Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Для питомцев » Простая игрушка «Whac-A-Mole» для котов и детворы

    Простая игрушка «Whac-A-Mole» для котов и детворы

    Здравствуйте, уважаемые читатели и самоделкины!
    Все Вы прекрасно знаете, как любят различные активные игры маленькие котята, да и некоторые взрослые коты. Но со временем обычные «мышки» и другие классические кошачьи развлечения им надоедают.

    В данной статье, автор YouTube канала «The Q» расскажет Вам, как сделать механическую игру для котов.

    Эта игра популярная игра была изобретена японцем в середине 70-х годов прошлого века. Конечно, она была разработана для детей, однако автор немного видоизменил ее, и приспособил для кошачьих. Она называется «Whac-A-Mole», или «прихлопни моль».

    Эту самоделку достаточно просто изготовить в домашних условиях без использования сложных инструментов.

    Материалы.
    — Гофрированный картон, плотная ткань
    — Алюминиевая проволока
    — Сосновый кругляк
    — ПВХ труба
    — Шарики для настольного тениса
    — Капроновая бечевка
    — Стальная шпилька, гайки М4 — М8

    Инструменты, использованные автором.
    — Клеевой пистолет
    — Болгарка, отрезной диск
    — Тиски, ножовка
    — Пассатижи, кусачки, нож
    — Линейка, карандаш, ножницы.

    Процесс изготовления.
    Первым делом для основания корпуса потребуется гофрированный картон размером 40Х40 см. На нем необходимо разметить будущие центры для девяти клавиш, и местоположения фигурок. Затем размечаются контуры основания, и оно вырезается острым ножом под линейку. При вырезании на столе, не забудьте подложить что-нибудь под заготовку, чтобы не поцарапать поверхность.

    В итоге получается основание с вот такими размерами. По этому же контуру сразу же нужно изготовить крышку, и перенести на нее отметки центров.

    Для изготовления рычагов подойдет алюминиевая проволока, либо стальная.

    Пользуясь пассатижами и кусачками, автор изготавливает все рычажки согласно имеющейся разметке.

    Возле будущих клавиш нужно согнуть небольшие петли, а для фигурок — согнуть края проволоки вертикально. В итоге получаются вот такие детали механизма.

    Для работы первой и центральной линий потребуется изготовить ось из шпильки М4. На ней маркером отмечаются места пересечения с рычагами.

    Затем шпилька укорачивается до необходимой длины. Это можно сделать как болгаркой, так и обычной ножовкой по металлу.

    На шпильку накручиваются 5 гаек, располагая их так, чтобы они попали на метки.

    Справа и слева от рычагов приклеиваются небольшие подставки из картона, а затем на них фиксируется ось. Это можно выполнить при помощи горячего клея.

    Далее на одну грань гайки наносится капля клея, и к ней прижимается рычаг с нижней стороны. Эта точка является одним из самых слабых мест конструкции. Склейку соединения лучше выполнить секундным клеем.
    Также важно не сместить рычаг от разметки.

    Первая клавиша заработала, можно приклеивать остальные. Как Вам уже стало понятно, гайка должна легко проворачиваться на шпильке, после склейки их нужно будет смазать машинным маслом.

    Итак, центральная часть механизма готова.

    Для остальных четырех рычагов мастер решил сделать другую систему крепления. Он приклеил к основанию четыре подставки из картона, слегка вдавил в них проволоку, а затем зафиксировал небольшими накладными заглушками.

    Теперь нужно решить вопрос автоматического возврата фигурок внутрь коробки. Сами фигурки будут достаточно легкие, поэтому к краям рычагов он приклеивает противовесы из гаек разного размера. На самые длинные рычаги — самые легкие, а на короткие — тяжелые.

    Система противовесов заработала как нужно. Обратите внимание на расположение грузиков. Автор не стал надевать их на штырек, хотя это было бы логично. Если сделать так — то будет большая вероятность перекоса рычага.

    Пора приниматься за сами фигурки. Мастер делает их из шариков для настольного тенниса, окрашивая их акриловыми красками.

