Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Столярка » Дубовая разделочная доска с инкрустацией из красного дерева своими руками

    Дубовая разделочная доска с инкрустацией из красного дерева своими руками

    Здравствуйте, уважаемые читатели и самоделкины!
    У каждого из Вас имеется на кухне разделочная доска. Их разновидностей существует великое множество.
    В данной статье Олег, автор YouTube канала «VORON-M», расскажет Вам про технику инкрустации дубовой доски красным деревом, и изготовит разделочную доску, в которую будет врезан профиль рыбки.

    Эта самоделка не очень проста в изготовлении, однако заинтересует многих мастеров примененным способом инкрустации.
    Материалы.
    — Доски из дуба и красного дерева
    — Сосновые брусья
    — Листовая фанера
    — Наждачная бумага
    — Клей Titebond III Ultimate
    — Минеральное масло, воск.

    Инструменты, использованные автором.
    — Ленточная пила, рейсмус
    — Ручной фрезер
    — Струбцины
    — Электронный штангенциркуль
    — Японская пила
    — Орбитальная шлифовальная машинка
    — Сверлильный станок
    — Сверла Форстнера
    — Фрезерный станок, ламельные фрезы
    — Линейка, угольник, стамеска, киянка, карандаш.

    Процесс изготовления.
    Итак, Олег берет в качестве основного материала две старые доски из дуба и красного дерева. Второе имеет торцевой срез.

    В самом простом графическом редакторе он набросал шаблон будущего контура врезки.

    Обе поверхности досок нужно обработать на рейсмусе. Для того, чтобы не скалывало края, мастер закрепил по краям заготовок два сосновых бруска, имеющих такую же толщину, но длиннее заготовки.

    Теперь к досточке из красного дерева приклеивается шаблон при помощи клеевого карандаша.

    Далее мастер переходит к обработке заготовки на ленточной пиле, и вырезает деталь по разметке.

    После изготовления рыбки Олега решила посетить ОТК (Отличная Техническая Кошка). Приемка прошла успешно, заказ на свежую рыбку оформлен.

    На обеих заготовках размечается центральная линия.

    Контур врезки переносится на дубовую доску.

    Кроме этого придется создать небольшой фанерный шаблон. На него также копируется контур заготовки.

    Заготовка шаблона разрезается по центральной линии, и удаляются излишки материала ленточной пилой. Разрез делается с припуском на предстоящую шлифовку.

    Установив в патрон сверлильного станка барабанную шлифовальную насадку, Олег выравнивает все края согласно разметке.

    Теперь мастер приступает к фрезеровке дубовой доски. Он фиксирует шаблон на заготовке, и делает соответствующую выборку.

    Да, выборка делается не сквозной, и она должна максимально точно совпадать по глубине с толщиной врезки. Выравнивание донышка производится вручную.

    Кроме того, фрезер неспособен обрабатывать острые углы, их также придется доработать стамеской.

    Для склейки деталей между собой Олег рекомендует и применяет клей «Titebond III Ultimate». Он влагоустойчив, имеет отличные прочностные характеристики, и может применяться в изделиях, имеющих контакт с пищевыми продуктами.
    Нижняя поверхность и торцы рыбки смазываются клеем, и деталь аккуратно заколачивается киянкой на свое место.

    Для идеальной склейки врезка дополнительно прижимается струбцинами к основной части доски. Важно подложить под губки струбцин обрезки дощечек, или фанеры. Иначе на поверхности доски останутся глубокие вмятины.

    Через сутки, после застывания клея, мастер повторяет обработку доски на рейсмусе.

    Олег забыл упомянуть крайне важную деталь. С обратной стороны были просверлены три технологических отверстия, через которые вышел воздух, а также излишки клея.
    Теперь эти отверстия нужно закрыть пробками из шкантов. Излишки срезаются японской пилой.

    Кроме того, мастер высверливает глухое отверстие в голове рыбки, и вклеивает в него дубовый шкант. Таким образом получается имитация рыбьего глаза.

    Одним из финишных этапов является необходимость закруглить углы разделочной доски. Сначала идет грубая обрезка на ленточной пиле, а затем шлифовка барабанной насадкой.

    Ручки у этой доски будут утопленными в края доски. Автор установил округлую ламельную фрезу, и выполнил фрезеровку.

    Все поверхности и грани доски шлифуются ручной орбитальной машинкой. Мастер начинает с гритности 120, и заканчивает 400-й.

    В качестве финишного покрытия сначала применяется минеральное масло, а затем натуральный пчелиный воск.
    Про отличный способ изготовления комбинированного масловоска Я уже неоднократно говорил, и повторю еще раз. Этот рецепт предложил Владимир Натынчик, он изготовил такую пропитку из масла шиповника и натурального пчелиного воска. Ознакомиться с технологией ее приготовления можно в этой статье.

    Так выглядят врезные рукоятки и обратная сторона доски с заглушками. Они даже играют некоторую декоративную функцию.

    Посмотрите, насколько точно получилась подгонка врезки к основному массиву доски!

    Вот такая красота получилась у Олега. Такой подарочный вариант разделочной доски явно придется по душе любому рыбаку!

    Благодарю автора за интересную технику инкрустации древесины, и красивый пример в виде разделочной доски!
    Если у Вас имеются интересные самоделки, делитесь ими на этом сайте. Здесь Вы получите реальное вознаграждение, а не «пучок петрушки» на развлекательном форуме.
    Всем хорошего настроения, удачи, и интересных идей!
    Авторское видео можно найти здесь.

    Источник (Source)

    Изготовление крючков для вешалки

    Деревянные декоративные крышки для банок своими руками

    10
    Идея
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    10
    Описание
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    9.5
    Исполнение
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10

    Добавить комментарий

    1 комментарий
    Korolev
    Приемка прошла успешно
    Я не зоопсихолог, но по - моему, ОТК возмущён таким надувательством! xaxa

    Привет, Гость!

    Зарегистрируйтесь

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Опрос

    Последние комментарии

    Все комментарии