Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Темы » Советы » Как просверлить центр вала мотора без токарного станка

    Как просверлить центр вала мотора без токарного станка

    Здравствуйте, уважаемые читатели и самоделкины!
    Иногда у мастеров возникает проблема сверления валов двигателей, и других металлических кругляков строго по соосному центру.
    В данной статье, автор YouTube канала «Все своими руками» расскажет Вам, как это можно сделать без применения токарного станка.

    Этот способ весьма универсален, и может быть повторен даже в домашних условиях.

    Материалы.
    — Машинное масло.

    Инструменты, использованные автором.
    — Шуруповерт, сверла по металлу
    — Керн.

    Процесс изготовления.
    Итак, автор столкнулся с одной проблемой при сборке шлифовального станочка. Для его изготовления требовалось точно высверлить отверстие строго по центру вала, и нарезать в нем резьбу.

    Без применения токарного станка это можно сделать только вручную, с использованием дрели или шуруповерта. Однако, даже при большом опыте металлообработки, выполнить такое действие с соблюдением соосности практически невозможно.

    При сверлении дрелью или шуруповертом всегда будет возникать небольшой перекос, который приведет к сильным вибрациям вала станка.

    Решить эту проблему можно достаточно просто. Нужно найти центр вала двигателя, накернить его. Двигатель запускается, и производится сверление. Но имеются небольшие нюансы.

    При таком способе сверления вал должен вращаться против часовой стрелки, а само сверло — по ней. При этом возникающий перекос сверла приведет к увеличению диаметра отверстия. Но это уже будет компенсироваться вращением вала. В этом случае отверстие будет идеально отцентровано, но иметь немного больший диаметр, чем исходное сверло.

    Практически так же работает и способ сверления отверстий на токарном станке. Только здесь нет перекоса сверла относительно оси заготовки.

    Первый важный момент. Крайне важно установить на шуруповерте трещотку на минимальное усилие. При заклинивании сверла будет меньше вероятность сломать его, и оставить обломок внутри заготовки. Это приведет либо к выбрасыванию детали, или к долгому процессу выколупывания обломка из нее.

    Следующее. Автор собирается сверлить вал асинхронного двигателя от старой стиральной машинки. Его вал вращается по часовой стрелке. Тогда для сверления нужно будет применять левое сверло. Но у автора его нет, да и Вы вряд-ли найдете. Далее мастер предложит простое решение.

    Проще всего будет отсоединить пусковой конденсатор от двигателя, подключить его к сети, и вручную задать направление вращения ротору.

    Мастеру требуется изготовить отверстие диаметром 5 мм под резьбу М6. Для применения такого способа сверления он выбирает сверло 3 мм диаметром, и сверлит им пилотное отверстие. При сверлении необходимо постоянно смазывать сверло машинным маслом, и не забывать удалять стружку.

    После первого сверления отверстия, в него входит 3 мм сверло с большим люфтом, но 3.5 мм сверло уже не заходит. Это подтверждает изначальные теоретические размышления.

    Второй проход мастер решил выполнить сверлом 4.5 мм, в надежде на то, что такое отверстие уже будет диаметром 5 мм. Однако нет. Здесь уже сработал эффект направляющей трубки, и отверстие получилось практически с нулевым люфтом.

    Автору осталось только просверлить финишное отверстие 5-мм сверлом. После проверки оказалось, что вставленный хвостовик сверла не имеет люфта относительно краев отверстия.

    Итоговая проверка включенного двигателя с установленным сверлом показала, что никаких биений нет, чего и хотел добиться мастер. Таким же способом можно сделать отверстия в шпильках или болтах, разве что сверло придется закрепить в тисках, а саму заготовки — в патроне шуруповерта.

    Также крайне важно использовать качественный керн для разметки центра заготовки, про изготовление такого полуавтоматического приспособления было рассказано в недавней статье.

    Благодарю автора за простой, но действительно эффективный и точный способ сверления отверстий!

    Всем хорошего настроения, удачи, и интересных идей!

    Авторское видео можно найти здесь.

    Источник (Source)

    Макетная плата из Lego

    ИК-датчик для Arduino и не только

    Добавить комментарий

    7 комментариев
    Новий Стандарт
    Центр вала можна еще найти включив мотор и чиркая чертилкой,пока кружки царапин не перейдут в центр. Сверлить в обратную сторону зачем, что бы добавить скорости резки? Тогда из-за нагрева хуже резать будет.И роль муфты зачем,что бы останавливать резку если что и крутить вал вместе со сверлом? Да тут и сверла не надо можно просто резец в тисках зажать и выдвигая его прорезать отверстие. Тут точность зависит от биения подшипников мотора. Еще потом морока резьбу нарезать внутри,да еще и в ту сторону (тем метчиком, правым или левым,желательно мелкой резьбой) что бы она при вращении не откручивалась! Вообще есть много других способов установки на вал без сверления вала и нарезки резьбы внутри.
    Понял квантовую механику - гений
    Гость Дмитрий
    Рад, что есть люди, которые рассказывают о том, что и как сделать! Подача матерьяла ОТЛИЧНАЯ!! -нет лишних слов, нет "яканья" просто "автор". Автор М О Л О Д Е Ц.
    Евгений Гурьевич
    1. Редко в каком валу отсутствуют технологические центровочные отверстия, но если их нет - центроискатель делается из ОСТРОугольника с линейкой, закреплённой по биссектрисе угла: чем меньше угол - тем точнее.
    2. Шуруповёрт применяется только по причине присутствия в нём обгонной муфты:
    нет смысла добавлять к скорости вращения вала (1.500_3.000 омин.) даже 500 об/мин. сверла.
    den_sibirskiy

    Как видите, мне лично пригодилось.
    Гость Александр
    А нет, все верно! Извиняюсь.
    Гость Александр
    Вообще-то, после первого прохода отверстие будет не строго цилиндрическое, а иметь форму встречного двойного конуса. Т.е. строго по центру будет равен диаметру сверла, а внутри и снаружи отверстие будет больше, в зависимости от перекоса. Поэтому эффект направляющей трубки может и не сработать при втором проходе.
    den_sibirskiy
    Для меня не открытие, но как нельзя кстати, спс.

    Привет, Гость!

    Зарегистрируйтесь

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Опрос

    Последние комментарии

    Все комментарии