Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Для детей » Недорогой электронный конструктор своими руками

    Недорогой электронный конструктор своими руками

    В последнее время в продаже появилось много электронных конструкторов различны фирм. Это и конструкторы для сборки определенного устройства, и для тех, кто хочет попробовать свои силы в работе с Ардуино, и конструкторы общей направленности для сборки различных схем. Цены на такие изделия, в основном несколько тысяч рублей. Но почему бы не сделать такой конструктор самостоятельно, да еще и привлечь к этой работе ребенка?

    Электронный конструктор, изготовление которого мы рассмотрим в данной статье, стоит копейки, по словам мастер одна панелька обходится около 10 центов.

    Кстати, с помощью такого конструктора можно проверить работоспособность многих схем. Сборка занимает мало времени, отсутствуют торчащие, как на макетной плате провода, а медные контакты плотно прижимаются друг к другу с помощью неодимовых магнитов.

    Инструменты и материалы:
    -Неодимовые магниты;
    -Медная лента с клейким слоем;
    -Трехслойный картон;
    -Держатель батареи;
    -Светодиоды;
    -Резисторы;
    -Конденсаторы;
    -Транзисторы;
    -Светозависимый резистор;
    -Динамик;
    -Кнопки;
    -Потенциометр;
    --Ножницы;
    -Паяльные принадлежности;
    -Красные и синий маркеры;
    -Пинцет;

    Электронные комплектующие могут быть дополнены в зависимости от потребностей.

    Шаг первый: минимальный набор
    Минимальный набор электронного конструктора составляют следующие детали:
    4 прямых разъема
    4 уголка
    2 Т-образных соединения
    1 батарейный блок
    2 светодиода (зеленый и красный)
    4 резистора (100 Ом, 220 Ом, 10 кОм, 22 кОм)
    1 потенциометр (10 кОм)
    1 LDR (светозависимый резистор)
    1 NPN транзистор (например, 2n3904)
    1 электролитический конденсатор 100 мкФ
    1 кнопка
    1 сенсорная панель
    Минимальный набор состоит из 23 блок и для него нужно 100 неодимовых магнитов.
    Ниже представлены 11 схем собранных с помощью этого набора.

    Шаг второй: полюса магнитов
    Как мы знаем из уроков физики магниты имеют два полюса, и притягиваются друг к другу, разными полюсами. Неодимовые магниты не имеют маркировки полюсов, и мастер маркирует их сам. Для этого он собирает магниты в одну полосу и подвешивает на нитку. Сторона, указывающая на север, будет промаркирована красным маркером, а указывающая на юг - синим.

    Шаг третий: блоки
    Лист картона нужно расчертить на квадраты 2,5 Х 2,5 сантиметров, несколько прямоугольников 2,5 см Х 5,2 см и 5,2 см Х 6,4 см. Затем нужно вырезать по разметке.

    Шаг четвертый: магниты и медная лента
    Теперь нужно нарезать ленту по размерам.
    Блок разъемов: 4 магнита, лента 5 см. Длинный блок разъемов: 4 магнита, лента 8 см. Угловой блок: 4 магнита, 2 куска ленты по 3 см. Т-образное соединение: 6 магнитов, 1 кусок ленты 3 см, 1 кусок ленты 5 см. Перекрестное соединение: 8 магнитов, 2 куска ленты 1,5 см, 1 кусок ленты 5 см, 2-контактный компонент: 4 магнита, 2 куска ленты 2 см, 3-контактный компонент: 6 магнитов, 3 куска ленты 2 см.

    Сгруппируйте магниты попарно, где каждая пара имеет одну синюю и одну красную сторону вверху. Удалите бумагу с медной ленты и наклейте ее на магниты, отступив около 5 мм от нижней кромки ленты. Наклейте ленту на картонный квадрат так, чтобы магниты были на боковой стороне блока. Ориентировать магниты нужно так: по часовой стрелке одна сторона синий-красный, вторая сторона синий-красный и т.д. Такое построение гарантирует, что как бы не были развернуты блоки, магниты будут соприкасаться разными полюсами.

    Шаг пятый: пайка
    Угловые и Т-образные блоки на пересечении медной ленты необходимо пропаять.

    Шаг шестой: электрокомпоненты
    С помощью иглы пробейте небольшие отверстия в местах, куда будут припаиваться выводы деталей. Отрежьте провода или ножки до нужной длины. Вставьте ножки в отверстия и припаяйте. Для резисторов и конденсаторов напишите значение на блоке. Укажите символами и цветами другие свойства компонентов, например, полярность светодиодов и т. д.

    Все готово. Если добавить еще электронные компонентов, то можно собирать и более сложные схемы.

