Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Столярка » Как сделать простую циклю своими руками

    Как сделать простую циклю своими руками

    Здравствуйте, уважаемые читатели и самоделкины!
    Я уверен в том, что посетителями этого сайта являются не только любители столярного дела, но и профессионалы.
    В данной статье, автор YouTube канала «Rag 'n' Bone Brown» расскажет Вам, как сделать такой полезный инструмент, как циклю, используя лишь лезвие старого ножа и обрезки паллетных досок.

    Материалы.
    — Паллетные доски
    — Пропитка для древесины
    — Лезвие от столярного ножа
    — Наждачная бумага.

    Инструменты, использованные автором.
    — Ленточная пила
    — Шлифовальный станок
    — Шуруповерт
    — Угольник Свенсона
    — Электронный штангенциркуль
    — Японская пила
    — Ручной рубанок, скобель, напильник, линейка, карандаш.

    Процесс изготовления.
    Выбранная доска должна оказаться немного шире самого лезвия ножа, и быть достаточно длинной, чтобы на ней можно было экспериментировать.

    Сначала автор делает несколько отметок, касающихся формы проектируемого инструмента, в частности, его головки. Он виртуозно размечает и описывает изгибы при помощи шайбы и маленького прямоугольника. Затем набрасывает контуры рукояти.

    Форма цикли врезается на ленточной пиле.

    С помощью орбитального шлифовального диска мастер сглаживает и совершенствует изогнутые линии.

    Идеально было бы придать округлую форму рукояти с помощью фрезера. Но у автора его в данный момент не оказалось под рукой. Так что вся операция будет проводиться вручную.
    Мастер делает беглые отметки карандашом в тех местах, где будет удаляться материал.

    Затем с помощью скобеля он делает первую зачистку краёв, держа инструмент примерно под 45°.

    Далее умелец обрабатывает рукоять будущей цикли по всей окружности, стараясь придать ей округлую, симметричную форму. Он подчёркивает, что лезвие скобеля должно быть очень острым. Автор решает придать ручке более ложковидную форму, чтобы её было удобно держать в руке.

    Теперь он оформляет саму головку инструмента: срезает острый угол и заглаживает срез на шлифовальном станке.

    Шлифовке подвергаются также и остальные грани и стороны заготовки.

    За этим следует ручная зачистка наждачной бумагой на 100 грит.

    Теперь предстоит встроить в головку рукояти само лезвие. Прежде автор замеряет штангенциркулем его толщину. Здесь менее половины миллиметра.

    Далее из всех имеющихся пил автор подбирает пилу с самым тонким лезвием — на 0,58 мм

    Теперь автор делает разрез для лезвия цикли.

    Как и ожидалось, лезвие сидит неплотно.

    Автор прикинул несколько способов, как можно зафиксировать его на своем месте. Это может быть болт с гайкой, или шуруп. В конце концов он останавливается на (фрикционной посадке?) варианте, когда лезвие остаётся съёмным, но не закрепляется жёстко. Для этого он наклеивает на него с одной стороны малярную ленту, в результате лезвие сидит довольно плотно в прорези.

    Теперь финишное покрытие. Перед Вами масляно-восковая смесь ручного приготовления. Благодаря ей древесина стала необычайно ровной и фактурной.

    Про отличный рецепт такой пропитки рассказывал Владимир Натынчик в недавней статье.
    . Такая пропитка безопасна для контакта с пищевыми продуктами, и весьма проста в изготовлении.

    Такая цикля идеально подходит для очистки древесины от старого лака, снятия слоёв старой краски и тому подобных покрытий. Можно рассчитать, с каким усилием прижатия следует удалять нежелательные слои.

    Для того, чтобы не оставлять царапин краями лезвия, его острые углы можно немного сточить при помощи напильника.

    Так лезвие скобеля работает намного лучше.

    Автор заново затачивает лезвие на станке, используя наждачную бумагу на 400 грит.

    На завершающем этапе мастер тонким сверлом сверлит отверстие в хвостовике для подвешивания инструмента.

    Затем расширяет отверстие другим сверлом на 8 мм. Теперь цикля сможет занять своё место на стене рядом с другими инструментами.

    Закончив проект, автор критически оценивает результат и делает ряд небольших поправок, которые он внёс бы, если бы решился повторить весь этот процесс. В частности, для рукояти следовало бы, по его словам, взять более толстый кусок дерева, скажем, на 20 мм в толщину. Тогда можно было бы прорезать более глубокий паз для лезвия, и оно сидело бы более жёстко в древесине. И второе, форму рукояти стоило бы сделать так, чтобы она расширялась к концу. В этом случае её было бы проще удерживать в руке.

    Благодарю автора за простое, но полезное приспособление для циклевания деревянных заготовок и изделий!

    Если у Вас имеются интересные самоделки, делитесь ими на этом сайте. Здесь Вы получите реальное вознаграждение, а не «пучок петрушки» на развлекательном форуме. По вопросам правильного оформления статей можете обращаться лично ко мне. Расскажу, и покажу, как это нужно делать. Для этого существуют личные сообщения.

    Всем хорошего настроения, удачи, и интересных идей!

    Авторское видео можно найти здесь.

    Источник (Source)

    Самодельное шило

    Лучковая пила своими руками

    9.5
    Идея
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    8
    Описание
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    8.5
    Исполнение
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10

    Добавить комментарий

    Привет, Гость!

    Зарегистрируйтесь

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Опрос

    Последние комментарии

    Все комментарии