    После высыхания красок, можно заняться украшением и росписью рожиц. В качестве волос отлично подойдут обрезки яркой капроновой бечевки. Они приклеиваются к «туловищу» горячим клеем. Собственно фигурки можно изготовить из самых различных материалов, да и раскрасить их как угодно.

    В нижней части фигурок сверлится отверстие по диаметру проволоки рычага. Наносится горячий клей, и чучелки надеваются на штырьки.
    Дальше у автора разыгралась фантазия, и он сделал самые разные варианты фигурок. И из кусочков поролона, тряпочек, ниток, и полосок пластика.

    На края полученной конструкции приклеиваются борта высотой около 40 мм.

    Теперь из тонкостенной ПВХ трубки вырезаются направляющие втулки длиной 25 мм для клавиш.

    В самой крышке вырезаются отверстия для клавиш по диаметру трубок, затем втулки вклеиваются на свои места. Отверстия для фигурок могут быть произвольной формы.

    Для того, чтобы «спрятать» фигурку, автор изготовил закрывающиеся подкладки из плотной ткани. В квадратиках сделаны надрезы в виде звезды.

    Теперь остается приклеить «шторки» на свои места с нижней стороны крышки. Тут лучше подойдет клей ПВА, или другой универсальный.

    Крышку можно устанавливать на место, и предварительно проверить работу механизмов.

    Сами клавиши автор сделал в виде небольших деревянных цилиндров, установил их на места, и зафиксировал крышку у нескольких точках. Приклеивать ее наглухо не стоит, лучше сделать простенькие защелки. Возможно Вам захочется заменить фигурки, или починить механизм.
    Для улучшения внешнего вида автор обвел лючки белой краской. Последующую раскраску изделия каждый придумает сам.

    Что же, пора обрадовать своего любимого питомца!

    Теперь можно будет развлечься с котом, и проверить его реакцию. А если кроме котов имеются еще и дети, то развлечение для всей семьи обеспечено!

    Благодарю автора за весьма простую, и интересную идею самодельной игрушки!
    В процессе написания статьи у меня возникла идея заменить фигурки на кусочки твердой колбаски. Но тогда придется делать подпружиненные лючки.

    Всем хорошего настроения, удачи, и интересных идей!

    Авторское видео можно найти здесь.

    Источник

    Домик для летучей мыши

    Лазерная указка - игрушка для кота или собаки

    10
    Идея
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    9
    Описание
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    8
    Исполнение
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10

    Добавить комментарий

    5 комментариев
    LeoBrynn Автор
    Вот версия для "самозанятых" котов. xaxa
    Прагматик.
    Korolev
    Теперь автору нужно завести второго кота, один нажимает, другой угадывает, по очереди! goodgood
    R555
    Классно получилось! Коты играть любят, особенно молодые.

    Вспомнил один случай. Раз наблюдал за котом, который поймал мышь. Как водится, не придушил полностью, а стал с ней играть. Издевался над мышкой минут 15, пока она не перестала двигаться. Котейко отвлёкся, чтобы лизнуть****, повернул голову, а мышь в этот момент вскочила на ноги и тикать! Кот ринулся догонять, но не догнал, она в щель нырнула. Видели бы вы выражение морды лица этого кота, надо же так облажаться! cray
    Кто не ошибается, тот не делает ничего.
    LeoBrynn Автор
    Интересна реакция котейки, если нажать все кнопы сразу. xaxa
    Прагматик.
    Гость Алексей
    Идея, исполнение отличные. Но чёрт возьми, картон, пусть и гофрированный, любой котёнок мигом раздербанит. Тонкая фанера, оргалит понадёжнее будет. Да и грузики, на мой взгляд, требуют более надёжного крепления, нежели просто клей - котейко ведь лапой будет бить. Украшения я бы вообще исключил - когтями сто пудов вырвет... Блин, и похвалил и покритиковал. Без обид, сам кошатник - знаю на что они способны.

    Привет, Гость!

    Зарегистрируйтесь

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Опрос

    Последние комментарии

    Все комментарии
    Новые самоделки на почту