Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Электроника » Стильные часы на ТТЛ-микросхемах

    Стильные часы на ТТЛ-микросхемах

    Часы на ТТЛ-микросхемах, построенные автором Instructables под ником AndrewMarshall, выполнены в стиле, очень отдалённо напоминающем опытный экземпляр компьютера Apple 1. Для большего сходства можно покрыть фанеру тёмным лаком, сделать верхнюю стенку наклонной, а синие светодиоды исключить, потому что тогда их не было. Но и в текущем виде получилось весьма стильно.

    Схему часов мастер составляет без учёта источника импульсов с частотой в 1 Гц. Он может быть каким угодно: и на Digispark, и на тех же ТТЛ-микросхемах, и из платы от стрелочного будильника, и на микросхеме К176ИЕ12, и с делением промышленной частоты на 50 с развязкой трансформатором или оптопарой, и ещё каким-нибудь. Некоторые из таких источников потребуют преобразователя уровня.

    На вертикальной плате типа perfboard, придающей дополнительное сходство с опытным экземпляром Apple 1 (нет, криво вырезанного названия в этот раз не будет), мастер располагает дешифраторы, гасящие резисторы и индикаторы. Этот фрагмент схемы он показывает отдельно:

    Всё остальное мастер располагает на трёх breadboard'ах, вот так:

    Переводчик первый раз видит такую самоделку, в которой платы типа perfboard и breadboard применяются одновременно:

    А это - дополнительное подтверждение того, что электроника и деревообработка - хобби, отлично дополняющие друг друга, и владеть и тем и другим очень полезно. Такой у мастера получается корпус для часов:

    Мастер приклеивает к дну силиконовые ножки, подойдут и любые другие не царапающие стол:

    Располагает в корпусе breadboard'ы, а perfboard устанавливает вертикально:

    При помощи шпилек или болтов добавляет лист оргстекла, параллельный perfboard'у, где располагает органы управления:

    Помещает на место переднюю стенку из оргстекла, после чего приклеивает верхнюю крышку, которую зажимает струбциной. Стоп, а вот так делать не надо! Вдруг потребуется что-нибудь починить. Лучше закрепить верхнюю крышку саморезами - тогда она будет съёмной.

    И вот настала пора включить питание часов, а вместе с ней - и синюю подсветку. А поскольку не было во времена Шекспира сигарет "Друг" Apple 1 синих светодиодов, можно вообразить, что это - свечение Вавилова-Черенкова. Так романтичнее!

    Такие у мастера получились интересные часы на стыке техники и скульптуры.

    Источник (Source)

    Электронный календарь на восьми КМОП-микросхемах

    Воздушно-пузырьковые часы

    6.2
    Идея
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    4.8
    Описание
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    2.6
    Исполнение
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10

    Добавить комментарий

    21 комментарий
    Валерий
    У меня был наш брестский "Байт". Тоже с кассетником. Я даже умудрился на нём "бухгалтерию" вести, когда "на валюте стоял")))). Сам программу даже писал на бейсике.)))))
    Але нови ностра алис!
    R555
    Раз уж заговорили про Z80, вспомнил, что в фирменном "Синклере" была специализированная микросхема, называлась ULA. Она формировала множество разных сигналов (для работы микросхем памяти, формирования видео сигнала и прочее). ULA по каким-то причинам была недоступна, хотя сам Z80 купить было можно. Так наши умельцы-самодельщики эту микросхему заменили сложной схемой на жёсткой логике. На микросхемах серий К155 и К176, К561. Потом стали ставить вместо К155 К555 (почти как мой ник R555, прим. R555 xaxa ), уменьшив потребление.
    Кто не ошибается, тот не делает ничего.
    ino53
    Не смог я найти тогда этого сопроцессора, и к тому же появилась промышленная версия Синклера - Сантака, Байт, Балтик(?). Сын предпочитал Байт в сравнении с 286-й машиной, только 386, и, ес--но, 486 переубедили его в преимуществе Майкрософт.
    R555
    Ну да. РК-86 тоже собирали. Правда, игр на него почти не было. Припоминаю только "Питон". И очередь в него поиграть на работе xaxa
    Кто не ошибается, тот не делает ничего.
    Korolev
    ino53
    Мой последний был Пентагон-48
    А мой первый РК-86! Ввод с кассетника - та ещё забава! yes
    R555
    А мой последний 128. У него, помимо легендарного процессора Z80, был отдельный музыкальный процессор, забыл, как его звали.

    Я тогда неплохо поднялся на Синклерах. Работал в то время в институте лаборантом. Измерительные приборы почти любые в моём распоряжении, программатор ПЗУ, ультрафиолетовая лампа-стиралка...

    Эти компы тогда собирали все, даже тупицы. Собирать-то собирали, а запустить не могли. Хотя платы двухсторонние с металлизацией переходов были заводского изготовления, залипух между дорожками и других дефектов было навалом. Чтобы разобраться с этим дерьмом, мало соображать, надо ещё осциллограф иметь, как минимум. Вот студенты мне и приносили свои собранные платы, я их запускал. Разумеется, деньги, детали и водку приносить не забывали. xaxa
    Кто не ошибается, тот не делает ничего.
    ino53
    ...к самодельному компу Синклер, помнишь эту эпидемию?...
    Мой последний был Пентагон-48, со встроенным контроллером 5,25" флоппика.

