Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Фонари и фонарики » Как сделать портативный фонарь на 200Вт

    Как сделать портативный фонарь на 200Вт

    Привет, друзья! Сегодня мы с вами вновь соберём очень интересную самоделку, а именно соберём фонарь на 200WT. Данный фонарь уже сложно называть фонарём, так как светит он как настоящий прожектор. Сам фонарь будет очень компактный и мобильный. Питаться он будет от Li-po аккумулятора, который способен проработать на высоком токе довольно продолжительное время, по сравнению с NI-CD аккумуляторами (которые чаще всего ставят китайцы в свои дешевые фонари). Данный фонарь будет очень полезен всем тем, кто ведёт активный образ жизни и частенько ходит в походы, ведь часто бывают ситуации, когда что, то в темноте нужно подсветить. Этот фонарь очень компактный (для своей мощности) и место в рюкзаке много не займёт. А подсветить в свою очередь сможет, целую поляну, лесные тропы и т.д. Ну, что ж, думаю не стоит тянуть с длинным предисловием, погнали.

    Ссылки на основные компоненты самоделки можете найти в конце статьи

    Для самодельного 200 ватного светодиодного фонаря нам понадобится:
    - Две светодиодные матрицы по 100Вт
    - Алюминиевый радиатор размерами 150x69x36мм
    - Линзы и крепления для них в количестве 2 шт.
    - Силовые провода
    - Регулятор напряжения постоянного тока (DC-DC)
    - Резисторы на 10K 2 шт.
    - Потенциометр B10K
    - Кусок МДФ панели ~150*1500мм
    - Небольшая пластина пластика.
    - Выключатель (по мощнее)
    - Коннектор XT-60
    - Небольшой вентилятор охлаждения

    Из инструментов также понадобится:
    - Паяльник с паяльными принадлежностями
    - Супер клей
    - Дрель со сверлами
    - Отвёртки
    - Маркер
    - Мультиметр (хватит и вольтметра)
    - Винты
    - Метчик (штука для нарезания резьбы внутри цилиндрических деталей)
    - Термопаста
    - Термоусадка
    - Кусачки

    Ну что, приступим к сборке фонаря. Для начала соберём саму световую часть. Для неё нам потребуется взять подходящий по размеру радиатор охлаждения, на котором мы будем закреплять светодиодные матрицы. Автор самоделки взял радиатор размером 150x69x36мм так как он отлично подходит по размеру, и самое главное его без проблем можно достать у наших китайских друзей.

    Подобрав основу для световой части, закрепим на ней светодиодные матрицы. Для этого возьмём крепления для линз (они идут в комплекте с самими линзами) и приложим их к плоской части радиатора, так чтобы они располагались по центру (см. фото). Затем при помощи маркера оставим метки на радиаторе, под крепёжные отверстия.

    После чего при помощи обыкновенной дрели и сверла подходящего диаметра высверлим отверстия. А затем с помощью метчика нарежем резьбу, для того чтобы без проблем можно было вкручивать наши винты.

    Следующим шагом нам следует взять светодиодную матрицу и припаять к её контактам два силовых провода длинной ~10см. Далее возьмём и закрепим её на радиаторе. Для этого на радиатор для лучшего теплоотвода тепла от матрицы к радиатору, на сам радиатор нанесём небольшое количество термопасты. Затем просто «склеим» светодиодную матрицу с радиатором. После чего прикладываем к матрице линзу с заранее установленным на неё креплением и закрепим их, вкрутив винты в крепёжные отверстия проделанные ранее.

    Те же действия повторяем со второй светодиодной матрицей. Но перед тем как крепить вторую линзу, светодиодную матрицу следует параллельно подключить к первой матрице. Для этого оголяем изоляцию провода на месте его пайке к контактам матрицы (см. фото).

    Затем займёмся регулятором напряжения постоянного тока (DC-DC). Для начала от регулятора следует отпаять его штатный потенциометр. И проделать с этим потенциометром следующие действия. К среднему контакту потенциометра припаяем резистор на 10к, для этого откусим лишнюю длину ножек резистора и припаяем к другому его контакту небольшой кусочек провода. К крайнему контакту потенциометра (со стороны регулирующего винта) припаяем ещё один не большой кусочек провода.

    После чего возьмём потенциометр B10K к центральному контакту которого, также припаяем резистор на 10к. И точно также только к левому крайнему его контакту припаяем кусочек провода (см. фото). После проведённых операций над потенциометрами их следует «скрестить», а именно всего на всего припеваем провода точно также, как это изображено на фото ниже. Стоит отметить, что следует использовать термоусадку для изолирования оголённых контактов, ну и просто для более эстетического вида конструкции.

