Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Steampunk » UMRO: уран-стекло-мрамор-кольцо-осциллятор (Uranium-glass-marble-ring-oscillator)

    UMRO: уран-стекло-мрамор-кольцо-осциллятор (Uranium-glass-marble-ring-oscillator)

    Именно так и назвал мастер свою работу. Хотя, даже не он, а группа студентов из EDINBURGH HACKLAB, которые изготовили эту штуку. Мастер, в свою очередь, сделал реплику, и на ее основе вещицу в стиле стимпанк, а с нами решил поделится подробной инструкции по изготовлению.

    Инструменты и материалы:
    -Урановое стекло ø 20 мм;
    -УФ-светодиод 5 мм 390-395 нм - 7 шт;
    -Транзистор 2N7000 DIO - 7 шт;
    -Резистор 300 Ом - 7 шт;
    -Керамический конденсатор 0,47 мкФ - 7 шт;
    -Резистор 33K (для очень быстрого вращения) или 100K (для очень хорошего вращения) или 200K (для очень медленного вращения) - 7 шт;
    -Батарея 9 вольт;
    -Батарейный зажим;
    -Медная проволока;
    -Термоусадочная трубка;
    -Плоскогубцы;
    -Отвертка;
    -Паяльные принадлежности;
    -Надфили;
    -Нож;
    -«Третья рука»;
    -Фанера;
    -Гравер;
    -Сверла Forstner 18 мм и 22 мм;
    -Деревянные зубочистки;
    -Монета 20 евроцентов;
    -Маленькая палочка из дерева диаметром 5 мм;

    Шаг первый: базовые понятия, схема, теория
    Урановое стекло.

    Урановое стекло - это стекло, в котором уран, обычно в форме оксида диураната, добавлен в стеклянную смесь перед плавлением. Доля обычно около 2% по весу урана, а его радиоактивность имеет очень низкое альфа-излучение. Урановое стекло проявляет очень сильный флуоресцентный эффект при использовании ультрафиолетового света с длиной волны от 360 до 405 нм. Пик составляет около 395 нм.
    (В России и СССР такое стекло называлось "царским".)

    Кольцевой генератор:
    Википедия пишет: «Кольцевой генератор - электронное устройство, состоящее из нечётного числа инвертирующих каскадов или цифровых инверторов и служащее для генерации последовательности прямоугольных импульсов."

    Члены Edinburgh Hacklab, которые сделали UMRO (в дальнейшем осциллятор), изменили последовательность этих инверторов таким образом, что создается впечатление, что внутри стеклянного мрамора луч света вращается. Эти инверторы работают очень быстро, поэтому для снижения скорости необходим конденсатор и резистор. Керамические конденсаторы немного дороже, чем резисторы, поэтому мастер решил оставить конденсатор 470 нФ и изменил количество резисторов, чтобы найти лучшую скорость. Можно использовать разные конденсаторы, для разной скорости: 33 кОм - очень быстрое вращение до 200 кОм - очень медленное вращение, 100 кОм среднее.

    Вращение может быть, как по часовой стрелке, так и против. Как это регулируется будет рассказано в следующих шагах.

    Эта схема работает от батареи 9 В, но мастер также протестировал и 3 батарейки АА - 4,5 В. Все работает и при таком напряжении. Правда скорость вращения была чуть ниже, и свет от УФ-светодиода слабее. Это дало понимание, что если установить потенциометр, то можно регулировать скорость вращения.

    Шаг второй: подготовка медных катушек и колец
    Мастер планировал построить несколько осцилляторов, поэтому в описании инструкция для сборки одного UMRO, а на фотографиях деталей больше.

    На палочку диаметром 5 мм (диаметр светодиода) мастер наматывает медный провод диаметром 0,85 мм. Длина катушки 10 см. Затем катушка разрезается по одному сантиметру. Для одного осциллятора нужны семь катушек.

    Теперь нужно сделать три кольца. Два кольца будут выполнять роль оправы для стекла, их диаметр 19 мм, и одно кольцо будет расположено по внешнему периметру вокруг катушек, его диаметр 45 мм. Эти кольца можно делать любым способом, перелетать, скручивать, сплетать узорами и т.д.

    Шаг третий: установка катушек
    Чтобы оправить стекло и прикрепить семь маленьких катушек мастер делает шаблон из фанеры. Сверлит в фанере глухое отверстие ø 22 мм, затем глухое 18 мм и сквозное 2 мм. В стекле есть отверстие. Вставляет в отверстие зубочистку и центрует в 2 мм отверстии в фанере. Затем устанавливает на стекло медное кольцо и припаивает по окружности семь катушек. Переворачивает стекло и припаивает второе кольцо.

    Шаг четвертый: светодиоды
    Дальше нужно проверить каждый ультрафиолетовый светодиод перед использованием. Тестирования можно произвести с помощью 9-вольтовой батареи и резистора 300 Ом. Если все нормально, то в каждую катушку устанавливает УФ-светодиод. Аноды светодиодов припаивает к наружному медному кольцу.

