Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Столярка » Как сделать деревянные торцевые подставки для стаканов в большом количестве

    Как сделать деревянные торцевые подставки для стаканов в большом количестве

    Здравствуйте, уважаемые читатели и самоделкины!
    Практически каждому из Вас нравятся различные декоративные изделия, которыми можно украсить праздничный стол. Такие изделия можно будет подарить друзьям и родственникам на Новый Год.
    В данной статье, автор YouTube канала «Rag 'n' Bone Brown» расскажет Вам, о простом способе сделать большое количество подставок для стаканов, чашек, или кружек.

    Материалы.
    — Рейки из дуба, и тика 20Х20 мм
    — Доски
    — Льняное масло, акриловый лак, воск
    — Клей ПВА
    — Упаковочная пленка
    — Наждачная бумага.

    Инструменты, использованные автором.
    — Торцовочная пила, рейсмус
    — Струбцины, зажимы
    — Респиратор 3M профессиональный
    — Верстак, тиски
    — Цикля, ручной рубанок, кисть
    — Ленточная пила
    — Шлифовальный станок
    — Орбитальная шлифовальная машинка.

    Процесс изготовления.
    Случилось так, что автору подарили несколько реек из твёрдых пород древесины разных сортов: дуб, красное дерево (махагон) и, с большой вероятностью, тик. Рейки составляют 20Х20 мм в поперечнике и 1600 мм в длину.
    Автор решает сделать подарочные подставки, комбинируя эти три породы дерева. Он сортирует породы, раскладывая рейки по трём стопкам.

    Затем он отбирает 2-3 рейки каждой из трёх пород.

    Устанавливает на упоре торцовочной пилы ограничительный блок на расстоянии 390 мм, так чтобы с каждой рейки длиною в 1600 мм получились по 4 сегмента. При всех дальнейших работах однозначно нужно применять либо качественный респиратор, или мощную систему фильтрации воздуха. Про такое приспособление было рассказано в этой статье.

    После этого умелец начинает моделировать различные узоры, самым причудливым способом комбинируя разные по оттенку и торцевому рисунку колец все эти породы дерева.
    В конечном итоге он решает не выкладывать из них какой-то организованный узор, а просто выставить их в случайном порядке.

    На двух сторонах каждой рейки оказалось финишное лаковое покрытие, а две другие стороны были без него. Автор решает удалить этот слой лака, прогнав заготовки через рейсмус. Это нужно для того, чтобы клей по дереву мог глубоко проникнуть в волокна, и таким образом хорошо склеил сегменты.
    Для этого на рейсмусе автор выставляет толщину в 18 мм и пропускает через прибор каждую рейку, кладя её вверх залакированной стороной. Таким же образом обрабатываются и остальные рейки. В результате все деревянные элементы будут иметь одну ширину — 18 мм.

    Теперь пришло время склеить все сегменты в единое целое. Автор использует струбцины. Раскладывает на них первый уровень планочек, стараясь соблюдать принцип контрастности дерева.

    Промазывает рейки сверху клеем, переворачивает отдельно каждую на бок и соединяет с другой по очереди, слегка потирая одну сторону о другую, чтобы распределить клей.

    Далее промазывается клеем вся верхняя поверхность первого слоя. И накладывается следующий слой, снова по одной планочке. Бок каждой планки обязательно промазывается клеем. Так же укладываются и остальные три слоя.

    После этого вся заготовка оборачивается упаковочной плёнкой. Последняя будет препятствовать склеиванию древесных сегментов до того момента, пока автор выставит должным образом струбцины для равномерного распределения давления по всей плоскости заготовки. А также защитит от приклеивания боковых сторон к прижимным доскам и струбцинам.

    Затем автор накладывает две доски с боков, и одну сверху. Теперь через них зажимает изделие в струбцинах. Так достигается равномерность в приложении усилия сжатия.
    В таком положении заготовка оставляется на 24 часа, после чего все зажимы снимаются.

    Липкая плёнка также убирается, и склеенный пакет реек теперь выглядит вот так.

    Затем циклей мастер тщательно снимает остатки клея со всех поверхностей. Далее он применяет ручной рубанок, обстругивая им все 4 стороны так, чтобы они были идеально ровными.

    Теперь торцовым рубанком он снимает небольшую фаску с ребер, чтобы немного загладить углы.

    На ленточной пиле он торцует одну из боковых сторон древесной связки, добиваясь ровной и аккуратной поверхности. Это очень важно, от этого зависит качество всех последующих распилов, и их геометрии.

    После этого мастер выставляет упор примерно на 10 мм, и начинает разрезать древесный блок на пластинки.

    Самым опасным моментом может стать разрезание последних двух пластин, ведь после нарезания большого их количества из широкой заготовки, можно забыть про использование толкателя.

    Каждая подставка проходит шлифовку со всех сторон на ленточной шлифовальной машинке с наждачной бумагой на 120 грит. За всем этим следует ещё и краткая ручная шлифовка.

    Потом в обработку включается орбитальный станок с наждачной бумагой зернистостью 240 грит.

    И, наконец, финиш — кипячёное льняное масло. Автор обработал им только одну подставку, чтобы посмотреть, как будет выглядеть изделие на следующий день, когда подсохнет.

    Результат оказался неутешительным — дерево сильно потемнело.

    Тогда автор решает применить акриловый лак на водной основе. И снова повторяется похожая история. Сразу лак даёт красивый эффект, но по прошествии времени тускнеет. Создаётся впечатление, что нет никакого лака вообще!

    Третью попытку мастер проводит с глянцевым лаком, сделанным на основе синтетической смолы. Однако автор не хочет, чтобы подставки блестели. Поэтому он наносит лак не кистью, а кусочком полотна, тщательно втирая состав в древесину. При этом он берёт совсем небольшое количество лака, обмакивая в жидкость только самый кончик полотна. После 24-х часовой просушки образец приобрёл по-истине потрясающий вид. Древесина получила глубокий и прозрачный тон.

    Теперь подставка стала более износостойкой и не пропускающей влагу. Далее поверх предыдущего лака автор покрывает изделие ещё и слоем лака на водной основе.

    Ещё через сутки мастер натирает подставки прозрачным воском.

    Даёт ему подсохнуть пару часов, затем полирует поверхности подставок орбитальной шлифовальной машинкой.

    Благодарю автора за простую и быструю технику изготовления подарочных подставок из древесины!

    Всем хорошего настроения, удачи, и интересных идей!
    Авторское видео можно найти здесь.

    Источник (Source)

    Песочница трансформер с крышкой и откидными лавочками своими руками

    Зеркало со стальным ободом, на деревянном основании, с подсветкой

    9.3
    Идея
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    9.7
    Описание
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    9.7
    Исполнение
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10

    Добавить комментарий

    Привет, Гость!

    Зарегистрируйтесь

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Опрос

    Последние комментарии

    Все комментарии