В гостях у Самоделкина! » Темы » Советы » Макетная плата из Lego

Макетная плата из Lego

Ваши дети очень любят Lego, но равнодушны к электронным конструкторам вроде "Знатока" или советских "Электронных кубиков"? Или, может, наоборот? Благодаря предлагаемой самоделке автора Instructables под ником zakbobdop они придут к выводу, что интересным может быть и то и другое. Особенно если их объединить.

Существуют наборы Lego, предназначенные для сборки не определённых моделей, а всего, что будет приходить в голову. Обычно это - коробка, в которую россыпью набросаны детали. И часто там есть прямоугольные основания. Мастер берёт три таких основания и объединяет в одно большое, как показано ниже. Можно даже склеить - больше разбирать их не понадобится.

Мастер собирает такую конструкцию, в которой небольшие цилиндрические детали служат кондукторами для сверления отверстий в большой прямоугольной:

И сверлит эти отверстия, а кондукторы снимает - они потребуются для аналогичной доработки других деталей того же типа:

Одинаково доработав достаточное количество таких деталей, начинает устанавливать в них двухвыводные электронные компоненты (диоды, светодиоды, резисторы, стабилитроны, конденсаторы, и др.), обозначая при необходимости сверху полярность маленькими кусочками медной фольги. Двухвыводные компоненты - это в предлагаемой конфигурации принципиальное ограничение. Ознакомить детей с транзисторами и микросхемами придётся при помощи других конструкторов. Хотя один способ есть. Для третьего вывода предусмотреть сверху колпачок, к которому можно присоединить проводник. У электронных ламп ведь бывают такие колпачки, почему бы им не быть и у транзисторов?

Из полосок медной фольги и цилиндрических деталей изготавливает переходники для стандартных перемычек с зажимами-"крокодилами":

Тут уже два переходника, а скоро их будет много:

Затем мастер начинает оклеивать полосками медной фольги основание как показано далее, практически повторяя конфигурацию классической макетной платы типа breadboard:

Собирает переходник для подключения элемента питания:

Показывает правильный и неправильный способы подключения переходников для перемычек к полоскам фольги на плате. Во втором случае контакта не будет. Можно, конечно, усовершенствовать переходник так, чтобы внутренняя поверхность цилиндра была оклеена фольгой со всех сторон.

Всё готово, мастер в качестве примера собирает из получившегося необычного конструктора схему:

Принцип расположения компонентов посередине здесь действует как и на обычном breadboard'е, поскольку поперечные проводники и там и здесь не сплошные, а состоят из двух частей, посередине между собой не соединённых.

Учтите, что дети не любят, когда что-либо собранное из чего-либо не "заводится" с первого раза. Убедившись, что все части исправны, и что правильно собранные из них схемы начинают работать сразу, можно звать детей и знакомить их с новым конструктором.

И не забывайте, что подобные конструкторы - сродни боковым роликам на детском велосипеде. Как эти ролики важно вовремя снять, так и научить детей пайке надо тоже вовремя.

Источник

Кнопка Ютуб своими руками

Как просверлить центр вала мотора без токарного станка

Добавить комментарий

3 комментария
  1. Korolev
    Breadboard PCB 400, Макетная плата для прототипирования электрических схем
    150 руб.
    LEGO Friends 41388 Конструктор ЛЕГО: 599 руб. 399 руб.
    Мастер берёт три таких
    Двухвыводные компоненты - это в предлагаемой конфигурации принципиальное ограничение. Ознакомить детей с транзисторами и микросхемами придётся при помощи других конструкторов
    Ну и нафига козе баян? scratch
    1. Гость Илья
      игровой набор Электронный конструктор Знаток (180 схем) в Ашане - 2 899 р.
      а это более дешёвый аналог на том же принципе - игра за "дешево"
      1. Korolev
        Гость Илья
        Электронный конструктор Знаток (180 схем) в Ашане - 2 899 р. а это более дешёвый аналог на том же принципе - игра за "дешево"
        Электронный конструктор Знаток 180 схем. Коротко о товаре: навыки: логика и мышление, робототехника, схемотехника и электроника, интерес к наукам, моторика и ловкость. 1 365 ₽
        Знаток Набор для опытов Электронный конструктор Альтернативная энергия
        Ваш аналог содержит в своём составе необходимые комплектующие, или только светик зажечь?

Привет, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

Добавьте самоделку

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии
Новые самоделки на почту