В гостях у Самоделкина! » Столярка » Простой способ изготовить самодельную фанеру

Простой способ изготовить самодельную фанеру

Здравствуйте, уважаемые читатели и самоделкины!
Практически каждый из Вас использовал при изготовлении различных самоделок такой универсальный материал, как фанера. Однако не всегда можно раздобыть фанеру из необходимого сорта древесины, или подходящей толщины.

В данной статье, автор YouTube канала «Woodworking Tips and Tricks» расскажет Вам о том, как в домашних условиях можно изготовить тонкую высококачественную фанеру, правда, в небольших объёмах.

Эта техника позволит получить фанеру из любых, даже ценных пород древесины.

Материалы.
— Доски из вишни и клена
— Наждачная бумага
— Синтетический клей
— Упаковочная пленка
— Двухсторонний скотч.

Инструменты, использованные автором.
— Циркулярная пила, толкатель
— Электронный штангенциркуль
— Держатель наждачной бумаги
— Весы
— Струбцины.

Процесс изготовления.
Для внешних слоёв фанеры послужит древесина клёна. Тогда как внутренний слой составит вишнёвая древесина.
На циркулярной пиле Джон нарезает тонкие кленовые пластины.

У фанеры может быть сколько угодно слоёв — три, пять, семь — но их число всегда нечётное. Автор ограничится тремя слоями.

В идеале внешние слои должны быть вырезаны из древесины одного сорта и одной толщины. Внутренний слой может быть из другой породы древесины, но выпиленный обязательно поперёк волокон. Этот приём помогает стабилизировать древесину, не давая ей расширяться и сжиматься слишком сильно. Кроме того, поперечные волокна значительно увеличивают прочность фанеры.

За эти следуют беглые замеры толщины штангенциркулем. Для вишнёвой прослойки автор исходил из толщины в 4, а для кленовой — в 2 мм. Данные образцы продемонстрировали некоторые незначительные отклонения, которые никак не повлияют на качество фанеры.

Но вот эта полоска оказалась значительно толще с одного края. С помощью шлифовального блока автор исправляет положение вещей. Толщина внешних слоёв должна быть везде одинаковой, иначе поверхность фанеры не будет ровной, и получится волнистой.

Слои фанеры будут проклеиваться синтетическим клеем. В отдельную ёмкость наливаются 21 мл воды из расчёта требуемой концентрации клея. К воде добавляются 35 г порошка, так что общая масса смеси станет 56 г. Составляющие тщательно перемешиваются лопаткой.

Причина, по которой автор использует именно этот клей, это медленная кристаллизация клея. Так что автору не приходится спешить в процессе обработки слоёв. К тому же этот клей намного прочнее клея для работы по дереву, который вначале прочный, а со временем становится очень хрупким.

Автор подбирает ровные бруски, кладёт на него полоску упаковочной ленты, а сверху — первый слой из клёна, тщательно промазывает его клеем (желательно делать это кистью).

Далее мастер раскладывает по поверхности первого слоя сегменты следующего, внутреннего слоя, а поверх него идёт снова слой кленовой древесины.

Когда все слои проклеены и соединены, они придавливаются сверху таким же ровным деревянным брусом и крепко стягиваются струбцинами.
В таком положении изделие должно полежать несколько дней. Даже по прошествии этого времени древесина может оказаться несколько сыроватой, так как, будучи прижатой с обеих сторон брусками плохо вентилируется воздухом. Лучше всего, если высушивание будет происходить в тёплом, сухом помещении.

Мастер снимает зажимы, полоска фанеры не пристала к основе. Сработала упаковочная лента. Поверхность фанеры ровная, без бугорков.

Остаётся только выровнять края. Решено сделать это на циркулярной пиле (клей очень твёрдый и для рубанка едва ли под силу). Кусочками двустороннего скотча мастер приклеивает изделие к деревянной доске.

Выставляет упор на ширину фанерной полосы, и обрезает края.

Остается слегка отшлифовать поверхности, и ребра изделия.

По такой же технологии можно изготовить фанеру и больших размеров, - это будет фанера высокого качества!

Вместо циркулярной пилы лучше применять ленточную, ее лезвие в 3-4 раза тоньше пильного диска, и имеется возможность вырезания деревянного шпона намного большей ширины. После нее придется шлифовать поверхности шпона.

Благодарю автора за простой способ самостоятельного изготовления фанеры!

Всем хорошего настроения, удачи, и интересных идей!

Авторское видео можно найти здесь.

Источник

Ящик для чаевых в виде поварского колпака

Поршневой двигатель работающий на сжатом воздухе

8
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
10
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
8.5
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10

Добавить комментарий

2 комментария
Absolutist
Просто офигеть какой простой способ!!! Нельзя просто пойти купить лист фанеры?
Korolev
На циркулярной пиле Джон нарезает тонкие кленовые пластины.
Судя по первым фото, пальцы у него явно лишние! fool

Привет, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

Добавьте самоделку

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии
Новые самоделки на почту