Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Темы » Ремонт, модернизация » Ремонт дисплея модуля Lego NXT

    Ремонт дисплея модуля Lego NXT

    Ремонт дисплея модуля Lego NXT

    У автора Instructables под ником csgeza самобалансирующийся робот с модулем Lego NXT после первоначальной эйфории простоял без движения около года. Потом по нему соскучились, решили снова запустить, установили батарейки, но звук у модуля заработал, а изображение на дисплее не появилось. Мастер начал читать, что делать в подобных случаях. Оказалось, либо отпаялись три SMD-конденсатора, либо отошёл шлейф дисплея. Пропайка конденсаторов не привела ни к каким изменениям в работе устройства. Получается, надо что-то делать с дисплеем.

    Поскольку этот дисплей выполнен по технологии COG (chip-on-glass - кристалл на стекле), количество проводников, идущих к нему, невелико, и они широкие. Почти прецизионный шлейф со множеством тонких проводников с малым шагом здесь не требуется, всё значительно проще. Но не с первого раза. Метод проб и ошибок заставляет мастера перепробовать несколько вариантов, которые приемлемых результатов не дают:

    Тогда мастер принимает решение изготовить небольшую переходную плату переменной толщины (!), эскиз которой показан далее, приклеить её к дисплею, припаять к плате оголённые одножильные проводники, которые пойдут дальше, к контактным площадкам на стекле дисплея, и приклеить их туда проводящим клеем.

    Мастер составляет два файла с G-кодом: первый - для всех операций, кроме прорезки промежутков между контактными площадками, а второй - для оставшейся операции. Понятно, что из стеклотекстолита такое делать нельзя - потребуются очень серьёзные СИЗ органов дыхания. И вот закипела работа:

    И готов результат:

    Мастер приклеивает переходную плату к дисплею суперклеем так, чтобы контактные площадки совпадали:

    Мастер нарезает и припаивает к контактным площадкам платы проводники с запасом так, чтобы они выступали на длину площадок дисплея:

    Приклеивает проводники к контактным площадкам дисплея проводящим клеем, не допуская КЗ:

    Впаивает восстановленный дисплей в плату модуля NXT, проверяет, и всё работает!

    Чтобы скорректировать положение дисплея относительно кнопок так, чтобы он попал в выемку с обратной стороны верхней крышки корпуса, выпаивает дисплей, изгибает проводники, оставляя их при этом параллельными, не соприкасающимися, снова впаивает:

    Как видим, на работоспособность это никак не влияет - самое трудное позади:

    Убедившись, что между проводниками и кнопками есть зазор:

    Мастер собирает модуль:

    Вот так можно починить довольно дорогую вещь, сделав её даже ещё надёжнее, чем ранее.

    Источник (Source)

    Аналоговый вольтметр из сервомотора

    Бюджетный ремонт бампера в домашних условиях

    Добавить комментарий

    1 комментарий
    Korolev
    Не выбрасываю шлейфы после разборки разного неисправного оборудования, пару раз удавалось подобрать необходимый. yes

    Привет, Гость!

    Зарегистрируйтесь

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Опрос

    Последние комментарии

    Все комментарии