Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Химия и опыты » Способы проверки золота

    Способы проверки золота

    Приветствую, Самоделкины!
    Данная статья посвящена золоту. История такая: автор YouTube канала «Огненное ТВ» решил купить золото на… Алиэкспресс.

    Первое, что приходит в голову, это какое вообще золото может быть на Алиэкспрессе. Но если присмотреться повнимательнее и почитать отзывы о товаре становится понятно, что вроде это вполне себе настоящее сусальное золото 24 карата.
    Ну в общем чтобы избавиться от сомнений, автор все-таки заказал его и вот посылку доставили, сейчас и проверим, действительно ли можно на Алиэкспрессе заказать настоящее золото и провести его через границу, ну и заодно проверим домашние способы проверки золота и его пробы.
    Итак, испытаниям подвергнется обручальное кольцо 585 пробы:

    Вот такая золотая цепочка, выкованная мастерами в 90-е годы из зубных коронок, сигаретной фольги и еще чего-то:

    Когда оценщик проверял данную цепочку он сказал, что здесь даже до 500-й пробы не дотягивает.
    Далее проверим небольшой кусочек некой рыжей цепочки очень похожей на золотую:

    Проверим пробу «золотого» латунного штуцера:

    Испытаем реактивы на бронзовом изделии:

    Ну и само собой проверим сусальное золото, заказанное на Алиэкспресс:

    Итак, давайте начнем. Первый и самый популярный метод, который был найден на просторах интернета – это потереть подозрительное желтое изделие о дно керамической кружки.

    На шершавой поверхности керамики должна остаться золотистая полоса (это в том случае, если изделие действительно содержит золото), а если изделие не золотое, то полоса в таком случае должна получиться совсем не золотого цвета, а темно-серого, ну во всяком случае так гласит «легенда».

    Но как мы можем видеть, даже латунный штуцер оставляет на керамике сияющие золотистые следы. Да и бронза честно говоря нисколько не отстает. Возможно где-то в параллельной вселенной этот метод действительно работает, но в своей мастерской автор этого не зафиксировал.
    Следующий способ проверки золотишка на подлинность - это обработка его раствором аммиака. Суть метода основывается на том, что медь и медные сплавы реагируют с растворами аммиака, при этом аммиак окрашивается в ярко-синий цвет (аммиакат меди).

    Медная проволока, погруженная в стакан с нашатырным спиртом, начинает медленно реагировать, окрашивая жидкость в синий цвет, золотые изделия выполнение из золота могут находиться в этом растворе сколько угодно долго.

    Как и ожидалось, жидкость в стакане с медью приобрела синеватый оттенок.

    Подобным образом аммиак действует и на изделие из латуни, моментально растворяя оксидную пленку на поверхности металла и образует синий аммиакат меди:

    Это свидетельствует о том, что золота в латунном штуцере к сожалению нет. На самом штуцере сперва появляются черные разводы, а после высыхания появляется светло-голубой налет.

    Теперь давайте повторим эксперимент, но уже с бронзой. Данный экземпляр автор плавил сам и с уверенностью заявляет, что в нем 80% меди и 20% олова.

    И так, что мы наблюдаем: вата, смоченная раствором аммиака не синеет, она становится грязно серой, а поверхность бронзы никак не изменяется. Кажется, что она начинает наоборот блестеть еще сильнее. Из этого можно сделать следующий вывод: протирания аммиаком оказывается может помочь отличить бронзу от латуни.
    Затем попробуем протереть золотишко:

    После протирания кольца, цвет ваты не поменялся, значит все хорошо. Кстати, в ювелирном сплаве золота тоже присутствует медь, но она не вступает в реакцию.
    Цепочка 500-й пробы также не окрашивает вату и неизвестный обрывок рыжей цепи тоже никак не повлиял на окраску ваты.

    Еще один интересный способ - это проверить золото уксусом, якобы изделия выполненный не из золота должны потемнеть в уксусе. Давайте это проверим. Берем уксусную кислоту (70%).

