Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Электроника » Термометр со шкальным индикатором

    Термометр со шкальным индикатором

    Термометр со шкальным индикатором, предложенный автором Instructables под ником badarsworkshop, предназначен для использования в помещении. На шкале из 30 светодиодов он отображает значения температур от +10 до +39 °C.

    Построить такое устройство без микроконтроллера мастеру удалось на микросхемах двух видов. LM35 - это термодатчик с аналоговым выходом. Если напряжение в милливольтах на этом выходе поделить на 100, получится температура в градусах Цельсия. Так всё просто и понятно. И это правило соблюдается в диапазоне температур от 0 до 100 °C. Точность измерения в 0,25 градуса при комнатных температурах и 0,75 - во всём диапазоне делает микросхему непригодной для медицинских термометров, там нужна цена деления в 0,1 °C. Можно только грубо узнать, нормальная температура или повышенная, как при помощи устройства на термохромных красителях, но не более того. Зато для измерения температуры воздуха в помещении такой точности более чем достаточно. Есть и аналогичный датчик LM34, отличающийся тем, что измеряет температуру в градусах Фаренгейта. Ну а LM3914 - простейший АЦП, данные на выходе которого представлены не в двоичном коде, как это обычно бывает, а в позиционном. Поскольку один такой преобразователь может управлять 10 светодиодами, для получения диапазона от +10 до +39 °C с ценой деления в 1 °C пришлось применить три микросхемы.

    Схема термометра приведена ниже, как видно из неё, входы всех трёх АЦП соединены параллельно, только пределы измерения у них выставлены по-разному при помощи многооборотных подстроечных резисторов.

    Термометр со шкальным индикатором

    А это - цоколёвки применённых микросхем:

    Мастер готовит необходимые для сборки термометра компоненты:

    И начинает собирать. Ставит на макетную плату типа breadboard (при наличии навыков пайки подойдёт и perfboard) все три микросхемы АЦП:

    Затем - светодиоды и перемычки. По мнению переводчика, монохромная шкала будет смотреться лучше, но мастер считает по-другому. Перемычек требуется немного, так как цоколёвка микросхем почти совпадает с позиционным кодом. Но почти - не значит совсем.

    Наступает очередь резисторов - постоянных и многооборотных подстроечных:

    Вслед за ними мастер устанавливает термодатчик с обвязкой - резистором и двумя конденсаторами, один из которых полярный. При желании можно сделать датчик выносным.

    Мастер добавляет диод для защиты схемы от переполюсовки источника питания (на схеме не показан) и ещё несколько перемычек:

    Для желающих перенести схему на печатную плату мастер приводит ссылку на архив. А также на оригинальный проект, где устройство выполнено на такой плате и с применением шкальных индикаторов. Но мастер решает оставить всё так, на breadboard'е. Тоже можно, но какой-нибудь корпус придумать очень желательно в любом случае.

    Многие привыкли, что аналоговые электронные термометры необходимо настраивать, помещая термодатчик то в тающий лёд, то в кипящую воду. Здесь этого не требуется, так как применён датчик с известной и линейной характеристикой. Достаточно поточнее выставить на подвижных контактах подстроечных резисторов напряжения, указанные на схеме рядом с ними. И периодически проверять, не "уползли" ли. При точно выставленных напряжениях термометр измеряет температуру правильно.

    Источник (Source)

    USB-визитка

    Испытатель сервоприводов

    0
    Идея
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    0
    Описание
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    0
    Исполнение
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10

    Добавить комментарий

    1 комментарий
    Korolev
    Термометр со шкальным индикатором
    В данном, конкретном исполнении это не термометр, это макет!

    Привет, Гость!

    Зарегистрируйтесь

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Опрос

    Последние комментарии

    Все комментарии