже ровная, и ее можно прикрепить к поверхности стола при помощи двухстороннего скотча, а затем обработать таким же способом.

    Для крепления этой части подставки к основанию необходимо слегка срезать один ее край. Михаил захотел, чтобы держатель был слегка наклонен относительно вертикали. Для этого он наклоняет пильный диск под углом 5 градусов, и делает надрез.

    Заготовка фиксируется на верстаке, и обе ее поверхности шлифуются орбитальной машинкой. После этого внешние стороны обрабатываются шуруповертом со щеточной насадкой.

    Трещины очищаются от грязи и щепок надфилем, и шлифуются наждачной бумагой.

    Первая деталь держателя обработана, теперь в ней нужно зафиксировать кольцевые неодимовые магниты диаметром 20 мм. Михаил намечает точки сверления при помощи шила.

    При сверлении отверстий в заготовке сверлом Форстнера пошел дымок. Небольшая ошибочка вышла, на станке были установлены обороты в 1500 об/мин, автор снижает их до 560.

    Для того, чтобы магниты надежно удерживали нож, необходимо сделать расстояние между ними и поверхностью держателя минимальным. Однако сверло Форстнера не позволяет этого сделать, так как имеет центрирующий шип.

    При помощи цифрового измерителя вылета фрезы мастер устанавливает нужное расстояние с расчетом на то, чтобы до поверхности оставалось 2-3 мм древесины. Кстати, этот прибор умеет измерять не только вылет фрезы, но и высоту пильного диска, а также глубину сделанного паза или отверстия.

    При таком способе фрезеровки без ограничителя попытки углубить отверстие привели к заклиниванию фрезы, и разрушению части заготовки.

    Мастер повторил процесс изготовления этой детали, но теперь высверлил отверстия диаметром 25 мм.

    Установил на фрезер копировальную втулку, которая слегка отодвинет фрезу от края отверстия на 2 мм. В итоге получится еще одно внутреннее углубление диаметром 21 мм. Это на 1 мм больше диаметра магнита, но это совсем не критично.

    В итоге толщина между магнитом и поверхностью составит 2 мм древесины.

    Для фиксации магнитов можно было бы залить их эпоксидной смолой, однако мастер решил прикрепить их при помощи обычного ПВА. Ведь нагрузок здесь на отрыв не будет.

    Для основания подбирается вот такой кусочек, склеенный из буковых досок. Его края фрезеруются радиусной фрезой с упорным подшипником.

    В верхней части основания делаются два отверстия для шкантов.

    Затем, смазав клеем шканты и отверстия, обе детали соединяются между собой.

    На время высыхания клея, изделие лучше зафиксировать струбциной.

    Итак, магнитный держатель почти готов, остается только покрыть все его поверхности льняным маслом, и оставить пропитываться. Через некоторое время масло нужно нанести повторно.

    Как Я уже много раз говорил, льняное масло имеет не очень приятный запах, лучше покрывать деревянные кухонные предметы смесью натурального пчелиного воска и масла шиповника. Про приготовление этой пропитки было рассказано в этой статье.

    Особенность применения масла-воска заключается в прогреве обрабатываемой древесины до температуры плавления воска. Это финишное покрытие имеет очень высокие влагозащитные характеристики, и абсолютно безвредно при контакте с пищевыми продуктами. Кроме того, оно не имеет запаха.

    Вот такая красота получилась у Михаила.
    Можно закрепить несколько таких держателей не на основании, а прямо на стене, так будет тоже весьма интересно. Само основание можно тоже изготовить из половинки такого среза, или другой необработанной части древесины.

    Кроме того, в нем можно установить магниты не в одну линию, а по всей поверхности, тогда даже на небольшом срезе смогут разместиться сразу несколько маленьких ножей.

    Благодарю автора за простое, но полезное и эстетичное приспособление для кухни!

    Всем хорошего настроения, удачи, и интересных идей!

    Авторское видео можно найти здесь.

    Источник (Source)

    Держатель бобин с припоем и обмоточным проводом

    Как избежать перекоса столярных тисков, веерная проставка своими руками

    9
    Идея
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    9
    Описание
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    8
    Исполнение
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10

    Добавить комментарий

    2 комментария
    LeoBrynn Автор
    Болты точно лучше режет, вся стружка на лезвии остается! xaxa
    А если положить на пенопласт, и запустить в ванну поплавать - то получается компас. scratch
    Прагматик.
    Korolev
    Интересно, а намагниченный нож лучше режет, и если да, то как это зависит от ориентации линии реза относительно меридиана? scratch

    Привет, Гость!

    Зарегистрируйтесь

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Опрос

    Последние комментарии

    Все комментарии