Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Столярка » Как избежать перекоса столярных тисков, веерная проставка своими руками

    Как избежать перекоса столярных тисков, веерная проставка своими руками

    Здравствуйте, уважаемые читатели и самоделкины!
    Одним из самых необходимых приспособлений в мастерской столяра являются специальные тиски, однако у них имеется один небольшой недостаток. При зажатии заготовки только с одной стороны губок, происходит перекос.

    В данной статье Олег, автор YouTube канала «VORON-M», расскажет Вам как решить эту проблему, изготовив простое приспособление - веерную проставку.

    Это приспособление весьма просто изготовить даже при помощи ручных инструментов.

    Материалы.
    — Дубовые и буковые доски
    — Листовая фанера
    — Винт М6, шайба, барашковая гайка
    — Наждачная бумага, ветошь
    — Масло для пропитки древесины.

    Инструменты, использованные автором.
    — Ленточная пила
    — Клеевой пистолет
    — Электронный штангенциркуль
    — Орбитальная шлифовальная машинка
    — Струбцины
    — Сверлильный станок
    — Рейсмус
    — Ручной рубанок, рашпиль, напильник, тиски, стусло
    — Японская пила
    — Линейка, карандаш, циркуль.

    Процесс изготовления.
    Именно так и происходит перекос губок при фиксации узкой заготовки. Это далеко не полезно для тисков, они со временем расшатаются. Кроме того, заготовка плохо зажимается между губками.

    Итак, основными материалами для этой самоделки будут доски из бука и дуба. Мастер распускает их на ленточной пиле по толщине, и нарезает несколько пластин.

    В итоге должны получиться пластины толщиной 10 мм - 1 шт, 5 мм - 5 шт, 4 мм - 1 шт. Однако такая толщина будет достигнута немного позже. Сейчас пластины вырезаны с запасом для обработки.

    Автор зафиксировал первую пластину на толстом бруске фанеры при помощи горячего клея, и прогнал через рейсмус. В итоге толщина составила 10,6 мм.

    Таким же способом прогоняются и остальные заготовки. После шлифовки ручной орбитальной машинкой достигается точный размер.

    Все пластинки собираются в пакет, фиксируются струбцинами, и в них высверливается отверстие для фиксирующего винта.

    Весь пакет фиксируется в столярных тисках, и боковые края заготовок обрабатываются рубанком.

    Длина у пластинок получилась разная, и мастер отрезает лишнее при помощи японской пилы и магнитного стусла. Про изготовление такого приспособления было рассказано в этой статье.

    Оба края заготовок размечаются циркулем, и часть материала срезается.

    После этого торцы закругляются рашпилем, напильником, а затем шлифуются наждачной бумагой.

    Остается только пропитать все дощечки маслом. Олег предпочел использовать масло для полков. Оно применяется для защиты деревянных конструкций в бане и сауне.

    Крайние пластинки изготовлены из дуба, и мастер решает дополнительно покрыть их колоризованным маслом, для придания более интересного внешнего вида изделию.

    После высыхания деталей, можно собирать приспособление, просто соединяя их между собой винтом М6, шайбой, и барашковой гайкой.

    Вот так легко можно подобрать толщину проставки, равную толщине заготовки. Теперь тиски не перекосит.

    В итоге получился вот такой красивый "веер". При желании можно изготовить его из различных твердых пород, и использовать как демонстрационный образец. Если же у Вас нет рейсмуса, или возникают сложности с изготовлением деталей нужной толщины - можно просто купить обрезки фанеры. Также подойдут обрезки листов из плексигласа, или оргстекла разной толщины.
    Кроме того существуют столярные тиски, лишенные этого недостатка. Они имеют два зажимных винта, и называются тисками Моксона. Про их изготовление подробно рассказано в нескольких статьях на этом сайте. Первая, вторая, и третья.

    Благодарю Олега за простое, но полезное приспособление для столярной мастерской!

    Всем хорошего настроения, удачи, и интересных идей!

    Авторское видео можно найти здесь.

    Источник (Source)

    Магнитная подставка для ножа своими руками

    Переносная полка для хранения УШМ и дисков к ней

    0
    Идея
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    0
    Описание
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    0
    Исполнение
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10

    Добавить комментарий

    Привет, Гость!

    Зарегистрируйтесь

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Опрос

    Последние комментарии

    Все комментарии