    Нашу связку из потенциометров припаиваем к тем крайним контактом, откуда ранее отпаяли один из потенциометров. Припаивать следует точно так же как это изображено на фото ниже.

    Затем нам потребуется основа, на которой и будут располагаться все компоненты нашего фонаря. Для этого отлично подойдет не большой отрезок МДФ панели (~150*1500мм) так как, МДФ является диэлектриком и очень легко поддаётся обработке.

    С краю МДФ панели располагаем световую часть (радиатор со светодиодными матрицами), и при помощи маркера размечем область, в которой будет установлен радиатор и в этой области по центру оставляем две метки под крепёжные отверстия. Затем рядом с радиатором располагаем регулятор напряжения, для которого тоже отмечаем метки для крепёжных отверстий. После чего при помощи дрели проделываем сами отверстия.

    Следующим этапом для того чтобы не повредить элементы на печатной плате регулятора напряжения, нам следует изготовить импровизированный «корпус». Для этого в крепёжные отверстия на плате, прикручиваем стойки для печатных плат такой высоты, чтобы они были выше всех элементов платы.

    После чего нам потребуется найти небольшую пластиковую пластину, которую в дальнейшем мы прикрутим к ранее установленным стойкам на печатной плате. Но перед этим на взятой вами пластиковой пластине следует проделать все необходимые отверстия, а именно четыре крепёжных, одно отверстие под потенциометр и одно отверстие под выключатель.

    Возьмём коннектор XT-60, к нему припаяем пару проводов и заизолируем оголённые места термоусадкой. Другие концы проводов припаяем к выключателю. Сам выключатель установи к пластиковой пластине, для которого ранее проделали отверстие. Затем к другим контактам выключателя припаяем пару коротеньких проводков, другие контакты следует вставить во «вход» регулятора напряжения (соблюдая полярность!). И уже окончательно прикручиваем пластину к стойкам на печатной плате

    На ту же самую пластину следует установить потенциометр, для этого просто просовываем его через отверстие с обратной стороны (предварительно открутив его гайку) и закрепляем его гайкой.

    Уже доработанный регулятор прикручиваем к основе (МДФ панели) на свое посадочное место. Следующим этапом следует произвести «калибровку». Для этого к «выходу» регулятора подключаем вольтметр, далее подключаем питание. Выкручиваем потенциометр B10K на полную и при помощи отвертки подкручиваем стоковый потенциометр так, чтобы на вольтметре было значение 34-35в, и забываем про этот потенциометр.

    Убираем вольтметр и на его место подключаем светодиодную часть. И крепим её к МДФ панели на своё место.

    Конечно, радиатор можно было бы оставить без активного охлаждения, но так шанс перегреть светодиодные матрицы больше, поэтому к «выходу» на регуляторе параллельно со светодиодами подключаем вентилятор и закрепляем его при помощи клея к радиатору.

    Почти все готово, для следующего шага автор использовал 3д принтер для изготовления «Г» образных деталей для защиты компонентов. Если у вас такого принтера нет, можете использовать тот же МДФ.

    Ну, вот и все закрепляем аккумулятор при помощи двойного скотча к фонарю и идем тестировать. Фото тестов вы можете наблюдать ниже.

    Приобрести комплектующие, которые могут пригодиться для сборки данной самоделки можно тут:
    Светодиодные матрицы 100wt
    Алюминиевый радиатор
    Регулятор напряжения
    Линза с креплением
    Потенциометры
    Коннекторы XT-60
    Выключатель

    Вот видео автора самоделки:

    Ну и всем спасибо за внимание и удачи в будущих проектах самодельщик

    Источник (Source)

    Переделка лампового фонаря на светодиодный

    Пересадка велофары в новый корпус

    8.6
    Идея
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    9
    Описание
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    8.3
    Исполнение
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10

    Добавить комментарий

    13 комментариев
    Nik.Starkin
    С таким радиатором, у которого расстояние между ребрами чуть больше миллиметра, без вентилятора - никак.
    ino53
    ...Сделать герметичный металлический корпус, радиатор вынести наружу, сделать так, чтобы тепло передавалось и корпусу. Вентилятор нафиг не нужен. Так делается во многих устройствах, например в радиостанциях и автомагнитолах.
    А мощность можно уменьшить с 200 Вт до 100
    ...
    Это уже другая конструкция, улучшенная drinks
    R555
    Nik.Starkin, я думаю не вопрос приспособить этот фонарь для любителей походов. Сделать герметичный металлический корпус, радиатор вынести наружу, сделать так, чтобы тепло передавалось и корпусу. Вентилятор нафиг не нужен. Так делается во многих устройствах, например в радиостанциях и автомагнитолах.