    Шаг пятый: транзистор резистор,конденсатор
    Дальше нужно у транзистора 2N7000-DIO и согните левую и правую ножки, как показано на фото. Теперь нужно припаять керамический конденсатор к истоку и затвору транзистора. Припаивает резистор 100 кОм к затвору, изолирует термотрубкой соединение. К другой ножке припаивает 5 см провода. Так нужно подготовить семь модулей.

    Теперь нужно припаять выводы модуля к внутреннему кольцу (см. фото и схему)
    И наконец припаять резистор 300 Ом к катоду светодиода, а второй конец к стоку транзистора.

    Шаг шестой: направление вращения
    Теперь нужно продолжить монтаж согласно схемам. Схема выбирается в зависимости от того, в каком направлении должно быть "вращение". Мастер предоставил обе схемы. Перед окончательной сборкой лучше всего проверить работоспособность схемы.

    Шаг седьмой: плата
    При необходимости можно произвести сборку схемы на плате.

    Шаг восьмой: корпус
    Окончательным шагом мастер помещает осциллятор в металлический корпус от старого полицейского фонаря. Для декора добавляет электрокомпоненты.

    Источник (Source)

    Стимпанк-метеостанция

    Реплика на UMRO: уран-стекло-мрамор-кольцо-осциллятор

    4.8
    Идея
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    3.8
    Описание
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    3.8
    Исполнение
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10

    Добавить комментарий

    76 комментариев
    Гость Сергей
    Может я слепой, НО где видео работы? Несколько раз пролистал.
    Если кому интересно - нашел на ютубе то ли кого-то из их команды, то ли повторившего данную самоделку.

    Похоже надо вживую смотреть. На видео не очень впечатляет. Либо надо стачивать ободки светодиодов и пихать глубже чтобы не было видно паразитной фиолетовой засветки.
    P.s. На вкус и цвет все фломастеры разные.(с)
    feonor12
    Просто игрушка.
    feonor12
    Где-то я такое видел...
    morrano
    А я так и не понял, что это и для чего?
    Иван_Похмельев
    МТХ-90 далеко не единственный. Были и другие, например, ТХ2, ТХ3
    ТХ много было разных, например, знаменитый ТХ4Б. Вы же говорили не о ТХ вообще, а конкретно про МТХ.
    R555
    Иван_Похмельев, тиратрон МТХ-90 далеко не единственный. Были и другие, например, ТХ2, ТХ3 и т.д. С некоторыми из них я успел немного поработать (другие приборы пришли на смену им). Так вот, есть сведения, что тиратрон ТХ11Г содержал в себе небольшое количество радиоактивного никеля. Правда на форуме (спасибо за ссылку) пишут, что проверяли, он не фонит. Однако в Википедии я читал статью, где сказано, что этот тиратрон содержит радиоактивный никель. Этот ТХ11Г применялся в дымовых извещателях РИД, вроде. Я думаю, что этот изотоп применяли в данном тиратроне для облегчения пробоя (или повышения чувствительности тиратрона). Я видел немецкие свечи зажигания, и насколько я успел прочитать по-немецки, было написано, что содержат алфа-источник. Полагаю, что для более лёгкого образования искры (ионизация воздуха).
    Кто не ошибается, тот не делает ничего.
    Иван_Похмельев
    МТХ был, если не брать всякие опытные образцы, наверно, только один: МТХ-90. Но в нём ничего радиоактивного не было.
    А про то, где было, обсуждается здесь.
    Иван_Похмельев
    Значит про ИЕ8 я был неправ, так как думал, что один "заяц" по кольцу бегает: как схема работает не смотрел, потому что нарисована она не по-людски. Тогда чуток сложнее получится, нужен будет, кроме генератора, 8-разрядный сдвиговый регистр и двоичный счётчик.
    R555
    А автора этого видео ещё не забрали?
    Хотя Ефремов подобное себе позволял недавно на сцене театра и ничего ему не было. Также видел, как он в ж... пьяный играл xaxa в одном спектакле, зрители были возмущены. А он издевался над ними.
    А вот Пусси Райт не повезло...Вроде, солистку уже выпустили.
    Кто не ошибается, тот не делает ничего.
    Валерий
    " Ггаждане!!! Геволюция отменяется!!! ... Эдмундыч, сука, на "Авгоге" на гыбалку уплыл!!.".))))
    Але нови ностра алис!
    Korolev
    R555
    Оказалось, на фотографиях его жена
    В детстве, когда фотография была ещё чёрно - белой, увлекался фотомонтажом (или фотомонтажем?), приклеивал на оконное стекло пауков, стрекоз и т.д., на фоне заоконных пейзажей выглядели гигантскими монстрами! А уж приклеить голову одноклассницы к картинке из журнала - элементарно! А сегодня на компах можно даже видео смонтировать, причём артикуляция, мимика и голос "пришитой головы" будут безупречны! Недавно видел, как "ВВП" залез на ленинский броневик и такую пургу нёс! xaxa
    Валерий
    К тому-же, он умеет печатать на лазерных дисках и полиэтиленовых пакетах. Это позволяет делать интересные сувениры.
    К примеру, шли на юбилей совм.жизни к кумовьям. Собрали всё видео и фото с ними на диск и напечатали на нём красочную этикетку. Разработали этикетки для коньяка "Александр"и вина "Ирина" с их фото. Сделали ещё и этикетку для шампанского "Серебряная свадьба" с их совместным фото. При этом =- по всем правилам. "Состав"... "Изготовлено по спецзаказу специально для..." И с "ошейниками и задними этикетками для коньяка и шампанского)))). Всё это распечатали на глянцевой бумаге и приклеили на бутылки, с которых отмочили и сняли оригинальные этикетки.(Даже клеил полосками!)))) И сложили всё это в красочный (тоже специально распечатанный) пакет.
    Сувенир произвёл фурор!
    Очень многие из гостей пытались выяснить, где я это смог заказать!)))). При этом "догадывались, сколько же это стоит!!!!"
    Але нови ностра алис!
    Валерий
    Самый первый принтер, который появился у меня дома (какие были на работе, к разговору не относятся), был матричным.

