Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Столярка » Простой способ изготовить самодельную фанеру

    Простой способ изготовить самодельную фанеру

    Здравствуйте, уважаемые читатели и самоделкины!
    Практически каждый из Вас использовал при изготовлении различных самоделок такой универсальный материал, как фанера. Однако не всегда можно раздобыть фанеру из необходимого сорта древесины, или подходящей толщины.

    В данной статье, автор YouTube канала «Woodworking Tips and Tricks» расскажет Вам о том, как в домашних условиях можно изготовить тонкую высококачественную фанеру, правда, в небольших объёмах.

    Эта техника позволит получить фанеру из любых, даже ценных пород древесины.

    Материалы.
    — Доски из вишни и клена
    — Наждачная бумага
    — Синтетический клей
    — Упаковочная пленка
    — Двухсторонний скотч.

    Инструменты, использованные автором.
    — Циркулярная пила, толкатель
    — Электронный штангенциркуль
    — Держатель наждачной бумаги
    — Весы
    — Струбцины.

    Процесс изготовления.
    Для внешних слоёв фанеры послужит древесина клёна. Тогда как внутренний слой составит вишнёвая древесина.
    На циркулярной пиле Джон нарезает тонкие кленовые пластины.

    У фанеры может быть сколько угодно слоёв — три, пять, семь — но их число всегда нечётное. Автор ограничится тремя слоями.

    В идеале внешние слои должны быть вырезаны из древесины одного сорта и одной толщины. Внутренний слой может быть из другой породы древесины, но выпиленный обязательно поперёк волокон. Этот приём помогает стабилизировать древесину, не давая ей расширяться и сжиматься слишком сильно. Кроме того, поперечные волокна значительно увеличивают прочность фанеры.

    За эти следуют беглые замеры толщины штангенциркулем. Для вишнёвой прослойки автор исходил из толщины в 4, а для кленовой — в 2 мм. Данные образцы продемонстрировали некоторые незначительные отклонения, которые никак не повлияют на качество фанеры.

    Но вот эта полоска оказалась значительно толще с одного края. С помощью шлифовального блока автор исправляет положение вещей. Толщина внешних слоёв должна быть везде одинаковой, иначе поверхность фанеры не будет ровной, и получится волнистой.

    Слои фанеры будут проклеиваться синтетическим клеем. В отдельную ёмкость наливаются 21 мл воды из расчёта требуемой концентрации клея. К воде добавляются 35 г порошка, так что общая масса смеси станет 56 г. Составляющие тщательно перемешиваются лопаткой.

    Причина, по которой автор использует именно этот клей, это медленная кристаллизация клея. Так что автору не приходится спешить в процессе обработки слоёв. К тому же этот клей намного прочнее клея для работы по дереву, который вначале прочный, а со временем становится очень хрупким.

    Автор подбирает ровные бруски, кладёт на него полоску упаковочной ленты, а сверху — первый слой из клёна, тщательно промазывает его клеем (желательно делать это кистью).

    Далее мастер раскладывает по поверхности первого слоя сегменты следующего, внутреннего слоя, а поверх него идёт снова слой кленовой древесины.

    Когда все слои проклеены и соединены, они придавливаются сверху таким же ровным деревянным брусом и крепко стягиваются струбцинами.
    В таком положении изделие должно полежать несколько дней. Даже по прошествии этого времени древесина может оказаться несколько сыроватой, так как, будучи прижатой с обеих сторон брусками плохо вентилируется воздухом. Лучше всего, если высушивание будет происходить в тёплом, сухом помещении.

    Мастер снимает зажимы, полоска фанеры не пристала к основе. Сработала упаковочная лента. Поверхность фанеры ровная, без бугорков.

    Остаётся только выровнять края. Решено сделать это на циркулярной пиле (клей очень твёрдый и для рубанка едва ли под силу). Кусочками двустороннего скотча мастер приклеивает изделие к деревянной доске.

    Выставляет упор на ширину фанерной полосы, и обрезает края.

    Остается слегка отшлифовать поверхности, и ребра изделия.

    По такой же технологии можно изготовить фанеру и больших размеров, - это будет фанера высокого качества!

    Вместо циркулярной пилы лучше применять ленточную, ее лезвие в 3-4 раза тоньше пильного диска, и имеется возможность вырезания деревянного шпона намного большей ширины. После нее придется шлифовать поверхности шпона.

    Благодарю автора за простой способ самостоятельного изготовления фанеры!

    Всем хорошего настроения, удачи, и интересных идей!

    Авторское видео можно найти здесь.

    Источник

    Ящик для чаевых в виде поварского колпака

    Поршневой двигатель работающий на сжатом воздухе

    8.3
    Идея
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    10
    Описание
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    9
    Исполнение
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10

    Добавить комментарий

    2 комментария
    Absolutist
    Просто офигеть какой простой способ!!! Нельзя просто пойти купить лист фанеры?
    Korolev
    На циркулярной пиле Джон нарезает тонкие кленовые пластины.
    Судя по первым фото, пальцы у него явно лишние! fool

    Привет, Гость!

    Зарегистрируйтесь

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Опрос

    Последние комментарии

    Все комментарии
    Новые самоделки на почту