    В данном случае никаких изменений замечено не было. Метод не работает.
    Следующий способ - нанесение нитрата серебра в виде ляписного карандаша.

    При контакте мокрого карандаша с более активным металлом чем серебро, на поверхности изделия должно появиться темное пятно, состоящее из тончайшего порошка серебра.

    Как видим, латунь реагирует моментально, а вот бронза с большим содержанием олова уже более устойчива, но нужно дать ей время, чтобы заметить какую-то реакцию:

    Золотые изделия никак не реагируют с ляписным карандашом (сусальное золото с Алиэкспресс тоже), а вот медная проволока темнеет при контакте с нитратом серебра:

    И самый жесткий из всех кустарных методов – проверка при помощи раствора аптечного йода.

    Высокоактивный йод моментально начинает вступать в реакцию с медью. Если капнуть йод на латунь или бронзу – наблюдается тот же самый эффект, но гораздо медленнее.

    При нанесении йода на золотые изделия, после не продолжительного контакта золото темнеет и приобретает слегка радужные разводы.

    По таким переливающимся тонам можно понять, что это все-таки золотое изделие и пора нести его к ювелиру на полировку, потому что такое пятно, особенно с цепи, вы точно не ототрете.
    Неведомая рыжая цепочка также потемнела, как и другие золотые изделия, но вот только переливающиеся отблески отсутствуют.

    Китайское чистейшее золото тоже прошло испытания йодом, оно вообще никак не реагирует с йодом, и сколько бы автор не капал йод на листочки золота, оно так и не потемнело.

    Значит пора переходить от бабкиных методов к более профессиональным и определить-таки какой пробы эти золотые листочки. В определении нам поможет азотная кислота (примерно 70%).

    Кислота такой концентрации используется для определения золота 500-й пробы. Если же капнуть такой кислотой на латунь, то произойдет бурная реакция и сразу станет ясно, что золотом тут и не пахнет (хотя золото вообще-то не имеет запаха).

    Бронза тоже довольно активно реагирует на азотную кислоту:

    Переходим к проверке золотых изделий:

    Золотая цепочка 500-й пробы пролежала в кислоте около минуты без малейших признаков на растворение, а вот рыжая цепь без пробы сильно пострадала от действия кислоты.

    Можем сделать вывод, что цепь без опознавательных знаков имеет пробу ниже 500-й, и скорее всего намного ниже.
    Теперь готовим раствор для 585-й пробы. Немного азотной кислоты, немного дистиллированной воды и пару капель соляной кислоты.

    Погружение в кислоту никак не отразилось на цвете металла, нигде не видно место перехода одного цвета в другой. Эти и другие интересные эксперименты смотрите в оригинальном видеоролике автора:

    Далее автор приготовил раствор для 958-й пробы золота. Раствор получился ярко-оранжевым, что как бы намекает на его ядреность.

    Капнем на сусальное золото.

    Капля кислоты касается золотого листочка и моментально прожигает в нем мельчайшие поры через которые смачивает лист бумаги, который находится под ним. В общем, это золото 23 карата не держит, сделаем раствор для 900-й пробы.

    В этот раз темные пятна гораздо меньше, и они почти незаметны, но 22 карата это золото точно не держит и скорее всего имеет чистоту в 21 карат.

    Ну вот мы и разобрались, цепочка действительно оказалась около 500-й пробы, кольцо, как и написано на нем 585-й пробы, а вот сусальное золото к сожалению, не 24 карата и даже не 23, в лучшем случае 21, ох уж эти узкоглазые врунишки, ну хотя бы не соврали что золото.

    Источник (Source)

    Цепной фонтан

    Источник тока из алюминия своими руками

    10
    Идея
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    10
    Описание
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    10
    Исполнение
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    Итоговая оценка: 10 из 10 (голосов: 3 / История оценок)

    Добавить комментарий

    1 комментарий
    Korolev
    Возможно где-то в параллельной вселенной этот метод действительно работает
    Там другая керамика!

    Привет, Гость!

    Зарегистрируйтесь

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Опрос

    Последние комментарии

    Все комментарии