Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Электроника » Двоичный магазин сопротивлений

    Двоичный магазин сопротивлений

    Автор Instructables под ником mikesoniat разработал и изготовил своими руками необычный магазин сопротивлений. От других аналогичных конструкций эта самоделка отличается тем, что сопротивление задаётся не в десятичном, а в двоичном виде, по принципу известного устройства Covox. После выставления числа на всех DIP-переключателей можно тумблером переключить магазин сопротивлений на внешний омметр, дополнительно выставить величину поточнее в небольших пределах аналоговым переменным резистором, а затем тем же тумблером переключить обратно на налаживаемую схему. Если схема боится возрастания сопротивления до бесконечности, производить эти манипуляции необходимо, предварительно сняв с неё питание.

    Как видно из КДПВ, в устройстве применён 16-разрядный ЦАП с весами разрядов от 1 до 32768, таким образом, минимальное число получается равным 0, а максимальное - 65535. Нулю соответствует замыкание щупов между собой накоротко (сверхпроводимость получить здесь по понятной причине невозможно), а максимуму - сопротивление в 65535 Ом.

    Далее мастер показывает компоненты, необходимые для повторения магазина сопротивлений. Примечания:

    1. Припаять DIP-переключатели можно и без переходных плат, напрямую.
    2. Самым бюджетным корпусом может стать распаечная коробка, чуть менее бюджетный - фанерный.
    3. Обозначения на переднюю панель можно нанести и другим способом.

    Двоичный магазин сопротивлений

    Определившись с компонентами, мастер составляет схему:

    Да, это действительно ЦАП на резисторах, причём некоторые из них - составные, так как в стандартном ряду таких номиналов нет. Требования к точности резисторов - различные, в зависимости от того, в каком разряде они установлены. Для удобства эта информация сведена мастером в таблицу, где плюсом обозначено последовательное соединение, двумя дробями - параллельное:

    Мастер приступает к сборке схемы. Как видим, переходные платы для DIP-переключателей оказались очень удобными для сборки прямо на них с обратной стороны ещё и ЦАПа:

    Подготавливает корпус: накладывает аналог наклейки, распечатанный на обычной бумаге, сверлит отверстия:

    Переносит собранный ЦАП в корпус, на этот раз распечатав наклейку на специальной бумаге:

    И наконец, всё испытывает, подключив мультиметр, работающий в режиме омметра. Выставляет на DIP-переключателях в двоичном коде то или иное число и проверяет, получается ли сопротивление, достаточно близкое к расчётному. Затем слегка корректирует переменным резистором и убеждается, что получается результат, соответствующий расчётному.

    Рассеиваемая мощность, выдерживаемая устройством в каждом конкретном случае, определяется тем из резисторов, на котором в текущей конфигурации выделяется максимальная мощность - она не должна превышать номинальную. При необходимости сделать магазин сопротивлений более мощным следует применить более мощные резисторы, а также заменить DIP-переключатели тумблерами.

    Источник (Source)

    Метеостанция в корпусе от кассетного плеера Hitachi

    USB-визитка

    10
    Идея
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    10
    Описание
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    10
    Исполнение
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    Итоговая оценка: 10 из 10 (голосов: 1 / История оценок)

    Добавить комментарий

    1 комментарий
    Nik.Starkin
    Переменный резистор убивает всю идею магазина. Если уж есть точный омметр, то вся коробка заменяется двумя-тремя последовательно включёнными переменными резисторами.
    В столбце "Tolerance" не точность получаемого значения сопротивления, а точность суммы номиналов. Если уж делать такой магазин, то надо либо брать как можно точные резисторы (не ряда Е24, а более точного, можно и набирать из нескольких, причём иногда мелкий добор можно делать и пятипроцентными), либо, что хуже, подбирать сопротивления из обычных резисторов по точному омметру или магазину.

    Привет, Гость!

    Зарегистрируйтесь

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Опрос

    Последние комментарии

    Все комментарии