Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Электроника » Блоки питания » Пауэрбанк большой ёмкости

    Пауэрбанк большой ёмкости

    Мастерица с сайта Instructables под ником bekathwia вспомнила, как когда-то после урагана Сэнди её жилище осталось без электроэнергии. Пауэрбанков тогда не было, и для зарядки телефонов она пользовалась свинцовой аккумуляторной батареей, подключённой к инвертору, от которого, в свою очередь, работали блоки питания для телефонов. Для зарядки свинцовой батареи она, очевидно, носила её куда-то, где электроснабжение осталось, либо имелся генератор. Но необходимость в пауэрбанке большой ёмкости может возникнуть и безо всяких ураганов - просто при "блэкауте", в турпоходе, и т.п. Чтобы такое устройство получилось более компактным, она решила в этот раз исключить инвертор, а непосредственно к свинцовой аккумуляторной батарее от ИБП, мотоцикла или квадроцикла подключить ЗУ с USB-выходами, рассчитанное на питание от автомобильной бортовой сети. Несмотря на то, что ёмкость применённой мастерицей батареи составляет всего 8 Ач, следует учитывать, что её напряжение составляет не 3,7, как в обычном современном пауэрданке, а 12 В, поэтому если мерить в ватт-часах, их получается 96. Как в обычном, так и в самодельном пауэрбанке есть преобразователь напряжения, приводящий всё "к общему знаменателю" - 5 В. Только там он повышающий, а здесь понижающий, но в обоих случаях - импульсный. Его кпд мастерица почему-то принимает за 0,9, хотя на практике он обычно составляет 0,7 - 0,8, что тоже неплохо.

    Поскольку как аккумулятор, так и ЗУ с USB-выходами взяты готовыми, самодельной частью здесь является корпус. Но прежде чем его изготавливать, мастерица берёт батарею:

    И ЗУ в комплекте с держателем плавкой вставки и самой вставкой:

    Соединяет их вместе, соблюдая полярность, и пробует подключить к USB-выходу смартфон или планшет. Всё работает. Можно приступать к самому интересному - браться за Tinkercad. Мастерица измеряет батарею (осторожно, чтобы не замкнуть её рулеткой), получается ШхГхВ 151,33x84,40x106,00 мм. Затем измеряет ЗУ, выходит 27,23 мм - диаметр резьбы и 37,36 мм - внешний диаметр пластмассовой гайки. Учитывая эти данные, она составляет модель, которую несложно переработать под компоненты других габаритов в том же Tinkercad. Результат она выкладывает сюда. Здесь корпус изображён вместе с батареей, на которую он надет, и поверхностью стола, но без ЗУ:

    Пауэрбанк большой ёмкости

    Параметры 3D-печати:

    Высота слоя: 0,2 мм
    Толщина стенки: 0,8 мм
    Число линий стенок: 2
    Плотность заполнения: 30%
    Без поддержек
    Филамент: 3D Solutech, 1,75 мм, PLA
    Принтер: Creality CR-10s Pro
    Продолжительность печати: 7 часов

    Мастерица запускает слайсер Cura:

    И вот корпус готов:

    Наконец, мастерица всё собирает и проверяет:

    Для зарядки аккумуляторной батареи её следует извлекать, отключать от прибора и подключать к предназначенному для неё автоматическому зарядному устройству.

    Источник (Source)

    Правильная намотка импульсного трансформатора

    Простой лабораторный блок питания

    6
    Идея
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    6.1
    Описание
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    5
    Исполнение
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10

    Добавить комментарий

    Привет, Гость!

    Зарегистрируйтесь

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Опрос

    Последние комментарии

    Все комментарии