Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Темы » Советы » Учебное пособие по электромагнитной индукции

    Учебное пособие по электромагнитной индукции

    Что может служить учебным пособием по электромагнитной индукции? Трансформатор? Генератор? В принципе, да. Но автор Instructables под ником rgco придумал значительно интереснее. В его самоделке - три трубы: алюминиевая, медная и пластмассовая с обмотками, к которым подключены светодиоды. В любую из них можно бросить стопку магнитов и посмотреть, как в первых двух случаях его будут тормозить вихревые токи, причем во втором случае - сильнее, а в третьем - светодиоды будут вспыхивать по мере пролетания магнита через обмотки. А поскольку стопка будет ускоряться, чем ниже расположена обмотка, тем ярче вспыхнет подключённый к ней светодиод.

    С алюминиевой и медной трубами всё понятно - их надо просто отрезать в размер, а с пластмассовой придётся повозиться, наматывая на неё обмотки. Как утверждает мастер, для выработки одновитковой обмоткой напряжения в 1 В требуется, чтобы магнитный поток изменялся со скоростью в 1 (Тл*м2)/с. Ну а поскольку МРТ в кабинете физики не предусмотрен, решать задачу придется общепринятым способом - при помощи многовитковой обмотки. Тем более, что одного вольта светодиоду никак не хватит. Минимальное напряжение, при котором он может светиться, зависит от длины волны излучаемого света: чем короче, тем больше.

    Намотать обмотки можно и прямо на трубу, но интереснее сделать их перемещаемыми, так школьники, уже изучающие электромагнитные явления, лишний раз вспомнят про ускорение свободного падения. Проводят ведь в школах иногда тестирование знаний, пройденных в предыдущих классах: не забыли ли? Кто наматывал на магнитных антеннах контурные катушки и катушки связи, знает, как сделать их перемещаемыми: при помощи бумажных каркасов. Так мастер и делает. Сами обмотки - четырёхслойные, по 80 витков на слой, всего 320 на обмотку. Чтобы напряжения со слоёв складывались, все они должны быть намотаны в одном направлении. Т.е., либо все против часовой стрелки, либо все по ней.

    К обмоткам мастер подключает разъёмы, а к ним - светодиоды, параллельно, но в разной полярности. По-другому это называется "встречно-параллельно". При подлёте стопки магнитов к обмотке вспыхивает один светодиод, а когда он уже пролетел обмотку и отдаляется от неё - второй. Если перед забрасыванием в трубу стопку перевернуть, порядок вспыхивания светодиодов меняется на обратный. При желании можно обойтись без разъёмов, припаяв светодиоды непосредственно, но тогда уменьшится количество возможных опытов. Хватит ли напряжения, чтобы открылся синий светодиод, если обмотка в самом верху, где магниты ещё не набрали большую скорость? А если поменять светодиод на инфракрасный, наблюдаемый через камеру смартфона?

    Обмотки со светодиодами мастер надевает на трубу и пробует пропускать через неё стопку магнитов:

    Мастер изготавливает два одинаковых держателя - верхний и нижний, конструкция их понятна из следующей фотографии:

    Возможность установки четвёртой трубы мастер предусматривает на случай, если придумает, какой она будет. На КДПВ показана также полка, в которую будет падать стопка магнитов. Брать её оттуда удобнее, чем с пола.

    Вот и получилось такое учебное пособие, от которого учеников за уши не оттащишь. Что бывает достаточно редко.

    Источник (Source)

    Хранилище для аккумуляторов 18650, АА и ААА и зарядных устройств

    Многоосевой держатель смартфона

    Добавить комментарий

    Привет, Гость!

    Зарегистрируйтесь

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Опрос

    Последние комментарии

    Все комментарии