    И у меня... И до сих пор есть. В подвале стоит. И работает, кстати...Только, почти не пользуюсь, конечно... Даже недавно в офисе нашёл и забрал 30 лент к нему)))))
    Купил я HP какой-то, уже не помню. Приволок домой, подключил, опробовал и пришёл в неописуемый восторг.

    Всё как Вы описываете, слово в слово, у меня было с МФУ "Кэнон"... И восторг... И потом "шок" от цены картриджей и их ресурса...))))... Да ещё и такой момент: меня предупредили, что предустановленные картриджи закончатся быстро. (Но я не думал, что НА СТОЛЬКО БЫСТРО!!!))). Но вот, те, которые я взамен куплю, сказали они, уже лучше значительно... Купил (Как сейчас помню, это были сороковой и сорок первый)))). Лучше... И даже значительно... Если первые напечатали десяток фото, то эти - почти пятьдесят!!!... Только вот, стоил он 50 долларов!!!..))))
    Потом были долгие, на пару лет, "танцы с бубном" с использованием шприцев и китайских чернил... Потом, на Дино-Директе (Али тогда ещё не было) я купил универсальную СНПЧ и врезал её. (Мне говорили, что это не возможно. Но, разобравшись в принципе работы этого принтера, мне-таки удалось это сделать. Правда, пришлось изобретать регулируемую подставку для "доноров" - система была очень чувствительна к уровню чернил в банках. Но это решило проблему "зашитых картриджей" - картридж не снимался, следовательно, принтер его не отторгал, как уже использованный. (А Кэнон, в отличии от ХР не просто "не узнаёт", а выжигает картридж, который считает "левым". Вот такая у них система защиты от подделок!). Осталась проблема счётчиков печати, но и её как-то удавалось решать, что-то манипулируя в мозгах принтера (уже и не помню)))). Но вот, проблему одноразовых печатающих голов обойти никак нельзя - ресурс у них позволял максимум отработать до пяти-шести "обычных жизней" картриджа! И всё! его нужно менять по любому...
    Параллельно изучая тему, я пришёл к выводу, что нужно приобрести пьезоструйник и большинство этих головных болей снимется!!! Наступил ногой на земноводное и купил! )))
    А у Вас, насколько я понял, струйник не самый дешёвый.

    Можно сказать один из "самых недешёвых"))))). Как тогда писали на офф.сайте "Эпсона", эта модель создана для тех, кого не устраивает качество фотопечати в ателье!.. Там разрешение огромное и размер капли несоизмеримо мизерный. К тому-же, он шестицветный (а не четырёх, как большинство). Но...
    Чернила ("водянка") стоят дёшево!!! Вот недавно купил по сто миллилитров каждого цвета - меньше двадцати долларов. (Это, если Вы понимаете, хватит, примерно на полторы-две тысячи фото формата А6)... На год, а то и больше можно забыть))). Хоть мы печатаем и не только фото. Дочка - проффессиональный художник. И, хоть и работает инженером, но подработки берёт для журналов, альманахов, календарей и прочего)))).
    СНПЧ тоже купил и врезал. Теперь нужно лишь, время от времени, подливать чернила в банки, да сбрасывать нажатием кнопки счётчики, если принтер решит, что чернила уже закончиться должны))))
    Але нови ностра алис!
    R555
    А вот это вообще не надо распечатывать, никогда

    Вспомнил одну историю. Лет 15 назад, когда ещё была в ходу обычная (не цифровая) фотография, было много пунктов проявки и печати. Разумеется, не каждый занимался проявкой и печатью у себя дома. Я когда-то занимался этим делом, но это хлопотно и весьма накладно. Поэтому, как и большинство, отдавал свои плёнки для проявки и печати в такие пункты. Само собой, у меня были снимки, которые, скажем так, не для широкого круга лиц. Но, у нас же много простых, доверчивых и открытых людей. И они сдавали туда ВСЁ.

