Приветствую, Самоделкины!
Данная статья будет интересна тем, кто любит различные механизмы, работу с металлом, с деревом и запах пистонов.
Изучая механизмы от старых фотоаппаратов, сделанных еще в СССР, у автора YouTube канала «Левша», зародилась идея сделать своими руками уникальную зажигалку.
На первый взгляд кажется, что какая здесь может быть связь, но связь есть, нужно немного подождать… На воплощение идеи в жизнь, мастер потратил примерно месяц, работая практически каждый день. Из 4-ех недель примерно одна неделя ушла на чертежи и различные доработки. Такая зажигалка не будет иметь классического поджига, поджиг будет производиться от пистонов, да, возможно это не совсем удобно, но зато довольно интересно и необычно.
Итак, давайте начнем. Первым делом займемся изготовлением боковых частей будущей зажигалки.
Одна половина с внутренним резервуаром под бензин уже готова, далее приступаем к пайке.
Благодаря капиллярному эффекту припой отлично заполняет все щели, а там, где есть сомнения, лучше дополнительно перестраховаться.
Еще одну часть бака также необходимо припаять, но перед этим сверлим отверстие, оно необходимо для того, чтобы компенсировать давление.
Далее тест на герметичность и можно приступать к шлифовке.
На данном этапе у нас получился вот такой корпус с двумя отдельными отсеками.
Затем, в том месте где мы сверлили отверстие, делаем теперь отверстие побольше, здесь будет фитиль и крышка.
Посадочное место готово, далее приступаем к изготовлению ветрозащиты, но у нее так же будет и другое предназначение.
Прорези по бокам являются чисто декоративным элементом.
С тыльной стороны фрезеруем отверстия, здесь будет вставка из черного металла. Также фрезеруем последнюю верхнюю сторону и сделаем 4 отверстия для крепления ветрозащиты.
Держать пистонов одновременно будет служить еще и держателем верхней крышки.
На тыльной стороне корпуса делаем отверстия и различные углубления необходимые для крепления механизмов.
В этой зажигалки будет практически 2 независимых механизма: первый - ударно-спусковой, а второй - механизм протяжки.
Все отверстия просверлены, приступаем к нарезанию резьбы.
Далее фрезеруем курок и его крепление.
В ударной части также сделаем вставку из черного металла и вот так этот механизм будет располагаться уже в готовом варианте:
Далее фрезеруем небольшую прорезь для выхода ленты пистонов наружу, также сверлим отверстия для крепления ветрозащиты и нарезаем в них резьбу.
Во взведенном состоянии курок будет опираться на небольшую штангу, под нее необходимо сделать специальный паз, а с обратной стороны вворачиваем винт, за которой будет крепиться пружина.
Далее займемся изготовлением вставки в курок, на которую будет приходиться весь удар. Ее сделаем из стали.
Ответная часть этой вставки более сложная и будет находиться в ветрозащите. В ней необходимо просверлить 7 маленьких отверстий, через которые будет проходить огонь для поджига.
Механизм получается довольно маленький, так как стоит задача уместить его в небольшой корпус. Винты прячем заподлицо, сверху будет еще одно крепление.
Примерять и заново снимать приходилось неоднократно, но это необходимо, чтобы все точно подогнать.
Далее сверлим еще одно отверстие, здесь будет винт, за который крепится вторая часть пружины.
Вот так выглядит вставка в ветрозащите уже в готовом варианте:
Далее вытачиваем очередную деталь - небольшую спусковую кнопку, а затем нарежем в ней резьбу.
Кнопку крепим на винт с предварительно зашлифованной шляпкой.
В нижней части располагается еще одна пружина, она обеспечивает возврат механизма в первоначальное положение.
Далее фрезеруем место под самый сложный механизм в сегодняшнем проекте - механизм подачи ленты.
Затем изготовим непосредственно сам механизм.
Более подробно смотрите в оригинальном видеоролике автора:
Теперь займемся изготовлением механизма с трещеткой. Вот здесь самое время вспомнить старый советский фотоаппарат. Суть в том, что у трещотки в одну сторону должен быть свободный ход, а в другую подающий, таким образом можно точно дозировать подачу ленты.
Получилось довольно неплохо, теперь нужно все это заворонить, чтобы в дальнейшем избежать коррозии.
Этот рычаг должен также свободно вращаться на валу, а вот шестеренка должна плотно сесть на свое место.
Далее фрезеруем еще одно отверстие. Оно необходимо для заправки зажигалки бензином.
Так как два винта крепления ветрозащиты уходят в емкость с бензином, их необходимо посадить на клей, это нужно для того, чтобы емкость оставалась герметичной.
Затем изготовим крышку бака.
Далее из благородного мореного дерева изготовим две крышки-накладки.
Накладки выполнены с небольшим рельефом для того, чтобы изделие более удобно лежало в руке, а также автор выполнил гравировку логотипа своего YouTube канала.
Вторая накладка отличается от первой, в ней будет место для подающего механизма.
Накладки готовы, осталось произвести небольшую доработку вручную и покрыть их маслом.
Следующим шагом приклеиваем деревянные накладки к металлическому корпусу при помощи эпоксидного клея для металла - Metal Bond. В инструкции к данному клею как раз написано, что он клеит металл/дерево.
Логотип затираем шпаклевкой, а после схватывания лишние удаляем.
После обработки накладок масло-лаковой пропиткой, изделие приобрело более благородный вид.
Заключительный штрихи и можно приступать к самому волнующему моменту – испытанию, так как есть вероятность того, что фитиль все-таки не зажжется.
Вес готового изделия составляет почти 116 грамм.
А теперь самый волнительный момент, взводим курок, нажимаем на кнопку и…
Ура! Все работает. Эстетическое удовольствие получено, удовольствие от процесса изготовления тоже, ну а чего еще желать самодельщику. Конечно же эта зажигалка не для бездумного использования, а для получения удовольствия.
Благодарю за внимание. До новых встреч!
Источник (Source)
Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.