Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Электроника » Электронный календарь на восьми КМОП-микросхемах

    Электронный календарь на восьми КМОП-микросхемах

    Самоделка всего на восьми КМОП-микросхемах, предложенная автором Instructables под ником Mattosx, работает как электронный календарь, если подать на неё два сигнала: прямоугольные импульсы с частотой в 1 Гц и импульс переключения при каждой смене суток. День недели и месяц индицируются дискретными светодиодами, число - двухразрядным семисегментным индикатором. Для упрощения конструкции, если в предыдущем месяце меньше 31 дня, сразу после начала следующего месяца нужно подводить дату вручную. Именно это позволило сократить количество микросхем всего до восьми.

    В авторском варианте оба необходимых для работы устройства сигнала поступают с собранных им же часов. Если таких или аналогичных часов нет, эти сигналы можно формировать, например, Digispark'ом. Если исключить "световой метроном" с двумя перемигивающимися светодиодами, первый из двух сигналов становится ненужным. Тогда второй сигнал можно сформировать даже без Digispark'а - кнопкой с подавителем дребезга контактов. Главное не забывать нажимать её перед отходом ко сну, и утром календарь будет встречать вас уже новой датой.

    Далее мастер приводит схему устройства с "легендой" к ней:

    Но эта "легенда" содержит не всю необходимую информацию, придётся её дополнить:

    1. '390 - это 74HC390.
    2. Микросхемы 4543 не просто так изображены перевёрнутыми - их надо перевёрнутыми и впаять.
    3. AND - это 4073, микросхема с тремя трёхвходовыми элементами И.
    4. Счётчики 4017 можно заменить на К561ИЕ8.
    5. Индикаторы - LSHD-5601, можно и другие с общим анодом, но если у них отличается цоколёвка, придётся не впаивать их непосредственно в плату, а подключить перемычками.

    Рисунок печатной платы мастер приводит сразу в зеркальном виде, чтобы изготавливать её ЛУТом было удобнее:

    Но печатать рисунок платы из JPEG-файла нельзя - будет трудно соблюсти необходимые пропорции. Нужно скачать PDF-файл, выложенный мастером здесь, и распечатать в масштабе 1:1.

    Правильно собранный календарь наладки не требует, она необходима лишь при ошибках в сборке и/или неисправных компонентах. Проверить необходимо следующее:

    1. Реакцию "метронома", если вы его собирали, на секундные импульсы. При нуле горит один светодиод, при единице - другой.
    2. Реакцию календаря на суточные импульсы - переключаться должны день недели и число.
    3. Реакцию календаря на нажатия кнопок смены дня недели, месяца и числа - соответствуюшие параметры должны переключаться по отдельности.
    4. Сброс счётчиков при переполнении.
    5. Смену месяца при переполнении даты.

    Мастер помещает календарь в один корпус с часами так, чтобы платы были направлены в противоположные стороны. Развернул одной стороной - часы, другой - календарь:

    Вы же можете оформить календарь, с часами или без них, и по-другому. Оргстекло, фанера, 3D-печать - что из этого вы предпочитаете, с чем умеете работать, к чему тянетесь в данный момент? Главное, чтобы получилось аккуратно и красиво.

    Источник (Source)

    Часы в стиле работ Сальвадора Дали

    Стильные часы на ТТЛ-микросхемах

    7.5
    Идея
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    4.5
    Описание
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    5
    Исполнение
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10

    Добавить комментарий

    2 комментария
    pogranec
    нужно подводить дату вручную ... Главное не забывать нажимать её перед отходом ко снуА отрывным календарём пользоваться не проще? xaxa

    В фикспрайсе купил уличный градусник, со спиралью. С обратной стороны винт. В инструкции "если температура не соответствует подрегулируйте винтом".
    Он зараза +10 стабильно показывает. Мороз +10, плюсовая +10-))))
    Korolev
    Эх, ещё бы ЭТО запихнуть в мобилу (там же энтого нету)! Светодиоды зажигаем ARDUINO-й, а календарь
    нужно подводить дату вручную ... Главное не забывать нажимать её перед отходом ко сну
    А отрывным календарём пользоваться не проще? xaxa

    Привет, Гость!

    Зарегистрируйтесь

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Опрос

    Последние комментарии

    Все комментарии