    Рассказывал мой приятель. Его друг, фотограф, работал в таком пункте, я знаю где он располагался (прим. R555). И после работы они с друзьями собирались у него попить пивка, побазарить. И обычно фотограф доставал свой особый фотоальбом, в котором он собирал копии интересных (на его взгляд, фотографий). Они их смотрели и обсуждали. Процентов 90 там занимали нудисты. И вот однажды осмотрели новые фотографии в этом альбоме. Вдруг один из приятелей покраснел и швырнул альбом на пол. Оказалось, на фотографиях его жена, из одежды на ней были только... часы. Зато в обнимку с двумя мужиками good Что было дальше, приятель смутно помнит... xaxa
    Кто не ошибается, тот не делает ничего.
    Korolev
    R555
    И свою личную и конф. информацию тоже
    А вот это вообще не надо распечатывать, никогда! boss
    R555
    Добрый вечер, Валерий!

    С большим интересом прочитал Ваш обстоятельный ответ насчёт струйных принтеров.

    Возможно, у Вас сложилось впечатление, что я презрительно отношусь к струйным принтерам и восхваляю лазерные. Это не так, точнее не совсем так.

    Самый первый принтер, который появился у меня дома (какие были на работе, к разговору не относятся), был матричным. Через какое-то время я его продал знакомому и купил струйник. И вот здесь всё пошло, как Вы описываете.

    Подкупила относительная дешевизна и то, что картриджи в комплекте. На тот момент (год точно не скажу), информации по этим принтерам было мало (как и самих принтеров). И продавцы активно впаривали новый товар.

    Купил я HP какой-то, уже не помню. Приволок домой, подключил, опробовал и пришёл в неописуемый восторг. Разумеется. показывал своим родственникам, друзьям и знакомым. В то время иметь дома струйный принтер (любой принтер), было редкостью. Кое-какая финансовая польза от него была. Например, распечатывал этикетки, инструкции к своим изделиям (самоделкам).

    Но, как говорят, недолго музыка играла... Картриджи, идущие в комплекте с принтером, были заправлены чернилами в небольшом объёме (об этом в магазине мне, конечно, "забыли" сказать. Они очень быстро закончились. Пошёл в магазин покупать новые и был огорчён их ценой. Первая мысль, которая у меня возникла, что не принтер будет работать на меня, а я буду работать на принтер, точнее на картриджи. xaxa

    А потом началось забитие сопел при кратковременных перерывах в работе. Вскоре принтер и вовсе загнулся.

    Был у меня ещё один струйник, б/у, подарили. Тоже долго не прожил. Вот отсюда моё негативное отношение к струйным принтерам (дешёвым струйным принтерам).

    А у Вас, насколько я понял, струйник не самый дешёвый. Поэтому и служит долго, учитывая, что Вы следите за ним, проводите тех. обслуживание.

    После этого я решил больше со струйниками не связываться, подкопил деньжат и купил лазерник. И почти без всякого обслуживания, он всего на двух или трёх картриджах активно молотил 6 лет!

    Недавно купил себе лазерник Canon LBP-2900. Мне для моих задач нужен именно лазерный принтер. Кому-то нужен струйный. А некоторым, вообще, принтер не нужен, они всё распечатывают в пунктах печати, которые на каждом углу, в каждой подворотне . И свою личную и конф. информацию тоже. xaxa
    Кто не ошибается, тот не делает ничего.
    Валерий
    Ага. Эльпэтэ! Выбило с головы тогда...))))
    Але нови ностра алис!
    Валерий
    Когда-то уехали в Турцию на две недели всей семьёй. По приезду, сразу-же, уехали с кумовьями в лес с палатками ещё на две недели... ))). Естественно, принтер за месяц подсох. Да ещё и так сошлось, что чернила были на исходе. Штатная программная промывка дюз результата не дала, но вот, остаток чернил выпила!))). Да ещё и дел у меня за время отпуска скопилось столько, что не до чернил было... В итоге, заняться принтером я сподобился только спустя полгода!... Отнёс в подвал. Разобрал. залил голову средством для мытья ...чего-то (Кажется "Мистер мускул" )))). Трубки, от картриджей к голове удалось промыть просто водой из шприцев....
    Вот тогда и думал, что придётся уже новый принтер покупать...
    Ан нет!!! Жив, курилка!....Пашет, как новый...
    Але нови ностра алис!
    Валерий
    что-то мне не верится насчёт долговечности струйников.

