В гостях у Самоделкина! » Столярка » Простой способ изготовить самодельную фанеру

Простой способ изготовить самодельную фанеру

Здравствуйте, уважаемые читатели и самоделкины!
Практически каждый из Вас использовал при изготовлении различных самоделок такой универсальный материал, как фанера. Однако не всегда можно раздобыть фанеру из необходимого сорта древесины, или подходящей толщины.

В данной статье, автор YouTube канала «Woodworking Tips and Tricks» расскажет Вам о том, как в домашних условиях можно изготовить тонкую высококачественную фанеру, правда, в небольших объёмах.

Эта техника позволит получить фанеру из любых, даже ценных пород древесины.

Материалы.
— Доски из вишни и клена
— Наждачная бумага
— Синтетический клей
— Упаковочная пленка
— Двухсторонний скотч.

Инструменты, использованные автором.
— Циркулярная пила, толкатель
— Электронный штангенциркуль
— Держатель наждачной бумаги
— Весы
— Струбцины.

Процесс изготовления.
Для внешних слоёв фанеры послужит древесина клёна. Тогда как внутренний слой составит вишнёвая древесина.
На циркулярной пиле Джон нарезает тонкие кленовые пластины.

У фанеры может быть сколько угодно слоёв — три, пять, семь — но их число всегда нечётное. Автор ограничится тремя слоями.

В идеале внешние слои должны быть вырезаны из древесины одного сорта и одной толщины. Внутренний слой может быть из другой породы древесины, но выпиленный обязательно поперёк волокон. Этот приём помогает стабилизировать древесину, не давая ей расширяться и сжиматься слишком сильно. Кроме того, поперечные волокна значительно увеличивают прочность фанеры.

За эти следуют беглые замеры толщины штангенциркулем. Для вишнёвой прослойки автор исходил из толщины в 4, а для кленовой — в 2 мм. Данные образцы продемонстрировали некоторые незначительные отклонения, которые никак не повлияют на качество фанеры.

Но вот эта полоска оказалась значительно толще с одного края. С помощью шлифовального блока автор исправляет положение вещей. Толщина внешних слоёв должна быть везде одинаковой, иначе поверхность фанеры не будет ровной, и получится волнистой.

Слои фанеры будут проклеиваться синтетическим клеем. В отдельную ёмкость наливаются 21 мл воды из расчёта требуемой концентрации клея. К воде добавляются 35 г порошка, так что общая масса смеси станет 56 г. Составляющие тщательно перемешиваются лопаткой.

Причина, по которой автор использует именно этот клей, это медленная кристаллизация клея. Так что автору не приходится спешить в процессе обработки слоёв. К тому же этот клей намного прочнее клея для работы по дереву, который вначале прочный, а со временем становится очень хрупким.

Автор подбирает ровные бруски, кладёт на него полоску упаковочной ленты, а сверху — первый слой из клёна, тщательно промазывает его клеем (желательно делать это кистью).

Далее мастер раскладывает по поверхности первого слоя сегменты следующего, внутреннего слоя, а поверх него идёт снова слой кленовой древесины.

Когда все слои проклеены и соединены, они придавливаются сверху таким же ровным деревянным брусом и крепко стягиваются струбцинами.
В таком положении изделие должно полежать несколько дней. Даже по прошествии этого времени древесина может оказаться несколько сыроватой, так как, будучи прижатой с обеих сторон брусками плохо вентилируется воздухом. Лучше всего, если высушивание будет происходить в тёплом, сухом помещении.

Мастер снимает зажимы, полоска фанеры не пристала к основе. Сработала упаковочная лента. Поверхность фанеры ровная, без бугорков.

Остаётся только выровнять края. Решено сделать это на циркулярной пиле (клей очень твёрдый и для рубанка едва ли под силу). Кусочками двустороннего скотча мастер приклеивает изделие к деревянной доске.

Выставляет упор на ширину фанерной полосы, и обрезает края.

Остается слегка отшлифовать поверхности, и ребра изделия.

По такой же технологии можно изготовить фанеру и больших размеров, - это будет фанера высокого качества!

Вместо циркулярной пилы лучше применять ленточную, ее лезвие в 3-4 раза тоньше пильного диска, и имеется возможность вырезания деревянного шпона намного большей ширины. После нее придется шлифовать поверхности шпона.

Благодарю автора за простой способ самостоятельного изготовления фанеры!

Всем хорошего настроения, удачи, и интересных идей!

Авторское видео можно найти здесь.

Источник

Ящик для чаевых в виде поварского колпака

Поршневой двигатель работающий на сжатом воздухе

8
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
10
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
8.5
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10

Добавить комментарий

2 комментария
  1. Korolev
    На циркулярной пиле Джон нарезает тонкие кленовые пластины.
    Судя по первым фото, пальцы у него явно лишние! fool
  2. Absolutist
    Просто офигеть какой простой способ!!! Нельзя просто пойти купить лист фанеры?

Привет, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

Добавьте самоделку

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии
Новые самоделки на почту