    А мощность можно уменьшить с 200 Вт до 100. Поляну осветил, пещеру осветил и достаточно. boss
    Кто не ошибается, тот не делает ничего.
    Nik.Starkin
    Бог есть, только он не существо, а непознанный и, скорее всего, невозможный к познанию закон природы.
    Nik.Starkin
    фонарь будет очень полезен всем тем, кто ведёт активный образ жизни и частенько ходит в походы,
    Им он будет бесполезен, ввиду открытого конструктива, совершенно не годящегося для походных условий. Фонарём даже просто на улице можно пользоваться только в сухую погоду.
    И по охлаждению. У радиатора 27 рёбер, площадь одной стороны каждого примерно 45 кв.см, то есть, можно считать, что 2 ватта со стороны рассеять можно, то есть всего как бы сотня ватт наберётся. Но!! Для этого нужен не плюгавенький пустячок, а очень мощный обдув, чтобы эффективно выдувать горячий воздух из миллиметровых щелей.
    Гость Михаил
    У автора матрицы сами контролируют ток?
    Кто защитит аккумуляторы от глубокого разряда?
    Что за линзы такие, что работают с плоской матрицей?
    Nik.Starkin
    Вечный двигатель невозможен. Возможны только псевдо- (или квази-) вечные двигатели, то есть, устройства, использующие даровую энергию.
    Валерий
    А вообще когда меня, советского атеиста, спрашивают, веришь ли в бога - нет, бога в библейских понятиях нет, но есть где то высший по отношению к нам разум (или существа), для которых мы, как для нас муравейник в лесу. Но и они - тоже "муравейник" для кого то.

    На этот вопрос я, обычно, отвечаю, что я не верю в то, что Бог - это седой старик, сидящий на облаке! И не надо меня агитировать, чтобы я буквально воспринимал тексты, писавшиеся с учётом менталитета и познаний людей того времени!...
    Але нови ностра алис!
    R555
    Кстати, я сейчас освежил память, почитав в Википедии про вечный двигатель. Правильно я написал. Американцы прекратили приём заявок на на такие изобретения всего каких-то 100 лет назад. Не думаю, что до этого момента учёные были глупее современных. Значит сомневались, а вдруг, возможен он???

    Так же я вычитал (удивился). Оказывается, и сейчас действуют 2 направления, по которым принимаются заявки на изобретение вечного двигателя. И одно из них - на основе электромагнетизма!!!

    Значит я и мой знакомый альтернативщик не зря занимаемся этой хе....работой. drinks
    Кто не ошибается, тот не делает ничего.
    ino53
    Ну что тут сказать... На основе современных наук вечный двигатель невозможен, тут не поспоришь. Но ведь есть что то нам неизвестное, наверняка есть, аналогия -от Ньютона до Фарадея "дистанция огромного размера"(с). Наверняка и мы находимся сейчас под воздействием каких то полей (и при Ньютоне были электромагнитные поля, он о них не знал), или чего другого, как там у астрономов - "темная материя", которой 2\3 Вселенной. А вообще когда меня, советского атеиста, спрашивают, веришь ли в бога - нет, бога в библейских понятиях нет, но есть где то высший по отношению к нам разум (или существа), для которых мы, как для нас муравейник в лесу. Но и они - тоже "муравейник" для кого то.
    R555
    ino53 , эта схема более правдоподобна и в ней меньше лишних деталей и ошибок. Хотя, думаю, нам без ошибок не покажут по коммерческим соображениям.

    Я уже писал на сайте раза 2, что занимался со своими единомышленниками подобными устройствами (когда энергия, пройдя через нагрузку, возвращается на источник и так по кругу, типа вечный двигатель) xaxa Получали иногда удивительные результаты. Кому показывали, те шарахались от нас, считая шарлатанами либо больными на голову. fool Ну и наше творчество как-то незаметно закончилось. Сейчас общаюсь с одним альтернативщиком, но он пытается сделать вечный двигатель на основе магнитов.

    Кстати, не все знают, что заявки на изобретение вечного двигателя охотно принимались патентными бюро столетиями, и только относительно недавно было принято международное соглашение, что вечный двигатель невозможен и заявки больше не принимать.

    А нам пофиг это постановление. Как изобретали этот двигун, так и будем изобретать! yahoo drinks xaxa xaxa
    Кто не ошибается, тот не делает ничего.
    ino53
    Вот люди фонарики делают, xaxa аккумулятор только для запуска.
    Korolev
    Какие конкретно светодиодные матрицы, аккумулятор и вентилятор использовал автор? Как заряжается аккумулятор? Где результаты полевых испытаний, или время автономной работы фонаря настолько мало, что автор намеренно об этом умалчивает? nea

    Привет, Гость!

    Зарегистрируйтесь

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Опрос

    Последние комментарии

    Все комментарии