    Благодаря особому увлечению моей семьёй бумажными фото, мне пришлось углубляться в эту тему... Изложу ниже.
    (Пардон за многа букаф! Дополнения, и опровержения (обоснованные) приветствуются...
    Струйник струйнику рознь! Большинство из них сделано по принципу "На тебе аппарат по цене картриджей в нём уже находящихся!... Ничего-ничего!..Не стоит благодарности!... Мы потом на чернилах заработаем своё!!!" ))
    Эти аппараты - простейшие! В них часто нет печатающей головки (Она одноразовая и находится на картридже). Если она даже и есть - ресурс у неё достаточно мал. Потому что эти устройства используют так называемый, термоструйный принцип.
    (Коротко: Капля чернил разогревается, вскипает и так выбрасывается на бумагу) . У более дорогих таких аппаратов головка есть и подогрев чернил производится специальными терморезисторами (почему-то их именно так называют там)))). У совсем дешёвых - используются чернила, имеющие определённое сопротивление, и их разогрев происходит путём непосредственного подведения тока к ним!...
    Отсюда и их свойства - крайне высокая требовательность к "сорту" и качеству чернил и высокая цена на эти самые чернила.
    К тому-же, при засыхании эти чернила нельзя уже ничем растворить! (Голове каюк!)))). Этот-же каюк может к ней придти и при внезапном обесточивании сопел! (Отсюда и возникло то, что голову эту стали располагать на картриджах, делая её одноразовой! А уже отсюда - высокая цена этих самых картриджей!!!
    Конечно, друзья-китайцы в ответ на это стали продавать шприцы с чернилами и инструкции, в каком именно месте нужно сверлить дырдочки!))))... Но это - далеко не панацея. Потому как, даже поддельные чернила такого вида стоят дорого! И голова - всё равно ОДНОРАЗОВАЯ... (Проверено на "Кэноне". Две-три заправки, и голова в любом случае, начинает "полосить"!!! И подсыхание чернил тоже никто не отменял! Тем более, что промыть такую, даже не засохшую ещё, голову от скопившегося "шлака" просто нельзя.
    Но есть и ещё один тип струйников - пьезоструйный. В нём уже чернила не греются. Их выталкивает, образно говоря, поршнем!))). Головка такого типа, как вы понимаете, значительно дороже! А, если при этом аппарат ещё и располагает большим разрешением.... К тому-же, доставлять чернила к голове нужно ещё и специальным насосом. Соответственно, цена аппарату ещё вырастает!!!
    К примеру, свой старенький "Эпсон ТХ-650" я покупал в своё время (около 10-ти лет назад) за сумму, равную, примерно, 400 долларов! И сейчас аппараты такого класса стоят примерно так-же! (недавно интересовался, когда думал, что придётся его менять).
    ...Но, зато, чернила!.... Как вы поняли, с таким методом печати - это простая краска! Ведь там не важно ничего, кроме цвета. (Ни тепловое расширение, ни электрическое сопротивление, ни магнитные свойства). Поэтому работают такие принтеры на "водянке" (водорастворимые чернила). Засыхание им не так страшно - при подсыхании одного сопла, голова не выходит из строя, как в термоструйных, где кипящие чернила просто разрывают закупоренное сопло. Если сопло не засохло "намертво", а просто подсохло, то какое-то время свежие чернила просто растворяют эту пробку! (В инструкции так и написано: "Если несколько циклов прокачки не дали результата - подождите несколько часов и повторите".....А в термоструйных она уже "спеклась" и уже не растворится никогда!)))) В особо тяжёлых случаях (простой аппарата в течении полугода и больше) приходится-таки разбирать аппарат и замачивать непосредственно саму голову. Но и такие случаи скорей лечатся, чем нет))))
    Але нови ностра алис!
    R555
    Я, кстати, сейчас обнаружил в своих запасах штук 15 журналов "625", у них тоже подходящая глянцевая бумага.
    Вспомнилось, как Вы посмеивались надо мной не очень давно, что я кроме журнала Юный Техник в жизни ничего больше не читал xaxa Оказывается, ещё Плейбой читал, 625, а также ТМ. Техника Кино и Телевидения......список длинный, до утра не перечислить...

    А процитировали Вы меня ни к месту. Не, ну мне , конечно, приятно, когда меня цитируют. Но я дерьмовую рекламу не читаю, у нас рядом с почтовыми ящиками стоит большая коробка и мы туда сразу кидаем все эти листовки. Тем более из магазина не приношу. Уборщица ругается на рекламщиков, много мусора от них. Недавно мне сказала, на Колыме такого не было xaxa Я не совсем понял о чём это она...
    Кто не ошибается, тот не делает ничего.
    R555
    Валерий, что-то мне не верится насчёт долговечности струйников. Лично у меня их было 2. Недельки 2 постоит без работы и сопла забиты. Недавно мне отдали негодный МФУ с надеждой, что я его починю и буду пользоваться. Ках только гости ушли, я тут же его стал разбирать на запчасти, даже включать не стал это дерьмо xaxa

    А до этого брат мне отдал тоже нерабочий струйник. Думал, я починю и буду пользоваться. Дождался когда он уедет, включил и сразу решил пустить на запчасти. И не ошибся. Только после полной разборки понял. что потратил бы время зря (повреждение шестерёнок). Самое интересное, как там оказалась упаковка от жевательной резинки. Племянник институт закончил лет 10 назад xaxa

