Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Столярка » Изготовление игрушечного ксилофона из дерева

    Изготовление игрушечного ксилофона из дерева

    Здравствуйте, уважаемые читатели!

    Из ниже приведенной статьи вы узнаете, как своими руками сделать игрушечный ксилофон. Дальнейшее описание и инструкция взяты с YouTube канала «Matthias Wandel».

    Двухлетний ребенок у мастера любит бить в барабаны, поэтому он подумывал о том, чтобы купить ему барабан на Рождество. Но потом у него возникла идея сделать что-то с более приятным звуком, чтобы звук не был таким громким, что-то вроде деревянного ксилофона.

    Необходимые материалы и инструменты:

    - обрезки паркетной доски;
    - деревянный брус;
    - ленточная пила;
    - карандаш;
    - малка;
    - настольная циркулярная пила;
    - струбцины;
    - рулетка;
    - столярный клей ПВА;
    - стационарный ленточный шлифовальный станок;
    - сверлильный станок;
    - сверло Форстнера;
    - саморезы;
    - шуруповерт;
    - клеевой пистолет;
    - войлок;
    - кернер для войлока;

    Оставшиеся обрезки паркетной доски имели хороший звук при ударе, так что это не плохой вариант для музыкального инструмента. Мастер экспериментировал с различными способами их крепежа. Лучше всего показали себя резиновые ленты, а наличие под доской полости значительно улучшило звучание.

    У мастера появилась даже возможность использовать приложение для настройки фортепиано, чтобы считывать с дощечек показания, поэтому он увлекся изготовлением и настройкой пластин.

    Но разные деревянные пластины воспроизводят разное звучание, независимо от размера, возможно, из-за плотности древесины. Они также очень чувствительны к тому, насколько глубоко с задней стороны находится вырез. Вырез значительно снижает резонансный шаг.

    После долгих раздумий и попыток настроить их, мастер решил, что достаточно просто сделать несколько дощечек, которые будут хорошо звучать вместе. Укладывая их на кровать, они звучали так, что было слышно их совместное звучание.

    После подбора пластин мастеру понадобился короб для их монтажа. Мастер выяснил конкретные места узлов вибрации, где удары по ним дают наименьшее количество тона и отметил эти места.

    Он решил наклеить палочки на эти отметины, чтобы выяснить геометрию. Из этих данных мастер вычислил необходимый угол для стыков короба.

    Затем он сделал деревянный клин с таким же углом, чтобы поместить его в шаблон для нарезания шиповых соединений. Сначала мастер нарезает шипы на концах длинных брусков.

    Он использовал 6 мм. коробочные соединения, но на заготовке оказалась нечетное число шипов, так что в верхней левой и нижней правой части бруска оказалось по одному более широкому шипу. Асимметрично. Чтобы избежать этого, пришлось бы поставить заготовку в шаблон наоборот, либо центрировать шипы, либо сделать короб с нечетным количеством по ширине 6 мм.

    Но было уже слишком поздно, поэтому мастер решил, что будет просто делать спариваемые детали асимметричными таким же образом.

    И согласование асимметрии было достаточно простым решением, все, что нужно было сделать, это положить деталь таким же образом для каждого края, так же как это было сделано с другими деталями.

    Зажим последней короткой детали был довольно сложным, поэтому мастер использовал болт крепления, прикрепленный к задней части коробки барашковой гайкой, чтобы можно было зажать ее на месте. Последний раз он использовал такой винт, когда делал коробочки, так что у него уже было отверстие в нужном месте в зажимном приспособлении для коробок.

    Проверка на соответствие. Шипы входят друг в друга довольно плотно.

    Мастер решил, что он сделал коробку слишком тяжелой, так что пришлось отрезать часть внутреннего дна более широких боковых частей на ленточной пиле.

    После этого мастер склеил детали воедино.

    Детали очень туго входили друг в друга, поэтому мастер прибегнул к помощи струбцин, чтобы оставить детали зажатыми до высыхания клея.

    Затем мастер обрезает короб, чтобы получить идеальное соединение. Затем он закруглил углы короба на ленточной шлифовальной машине.

