В гостях у Самоделкина! » Электроника » Электронный календарь на восьми КМОП-микросхемах

Электронный календарь на восьми КМОП-микросхемах

Самоделка всего на восьми КМОП-микросхемах, предложенная автором Instructables под ником Mattosx, работает как электронный календарь, если подать на неё два сигнала: прямоугольные импульсы с частотой в 1 Гц и импульс переключения при каждой смене суток. День недели и месяц индицируются дискретными светодиодами, число - двухразрядным семисегментным индикатором. Для упрощения конструкции, если в предыдущем месяце меньше 31 дня, сразу после начала следующего месяца нужно подводить дату вручную. Именно это позволило сократить количество микросхем всего до восьми.

В авторском варианте оба необходимых для работы устройства сигнала поступают с собранных им же часов. Если таких или аналогичных часов нет, эти сигналы можно формировать, например, Digispark'ом. Если исключить "световой метроном" с двумя перемигивающимися светодиодами, первый из двух сигналов становится ненужным. Тогда второй сигнал можно сформировать даже без Digispark'а - кнопкой с подавителем дребезга контактов. Главное не забывать нажимать её перед отходом ко сну, и утром календарь будет встречать вас уже новой датой.

Далее мастер приводит схему устройства с "легендой" к ней:

Но эта "легенда" содержит не всю необходимую информацию, придётся её дополнить:

1. '390 - это 74HC390.
2. Микросхемы 4543 не просто так изображены перевёрнутыми - их надо перевёрнутыми и впаять.
3. AND - это 4073, микросхема с тремя трёхвходовыми элементами И.
4. Счётчики 4017 можно заменить на К561ИЕ8.
5. Индикаторы - LSHD-5601, можно и другие с общим анодом, но если у них отличается цоколёвка, придётся не впаивать их непосредственно в плату, а подключить перемычками.

Рисунок печатной платы мастер приводит сразу в зеркальном виде, чтобы изготавливать её ЛУТом было удобнее:

Но печатать рисунок платы из JPEG-файла нельзя - будет трудно соблюсти необходимые пропорции. Нужно скачать PDF-файл, выложенный мастером здесь, и распечатать в масштабе 1:1.

Правильно собранный календарь наладки не требует, она необходима лишь при ошибках в сборке и/или неисправных компонентах. Проверить необходимо следующее:

1. Реакцию "метронома", если вы его собирали, на секундные импульсы. При нуле горит один светодиод, при единице - другой.
2. Реакцию календаря на суточные импульсы - переключаться должны день недели и число.
3. Реакцию календаря на нажатия кнопок смены дня недели, месяца и числа - соответствуюшие параметры должны переключаться по отдельности.
4. Сброс счётчиков при переполнении.
5. Смену месяца при переполнении даты.

Мастер помещает календарь в один корпус с часами так, чтобы платы были направлены в противоположные стороны. Развернул одной стороной - часы, другой - календарь:

Вы же можете оформить календарь, с часами или без них, и по-другому. Оргстекло, фанера, 3D-печать - что из этого вы предпочитаете, с чем умеете работать, к чему тянетесь в данный момент? Главное, чтобы получилось аккуратно и красиво.

Источник

Часы в стиле работ Сальвадора Дали

Стильные часы на ТТЛ-микросхемах

0
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
0
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
0
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10

Добавить комментарий

2 комментария
  1. Korolev
    Эх, ещё бы ЭТО запихнуть в мобилу (там же энтого нету)! Светодиоды зажигаем ARDUINO-й, а календарь
    нужно подводить дату вручную ... Главное не забывать нажимать её перед отходом ко сну
    А отрывным календарём пользоваться не проще? xaxa
    1. pogranec
      нужно подводить дату вручную ... Главное не забывать нажимать её перед отходом ко снуА отрывным календарём пользоваться не проще? xaxa

      В фикспрайсе купил уличный градусник, со спиралью. С обратной стороны винт. В инструкции "если температура не соответствует подрегулируйте винтом".
      Он зараза +10 стабильно показывает. Мороз +10, плюсовая +10-))))

Привет, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

Добавьте самоделку

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии
Новые самоделки на почту