    А лазерник честно отработал 6 лет. Недавно купил по знакомству хороший лазерник всего за 2600 рублей. В комплекте нулёвый картридж не чипованный. Перезаправлять я умею. К тому же картриджа хватает на долго. Мне печатные платы иногда нужно делать. Можно, конечно, китайцам заказать, но не думаю. что они будут связываться из-за 5-10 плат.
    Кто не ошибается, тот не делает ничего.
    Korolev
    Валерий
    Ещё... ну как его этот разъём...
    LPT? COM? scratch
    Валерий
    У меня рабочий сканер валяется... Но он старый. Ещё... ну как его этот разъём... Ну, который "доюэсбишный"... (Выбило с головы"...
    И струйник "картриджный" есть абсолютно исправный, но ненуужный..(Кстати, МФУ! Т.е., в нём тоже сканер есть))) Всё никак не разберу на "железячки". (Одного разобрал недавно).
    Але нови ностра алис!
    Korolev
    R555
    Korolev, а нет ли у Вас ещё чего-нибудь
    Прошу вникнуть в суть сказанного мною:
    Я свой принтер товарищу подарил, мне уже без надобности, а ему нужнее![b][/b]
    yes
    Валерий
    А вот я лазерный отдал бесплатно... С тех пор, как дочка институт закончила, он стал не нужен. Фото на нём не напечатаешь. А, если изредка мне и надо что-то текстовое, то и струйника хватит...
    Бедный мой ТХ-650 скоро десять лет, как пашет... "Пробеги" дикие... Счётчики "памперса" уже четырежды обнулял, если не больше (Вместо самого "памперса", конечно-же, буутылка под столом давно)))... Фирменных чернил и не видел никогда... Только корейские. СНПЧ сам врезал когда-то... И ничего... Голова - как новая.. И механика тьфу-тьфу...
    Да-а-а.. Сейчас таких не делают)))))
    Але нови ностра алис!
    Korolev
    R555
    листовки-дерьмо, не подойдут. Только Плейбой
    Во-первых, качество отличное, не хуже, а то и лучше чем в Ваших старых журналах, во-вторых, там не только А4, но и сброшюрованные тетради. Цитирую Вас:
    Вы хотели показать себя умным, всезнающим, а вышло наоборот. На будущее учтите
    xaxa
    Валерий
    А мои женщины помешаны на бумажных фото. Так что, мой шестицветный "Эпсон-фото" тарахтит как автомат Калашникова.)))... Вот под Новый год уже заготовил 100 граммов... В смысле, чернил... По сто граммов каждого цвета...)))
    (Если кто не знает - это оч-ч-чень много!)))))
    Але нови ностра алис!
    R555
    Конец Света! Лазерные принтеры раздают, сканеры (знакомому недавно подарили, сказали тебе пригодится, а нам уже нет xaxa ))) Korolev, а нет ли у Вас ещё чего-нибудь, с чем Вы готовы расстаться накануне Нового года?
    Кто не ошибается, тот не делает ничего.
    R555
    Во-первых я такие журналы не покупаю, не мальчик, но у меня много таких осталось, именно по причине, что платы шлёпал целыми партиями. Потом у меня лазерник накрылся (после 6 лет напряжённой работы). Новый всё ни как не решался купить. И вот недавно купил б/у, но в отличном состоянии и картридж нулёвый в комплекте.

    Во-вторых, то что Вы предлагаете, так у них формат маленький. А мне нужно А4, даже, если платка небольшая. Фишка в том. что для качественного переноса изображения на плату я обычно пропечатываю один и тот же рисунок 2 -3 раза. Ставллю фломастером метки на лист... короче, нужен А4. листовки-дерьмо, не подойдут. Только Плейбой clapping xaxa

    В-третьих. Никто не согласится, чтобы ему (ей) в принтер запихнули листы из журнала, подумают, что того fool
    Кто не ошибается, тот не делает ничего.
    Korolev
    Получается, я думкопф?
    Подарил именно лазерный, матричный пока ожидает своего нового хозяина! Что там получается - Вам видней! xaxa
    Korolev
    R555
    Так вот, печатать надо на глянцевой бумаге, наподобие вышеупомянутого журнала.
    На кассах супер(гипер)маркетов стопки рекламных листовок на отличной глянцевой бумаге! А покупать упомянутые Вами журналы ... nea
    R555
    У нас тоже печать с флешки в каждой подворотне. И я представил, как я к барышне подойду, достану флешку и листы из журнала Плейбой и попрошу на них распечатать рисунок дорожек печатной платы xaxa xaxa xaxa

    Поясняю, кто не радиолюбитель. Есть такая технология, чтобы делать весьма качественные печатные платы в домашних условиях. Называется она лазерно-утюжная. Так вот, печатать надо на глянцевой бумаге, наподобие вышеупомянутого журнала.

    Интересно. что она будет делать?
    Кто не ошибается, тот не делает ничего.
    R555
    А какой принтер Вы ему подарили, матричный? xaxa
    А я недавно купил себе лазерный. Получается, я думкопф? xaxa
    Кто не ошибается, тот не делает ничего.
    Korolev
    Валерий
    Наверное, печатной машинкой правильно называть???
    Я свой принтер товарищу подарил, мне уже без надобности, а ему нужнее! Печать с флешки у нас на каждом углу. Так что мои компьютеры исключительно для тырнета! Назвать можно "компьютырнет"! xaxa
    Валерий
    Попробуйте включить на своём компьютере музыку и одновременно программу КАЛЬКУЛЯТОР и посчитайте что-нибудь.
    Представляете, это возможно xaxa Тоже самое в приборе, там процессор стоит не слабый, ещё и графики цветные вычерчивает...

