Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Электроника » Arduino » Программная реализация стрелочных часов на Arduino

    Программная реализация стрелочных часов на Arduino

    Реализовать программно стрелочные часы - задание, которое часто дают школьникам на уроке информатики. Так преподаватель убеждается, что ученик хорошо знает не только изучаемый язык программирования, но и тригонометрию. Но тот компьютер, на котором школьник решает эту задачу, слишком мощен для неё, даже если это древний 386-й, не говоря уж о современных. Со всей задействованной там математикой справится и Arduino - так решил автор Instructables под ником thescientistformerlyknownasNaegeli. Вот он берёт Arduino Pro Mini на 3,3 В, однобитный дисплей для телефона Nokia 5110, модуль часов реального времени на микросхеме DS3231, аккумулятор и контроллер заряда, различные принадлежности:

    Всё это он собирает по такой схеме:

    И вот что у него получается:

    Но в сборке здесь нет ничего сложного. Самое интересное - математика, за которую мастер и берётся. Далее он показывает направление координат на дисплее:

    Усложняя себе задачу, мастер реализует стрелки, более сложные, чем отрезки прямых, школьники на уроках информатики до такого усложнения доходят редко, а потом, когда вырастают - навёрстывают.

    Мастер останавливается на наиболее сложном варианте, где стрелка состоит из четырёх точек, и показывает формулы для расчёта координат этих точек на примере двух времён: 9:25 и 2:05.

    Угол наклона минутной стрелки в градусах рассчитать просто: достаточно умножить число минут на 6. Только сам угол откладывать по часовой стрелке, а не против, как это обычно делают. Для часовой стрелки угол рассчитать сложнее, если учесть, что она не перепрыгивает с деления на деление, а перемещается между ними плавно:

    угол = (часы x 30°) + (минуты x 0.5°)

    Ну и направление координат на дисплее тоже нужно учитывать, кстати, в школьных DOSовских Бейсиках оно тоже отличается от того, которым пользуются математики. Но поскольку стрелки будут четырёхточечными, далее математика пускается в ход несколько более сложная.

    Профессиональная деформация программиста - штука сильная, она может даже заставить человека программировать на пляже вместо отдыха:

    Но вот скетч готов, мастер выкладывает его сюда. После скачивания нужно сменить расширение файла с unknown на ino.

    Ну а поскольку при повторении конструкции вы вряд ли будете прорабатывать всю математику заново, хорошо бы изготовить своими руками, со своей математикой (учёт толщины стенок, и так далее), хотя бы корпус, например, из фанеры или оргстекла, а не брать готовый или 3D-печатный.

    Часы, повторённые участником Instructables под ником rescueseven:

    Источник (Source)

    Маленькие симпатичные часы с подсветкой и термометром

    Настольные часы из машинки

    9.5
    Идея
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    9.5
    Описание
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    7
    Исполнение
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10

    Добавить комментарий

    Привет, Гость!

    Зарегистрируйтесь

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Опрос

    Последние комментарии

    Все комментарии