    Б...., 20 минут занимался онанизмом, пытался ролик вставить, ни...я не получается, пойду лучше водки тресну...
    R555
    Хорошо, ещё что он (автор) взял К155 а не К531, эти в керамическом корпусе так накалялись, что чуть не выпаивались из платы xaxa Жрали много, само собой.
    А ещё была серия К500, если не путаю, ЭСЛ супер-пупер быстродействующая (по тем временам). Но жрала много и грелась.
    Кто не ошибается, тот не делает ничего.
    R555
    Нет, это та xaxa Просто ты показал пустую макетку и на ней много свободного места. Я сразу не опознал. Вот та микруха.

    164 ТМ2, рядом К176.... тоже 14 ножек. И спичечный коробок. При плотном монтаже можно запихнуть схему часов. Один мужик продавал на рынке частотомер действующий. собранный в спичечном коробке, без индикаторов, разумеется. Лично видел и в руках вертел. Лет 15 назад. А дешифраторы были 564 ИД... Это военная серия КМОП микросхем.

    Кстати, эту платку, что я показал, придумал и собрал по молодости. Была встроена в джойстик к самодельному компу Синклер, помнишь эту эпидемию? Это генератор авто огня. Имитировал нажатие курка с недоступной геймеру скоростью. Всех злодеев в игре гасили с друзьями моментально drinks xaxa
    Кто не ошибается, тот не делает ничего.
    R555
    Это не те. Минут через 20 покажу про какие я сказал.
    Кто не ошибается, тот не делает ничего.
    ino53
    Цитата: R555
    А ещё есть серия 164, экономичная, подобно К176 и миниатюрная. Правда, уметь надо распаивать планарные выводы ....

    ...зато все часы можно собрать в спичечном коробке, не читая индикаторы, кнопки и блок питания, конечно...

    Да ну, вот макетка ТЭЗа, применявшегося в АСУВ "Маневр", ничего тут сверхминиатюрного нет..

    R555
    А ещё есть серия 164, экономичная, подобно К176 и миниатюрная. Правда, уметь надо распаивать планарные выводы xaxa Зато все часы можно собрать в спичечном коробке, не читая индикаторы, кнопки и блок питания, конечно.
    Но меня до сих пор коробит, почему не сделан секундный генератор? Видно же на фото, что все счётчики работают, и время выставляется. Такое впечатление, что афтар проделал титаническую работу по изготовлению этих...не часами назвать нельзя. И тут его покинули силы. Спаять схему, состоящую из одной микросхемы, кварца, 1 резистора и 2 постоянных и 1 подстроечного конденсатора, он уже не смог.
    Кто не ошибается, тот не делает ничего.
    ino53
    Цитата: Гость Саша
    ТТЛ - энергоёмкая серия!

    А есть еще и ТТЛШ...
    Гость Саша
    ТТЛ - энергоёмкая серия! Проще компактнее и функциональнее на 176 серии (ИЕ17, ИЕ13, 561ИД3 ...)
    ino53
    Гость Денис
    ...Повторит и не один человек...
    Зачем, смысл? Из-за оформления? Да оно... Даже на псевдовинтаж не тянет...(С)
    ...Еще генератор на ИЕ5 сделать, а лучше... на ИЕ12 или ИЕ18, а то и на 145ИК1901, хлопот меньше.
    R555
    Насчёт стеклянного кварца на 100 кГц. Его ещё нужно где-то достать. У меня, например, есть один, но он не в стекле, а в пластмассовом корпусе, запечатанном сургучом. Выпуск 1965 года. Проще сделать секундный генератор на К176ИЕ5, как Вы предлагаете, используя так называемый часовой кварц на частоту 32 с копейками кГц. Этот кварц найти не проблема.
    Кто не ошибается, тот не делает ничего.
    Гость Денис
    Повторит и не один человек. Еще генератор на ИЕ5 сделать, а лучше из стеклянного кварца на 100 кГц получить секунду.
    Иван_Похмельев
    Ничего не сказано про блок питания и конкретное исполнение секундного генератора. Всё остальное - типовая схема, но нечитаемая и с ошибками. Плюс к тому убогое исполнение. Даже на псевдовинтаж не тянет.
    Nik.Starkin
    Подключение индикаторов к дешифраторам нарисовано на двух схемах и на обеих - неправильно. Сами "схемы" при нажатии на значок лупы не увеличиваются, а уменьшаются.)) Впрочем, значения это не имеет, поскольку ни один человек в здравом уме и твердом рассудке воспроизводить это "чудо" не будет.
    ino53
    Линейка 155ИЕ2 в паре с 155ИД1, достаточно компактный вариант. Мои первые часы были, если не путаю, на 217 (?) серии, половинка триггера в корпусе, ИН-ки круглые, частота сети делилась до 1 Гц, потребление по 5 В чуть не ампер, в корпус логометра чуть влезло все.
    Пардон, здесь же не газоразрядные индикаторы (фу, не комильфо!), матрицы какие то...
    И зачем на 3-м рис. справочный листок по буферным элементам?
    Korolev
    Как пристёгивается ремешок, браслет? xaxa

    Привет, Гость!

    Зарегистрируйтесь

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Опрос

    Последние комментарии

    Все комментарии