    По-моему, я доходчиво сейчас объяснил. popcorn boss

    Да. Теперь доходчиво. Теперь я понял, что называть компьютер нужно не компьютером, а плеером. Спасибо...
    П.С. А сколько дебилов называют это компьютером!!! А это ведь, всего-лишь, современный плеер, на котором ещё и другие программы запускать можно.
    Кстати, а те комьютеры, на которых музыку не включают, как называть правильно??? А то у меня на работе, например, даже и колонок нет... Наверное, печатной машинкой правильно называть???
    Але нови ностра алис!
    pogranec Автор
    Я видео забыл вставить, но Дмитрий исправил. Так вот, на видео видно, что работают 4 светодиода одномоментно , 3 отдыхают.
    pogranec Автор
    Точно, видос забыл вставить
    Иван_Похмельев
    Про один резистор - совершенно верно, как и про оптимальность применения К561 ТЛ1 именно для батарейного питания: за счёт крутой характеристики переключения генератор на этой микросхеме будет потреблять меньше, чем на обычной логике (ЛЕ5, ЛА7 и т.д.).
    А вот прямое подключение светодиодов к выходам ИЕ8 - дело сомнительное: работать какое-то время будет, но без гарантии. По документации максимальный выходной ток у него 0,5 мА. Для такой фигнюшки типа "сделал-показал-забыл" - сойдёт, а для чего-то серьёзного - нет.
    Иван_Похмельев
    По поводу характеристик СОЭКС 01М. На их сайте про него написано:
    "Диапазон показаний уровня радиоактивного фона, мкЗв/ч до 1 000".
    Переведём в более традиционные единицы измерения. Да, знаю, что есть небольшие допущения, но для наших целей они роли не играют. 1 мЗв/ч примерно соответствует 100 мР/ч, то есть параметрам обычного СБМ20.
    R555
    Я тоже обратил внимание на так называемый кольцевой генератор. Потому, что это, наверное, единственный тип генератора, который пока ни разу не собирал. Всякие собирал. И на однопереходном транзисторе и на туннельном диоде и на мигающем светодиоде..........и даже на реле! А такой нет. Как пишет Иван_Похмельев можно было собрать на К561ИЕ8. Правильно, только с выхода №7 дешифратора надо кинуть проводок на вход R счётчика, чтобы он считал до шести, а не до 10. Светодиодов 6 (пишу по памяти). Но это не всё. Ключи на фиг не нужны. Я с этой микросхемой работал, нормально она тянет светодиоды, если, конечно, не выжимать 20 мА по выходу. И это не всё. 6 резисторов не нужны, достаточно одного, так как в каждый момент времени светится только один светодиод, следовательно можно их выводы объединить. Схему тактового генератора наиболее просто собрать на одном из элементов микросхемы К561ТЛ1 и резисторе и конденсаторе или двух элементах из К561ЛА7 (ЛЕ5) и 1 резистора и 1 конденсатора.

    А так самоделка клёвая, прикольная, надо же, афтар катушки прилепил, реостат какой-то. Я, признаться, сначала долго смотрел на фотку, думал, зачем они там? xaxa
    Кто не ошибается, тот не делает ничего.
    R555
    Более того, в некоторых таких оповещателях в электронной схеме есть ещё и тиратрон МТХ какой-то, если не путаю, с радиоактивным газом внутри. Сам-то я это дерьмо никогда не разбирал и не собираюсь этого делать, просто читал в соответствующей литературе. Правда не понял, нахрена применять такой тиратрон, что обычный не сгодился бы? Но разработчикам виднее. Полагаю, что для тех же целей, что в некоторых автомобильных свечах зажигания. Слыхали про такое? Я эту свечку держал в руках sun_bespectacled
    Кто не ошибается, тот не делает ничего.
    Dmitrij
    Ну а видео де потерял?
    «Марти! Думать нужно в четырех измерениях...»
    R555
    Валерий, ну как же мне Вам объяснить суть?

    О, придумал! xaxa

    В этом приборе есть счётчик Гейгера-Мюллера. Он работает ПОСТОЯННО, пока прибор включён. На дисплее каждые 10 секунд обновляется результат измерения радиационного фона в Данной Конкретной Точке в Данный Момент Времени. ОДНОВРЕМЕННО идет ВЫЧИСЛЕНИЕ НАКОПЛЕННОЙ ДОЗЫ ЗА КОНКРЕТНЫЙ ОТРЕЗОК времени. Мне НЕ НАДО НИЧЕГО ПЕРЕКЛЮЧАТЬ на дозиметре.

    Кто не ошибается, тот не делает ничего.
    Валерий
    Прибор соответствует ТУ

    ТУ разрабатываются предприятием-изготовителем. Потом, конечно-же, предоставляются для проверки "компетентным органам", но, вот, туда может направляться "Прибор для измерения радиоактивного фона", а впоследствии он-же, при выпуске в серию обзовётся "Супердозиметром".)))
    А когда я писал про "ГОСТы и ОТК", я упомянул это всё, как пример того, что сейчас маркетинг берёт верх над научным подходом к выпуску приборов.