    Когда пластины разместились непосредственно на коробке, они стали издавать уже узнаваемый звук, похожий на ксилофон. Мастер начал эксперименты с различными мягкими материалами, которые лучше всего вибрировали, включая резиновые ленты, тонкий войлок и толстый шерстяной войлок из шерстяной подушки.

    Толстый шерстяной фетр звучал лучше всего.

    Перед просверливанием монтажных отверстий через пластины, мастер сначала отметил "мертвую" точку. Он отрегулировал места, где узлы колебаний располагаются так, чтобы пластины лежа на основании, опирались на плотный войлок из шерсти.

    Затем сверлятся и зенкуются большие отверстия, чтобы саморезы могли находиться заподлицо с поверхностью и при этом иметь большой люфт.

    На настоящем инструменте пластинки смонтированы с помощью струн, которые проходят по бокам, но для детской игрушки это было бы недостаточно прочно.

    Мастер надеялся, что саморезы в узлах вибрации, он сможет свободно закрутить. И даже касаясь саморезами пластин все равно получить приличный звук. Но саморез на пластинах приглушал звук.

    Но независимо от того, как мастер собирался решить эту проблему, он точно знал, что в любом случае пластины будут смонтированы с помощью саморезов.

    Он сделал распорки толщиной около 1 мм, чтобы установить их между пластинами. Расположил их на коробке, а самую широкую зажал на месте. Затем он отметил места расположения монтажных отверстий с помощью сверла и палки.

    Затем необходимо просверлить в раме отверстия для саморезов. Данные отверстия не так важны, но лучше не рисковать, а то можно расщепить дерево. Это также поможет более точно закрутить саморезы.

    Приклеивание небольших войлочных прокладок из шерсти рядом с отверстиями с помощью горячего клея.

    Затем мастер закрепил пластины винтами и войлочными шайбами. Он увеличил отверстие под хвостовик таким образом, чтобы только войлочная шайба под головкой самореза касалась дерева.

    Но было ощущение, что они немного застряли, и мастер подумал, что дети, вероятно, в конце концов, начнут вытягивать войлок.

    Чтобы решить эту проблему, мастер просверлил сверху отверстия для утопления головки самореза и войлочной шайбы на несколько миллиметров ниже поверхности.

    Мастер использовал несколько кернеров (которые предназначались для работы с кожей), чтобы сделать войлочные шайбы. Сначала наносится небольшой удар для центрального отверстия, а затем большой удар для вырезания периметра шайбы.

    Потом завинчиваем саморезы с войлочными шайбами.

    Благодаря этому решению звук получился довольно хорошим. Саморезы и войлочные шайбы не гасили вибрации.

    Затем мастер изготовил молоток для ксилофона. В идеале, вокруг него должна была быть резина, но детям это делать бесполезно. Поэтому мастер использовал очень легкую и относительно мягкую древесину, чтобы сделать голову молоточка.

    После того, как мастер приклеил головку к палочке, он обточил его на ленточном шлифовальном станке, чтобы придать ему форму шарика.

    Вся ударопрочная поверхность головки молотка - это боковая часть древесного волокна, поэтому она менее твердая.

    Данный инструмент очень живо звучит. Этот звук скорее похож на жесткое гудение. Оно получилось не таким мягким и чистым, по сравнению со звучанием резиновой ленты на конце палки.

    Если понравилась самоделка автора, то пробуйте повторить и изготовить. Благодарю за внимание. До новых встреч!

    Источник

    Электрогитара с необычным корпусом

    0
    Идея
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    0
    Описание
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    0
    Исполнение
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10

    Добавить комментарий

    2 комментария
    LeoBrynn
    ребенок у мастера любит бить в барабаны, поэтому он подумывал о том, чтобы купить ему барабан на Рождество

    - Папа, папа, ну купииии барабаааан!
    - Сынок, ты же будешь мне мешать работать!
    - НЕЕЕ, я буду играть на нем, только когда ты будешь спаааать. xaxa

    Толстый шерстяной фетр звучал лучше всего

    Ага, а кожаная флейта еще лучше! goodgood
    Прагматик.
    Korolev
    Оно получилось не таким мягким и чистым, по сравнению со звучанием резиновой ленты на конце палки.

    Привет, Гость!

    Зарегистрируйтесь

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Опрос

    Последние комментарии

    Все комментарии