    Источник (Source)

    Добавление световых и звуковых эффектов к старому игрушечному звездолёту

    Бластер со звуковым эффектом

    8.3
    Идея
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    7.6
    Описание
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    6.4
    Исполнение
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10

    Добавить комментарий

    12 комментариев
    feonor12
    Идея интересная конечно, но реализация, ИМХО, ни о чем. Не понимаю, почему у всех самодельщиков сейчас чердак на этом гофрированном картоне так свернулся, я его как материал вообще никогда не рассматривал. Есть же куча дешевого и доступного материала в любом ближайшем строймаге, который хорошо пойдет для этих целей:

    - ДВП 2440*1220*3,0мм (хватит на 100 таких конструкторов) ≈ 3 бакса
    - МДФ в виде ламината ≈ 2 бакса за кусок
    - "фруктовая" фанера ≈ от бесплатно до за шоколадку на любом рынке.

    Есть ещё варианты конечно, например спионерить рекламный щит из вспененного ПВХ, но их я не рассматриваю)))

    К слову, моток медного скотча на местном рынке стоит дороже любого из предложенных вариантов.

    Надписи можно было бы распечатать хотя бы на обычной бумаге и заламинировать скотчем, совсем по простому, или на самоклейке и заламинировать плёнкой для ламинации утюгом, за одно на этих наклейках разместить графическое изображение элементов в схеме. Это в конце концов ребенку или кому...
    pogranec Автор
    АлексейХимки,
    52 на 64 - вот этот размер вааще не понял!
    - вы правы, в оригинале
    Разрежьте блоки на квадраты 2.5x2.5, но также сделайте несколько прямоугольников 2.5x5.2cm для длинных разъемов и 5.2x7.9cm для крупных компонентов, таких как держатель батареи динамика.

    видимо ошибся при написании
    АлексейХимки
    Класс! Буду повторять на фанере! Но вот по размерам моделей не понял.
    25 на 25-это понял
    25 на 52-и это понял: два по 25 плюс на зазор 2 мм.
    Но вот третий размер: 52 на 64 - вот этот размер вааще не понял!
    Ну и транзисторы (или что там есть трехногое) - почему бы не сделать как в знаток-на треугольнике?

    Не моделей, а модулей!
    Телефон подставляет слова, которые он знает...
    З. Ы. В проекте: десяток-полтора кт316/361, светодиодов, резисторов, кондеров. Быть может-отдельный модуль на ардуинку (пока даже боюсь представить её размеры).
    З. З. Ы. Если карантин кончится раньше-остановлюсь на том, что успею сделать. Ибо времени на мелкую "фанеру" (сделанную хорошо) не будет....
    Korolev
    R555
    Отсутствие соединительных проводов, которые вносят путаницу в понимание собираемой схемы
    Вопрос не так уж и однозначен! Возраст игры в кубики, возраст собирания конструкторов и возраст собирания схем - это всё разные возрастные категории! Думаю правильнее сразу учить пониманию, что принципиальная схема, макетирование и монтаж - это несколько разные вещи ... scratch
    Korolev
    pogranec
    он часто приводит к непонятным спагетти
    Навеяло:
    Хайку: "Подобен ситару нефритовый стержень в руках самурая...". В оригинале: "В умелых руках и хрен - балалайка!"
    xaxa
    Гость Борис
    Был такой конструктор в 70е годы. Назывался "Электронные кубики". кубические пластмассовые модули с обозначениями сверху и элементами внутри вставлялись в пластиковый коробок с плоскими пружинками по периметру. КПЕ , переменный резистор и место под Крону. Да, был еще модуль с магнитной антенной, с наушником на проводе и с телеграфным ключом. Книжка со схемами. Много чего можно сделать Советскому ребенку на двух германиевых транзисторах.
    R555
    filkar2005, как раз использование квадратных компонентов удобнее и правильнее. Ребёнок будет приучаться читать и понимать принципиальные схемы и правильно собирать их. На схемах редко встретишь провода, идущие не под прямым углом.
    Кто не ошибается, тот не делает ничего.
    R555
    Достоинством данного конструктора является возможность добавлять новые элементы по мере освоения конструктора ребёнком, чего не скажешь о большинстве покупных конструкторов с их стандартным набором. Отсутствие соединительных проводов, которые вносят путаницу в понимание собираемой схемы.
    Недостаток - плохой дизайн, что, впрочем, устранимо. Картонные "квадратики" можно заменить, например, на вырезанные из фанеры или пластика. Также желательно добавить выключатель питания.
    Кто не ошибается, тот не делает ничего.
    Гость Григорий
    Ничего не понял. Для чего всё это нужно? А что у автора с русским языком? Почему он не может писать грамотно?
    pogranec Автор
    Если я правильно понял, функционал самоделки ограничен комплектом изготовленных элементов?
    -совершенно верно, но
    Макет является популярным вариантом, но он часто приводит к непонятным спагетти, которые не похожи на исходную схему и которые трудно отладить.
    - это из авторского
    Korolev
    Breadboard PCB 830, Макетная плата для прототипирования электрических схем 190 руб.
    scratch
    filkar2005
    ПОсмотрите устройство конструктора "Знаток". Можно сделать похоже на основе неодимовых магнитов. А так неаккуратно - можно было покрасить, приятнее будет. И неудобно собирать схемы с квадратными компонентами.

    Привет, Гость!

    Зарегистрируйтесь

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Опрос

    Последние комментарии

    Все комментарии