    Ещё раз говорю, дозиметр измеряет только ДОЗУ!!! Если Ваш дозиметр и умеет измерять интенсивность радиации, то делать это он может только тогда, когда его переключили из режима дозиметра в режим радиометра!
    Але нови ностра алис!
    Иван_Похмельев
    Ага, "ампулу" он искал.)) Хотя на самом деле там втулка из материала, выглядящего как керамика.
    Иван_Похмельев
    В радиометрах тридцатилетней давности ("Бета", "Сосна" и т.п.) для соответствия стандартной характеристике СБМ20 был в экране из, насколько помню, свинцовой фольги. При этом достигалась точность, повышалась линейность, но снижалась чувствительность. Какой бы ни был СБМ новой конструкции, не может он даже на порядок превзойти старый. У СБМ20 максимальная рабочая МЭД 40 мкР/с, то есть, 0,12 Р/ч. Предположим, хотя считаю это маловероятным, максимально добились 1 Р/ч. А у современного прибора СОЭКСа, как мне кажется, никаких экранов нет, поэтому чувствительность выше, а точность должна быть хуже.
    R555
    Понятно. В нём стоит СБМ-20, но не такой, как мы (чуть не сказал все) знаем, а низковольтный, с буквой М, кажется. Я на него подниму документацию, почитаю. У него параметры другие, поэтому вероятно, что изготовители прибора не брешут насчёт летальных доз. Обратили внимание, что я написал про время счёта 10 секунд? С обычным СБМ-20 так не получится. У меря был раньше дозиметр на основе СБМ-20. Время счёта (измерения) 2 минуты. И показывал он примерно так: 15. 25. 11. 30. Предлагалось усреднять. А этот показывает примерно так. 17. 19. 16. 19. Есть разница? При том, что показания обновляются каждые 10 секунд. У него, кстати, на дисплее отображается график, где видно прохождение КАЖДОЙ частицы, если, конечно, несколько не пролетает строго одновременно.

    А насчёт высоты я знаю. Всего на километр поднимешься, уже фон заметно увеличится.
    Кто не ошибается, тот не делает ничего.
    Иван_Похмельев
    Насчёт
    какой у него максимальный предел регистрации излучения
    я бы не очень доверял этому документу. Дело в том, что у счётчиков типа СБМ (а там, скорее всего, такой стоит) есть мёртвое время восстановления после пробоя, поэтому уровни, близкие к смертельному (десятки Р/ч) такой прибор вряд ли покажет.
    А насчёт примитивной проверки - при полёте в самолёте на высоте порядка 10 км уровень радиации примерно 100 мкР/ч. Правда, это я проверял для ТУ-154, но не думаю, что современные имеют более эффективное экранирование пассажирской кабины.
    R555
    Также хочу упомянуть о радиационной культуре и гигиене, точнее их полном отсутствии. xaxa
    Лет 5 назад зашёл к приятелю на работу. Он по профессии связан с электрикой и электроникой. Он как раз в это время обедал. Я хотел присесть на свободный стул, но увидел, что там лежит полуразобранный пожарный извещатель. Дымовой, старого типа, с радиоактивным изотопом. Они давно запрещены, повсеместно заменены, но на некоторых особо важных объектах, возможно, остались. Я у него спросил, знает ли, что он разбирает. Да, говорит, знаю, сам хлеб с колбасой лопает, а руки не помыл, видно сразу. То есть разбирал этот датчик и этими же немытыми руками жрёт. Я устоил ему разнос. А он сказал "фигня, я не нашёл, где там источник излучения". Выяснилось, что этот извещатель он разбирал именно с целью найти, как он выразился "ампулу". Не знаю, совпадение это или нет, но у него до сих пор нет детей, хотя ему уже лет 45 и он давно женат.
    Кто не ошибается, тот не делает ничего.
    R555
    Иван_Похмельев, согласен с Вами насчёт нитратомеров. Когда покупал дозиметр у них в магазине, видел там кучу разных экотестеров. И у меня тоже закралось сомнение, а не солемер ли это... Хотя... не знаю.

    А насчёт радиации правильно говорите, что накосячили вряд ли. Известен же нормальный фон, прибор же его верно показывает. Кроме того, у меня было 2 случая, когда я убедился в его работоспособности.

    Хочу добавить. Я смотрел в его менюшках, какой у него максимальный предел регистрации излучения (до какого он считает без переполнения счётчика). Чуть со стула не упал, когда увидел. Точно не помню, но по таблицам это смертельная доза для человека прибывания в такой зоне всего 1 час. Вот Вам и дозиметр "бытового" назначения. Заложена в нём вероятность, что можешь нарваться на могильник, как я тогда с друзьями в овраге. Хорошо, прибор был с собой.
    Кто не ошибается, тот не делает ничего.

    Привет, Гость!

    Зарегистрируйтесь

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Опрос

    Последние комментарии

    Все комментарии