Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Электроника » Arduino » Джойстик, удобный для пользования одной рукой

    Джойстик, удобный для пользования одной рукой

    Автор Instructables под ником Ikkalebob изготовил довольно много самоделок с перемещающимися бутафорскими глазными яблоками. И решил сделать такой джойстик, чтобы всеми их перемещениями можно было управлять одной рукой. А также плавным перемещением век и резким морганием. Давайте посмотрим, что же у него получилось.

    Файлы, необходимые для повторения конструкции, выложены мастером здесь. В основе устройства - готовый джойстик, часто входящий в наборы типа "всё необходимое чтобы освоить Arduino прямо сейчас". Он работает достаточно хорошо, но если нужен более качественный джойстик, можно взять выпускаемый компанией Parallax для применения с их же микроконтроллерами Propeller. Предусмотрены и другие органы управления: кнопка (чтобы резко моргнуть) и переменный резистор на 10 кОм (чтобы плавно перемещать веки). Конечно, если джойстик применить в проекте, не связанном с бутафорскими глазными яблоками (видеоигра, робот, система пространственного звучания, и др.), для этих органов управления можно придумать другое назначение.

    Все детали корпуса мастер печатает из PLA в двух вариантах: прототип - с толщиной слоя в 0,3 мм, а затем - чистовой вариант с толщиной слоя в 0,2 мм. В обоих случаях собрать корпус удалось без каких-либо проблем. Печатать нужно плоской стороной вниз, поддержки требуются лишь на элементах корпусных деталей, свисающих под углом менее 10°. Если вентилятор в 3D-принтере недостаточно мощный, может потребоваться больше поддержек.

    Отверстия для саморезов сделаны несколько уменьшенных диаметров, чтобы они хорошо держались после вворачивания. Неточности при печати могут привести к необходимости слегка рассверлить некоторые отверстия. Далее показаны места вворачивания саморезов и их параметры:

    Единственное, что с большой веростностью потребует обработки наждачной бумагой - отверстие для ручки джойстика. Но перфекционисты могут обработать ей и другие поверхности корпусных деталей, которые покажутся им слишком неровными.

    К внешнему устройству джойстик подключается шестипроводным кабелем. При применении Arduino Uno схема подключения может быть, например, такой:

    Конечно, можно выбрать и другие входы платы, и соответствующим образом переделать схему и программу. Подтягивающий резистор для кнопки лучше расположить в джойстике. Мастер как раз начинает его собирать:

    Джойстик готов. Пользоваться им одной рукой, как видим, очень удобно:

    Увеличив количество кнопок до четырёх, а переменный резистор - исключив, можно сделать "однорукие" джойстики для NES. Скетчи для преобразования сигналов с кнопок в требуемые этой консолью существуют. Кто первым попробует сыграть, скажем, в Contra за обоих игроков одновременно?

    Источник (Source)

    Калькулятор с Бейсиком

    Управляем телевизором или музыкальным центром жестами

    10
    Идея
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    9.5
    Описание
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    10
    Исполнение
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10

    Добавить комментарий

    Привет, Гость!

    Зарегистрируйтесь

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Опрос

    Последние комментарии

    Все комментарии