Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Темы » Советы » Прекрасный способ очистки виниловых пластинок от пыли и загрязнений

    Прекрасный способ очистки виниловых пластинок от пыли и загрязнений

    Здравствуйте, уважаемые читатели и самоделкины!
    Наверняка многие из Вас очень уважают старые технологии воспроизведения звука, и до сих пор применяют их в повседневной жизни. В первую очередь к ним относятся виниловые пластинки. Однако в процессе эксплуатации и длительного хранения в их звуковых канавках застревает пыль и грязь, которые удалить даже при помощи специальных щеточек и приспособлений не представляется возможным.
    Эти пылинки могут состоять как из отработанных нефтепродуктов, мельчайших частиц металла, угля, так и из синтетического ворса и других. Самые большие проблемы создает первая тройка. Такие частицы и забивают канавки, крайне сильно искажая воспроизведение звука, придают пощелкивание, и сильно портят саму звуковую головку.

    В данной статье, автор YouTube канала «ghettofunk13» расскажет Вам, как можно с легкостью очистить даже коллекционные пластинки.

    Этот способ очень прост, и реализуется в домашних условиях при минимуме усилий.
    Материалы.
    — Клей Titebond II.

    Инструменты, использованные автором.
    — Виниловый проигрыватель
    — Пластиковая карта.

    Процесс изготовления.
    Итак, самым главным героем для удаления будет клей Titebond II. Он предназначен для склеивания древесины, и является аналогом клея ПВА. Это профессиональный однокомпонентный промышленный клей, имеющий класс влагостойкости D3. Его можно применять даже для склеивания деревянных деталей, которые будут иметь контакт с пищевыми продуктами.

    Первым делом мастер устанавливает пластинку, подлежащую очистке на диск проигрывателя, и включает его на минимальных оборотах в (33 об/мин). Затем постепенно наносит клей в форме спирали.

    Следующим шагом нужно аккуратно разровнять клей таким образом, чтобы он очень хорошо заполнил все пустоты самих звуковых дорожек. Это выполняется при помощи пластиковой карты или обрезка плотного картона. В этот момент важно не поцарапать импровизированным шпателем поверхность пластинки. Лучше всего подойдет силиконовый шпатель или кисть.

    В итоге клей нанесен на основную часть диска, и его нужно оставить для просушки. Применение этого метода не требует предварительной обработки поверхности пластинки обезжиривателями, или другими химикатами, которые могут повредить его поверхность.

    Время высыхания клея зависит от условий, при которых выполняется сушка. При обычной влажности в 50% и температуре около 20 градусов, этот процесс произойдет за 18-24 часа. Также важна толщина слоя. Готовность диска к очистке будет заметна по тому, что клей станет прозрачным.

    Итак, остается аккуратно поддеть край клеевого слоя, и снять его, стараясь отрывать клеевой слой в направлении дорожек.

    Все готово, можно наслаждаться прослушиванием первой стороны диска, или сразу же оцифровать его. Вторая сторона также будет ждать такой обработки!

    Скажу немного отсебятины. Этот способ был проверен на сильно убитом древнем диске. Я использовал обычный клей ПВА. Помните, как многие из нас в школьном и детсадовском возрасте имитировали «содранную кожу»? Итог — диск зазвучал на порядок лучше, щелчков почти не осталось, разве что от сильных царапин. Использованный аппарат конечно не Crosley, Denon, Audio-Technica, TEAC, а вполне неплохой Арктур 006.

    Этот инструмент имеет прекрасный прямой электромагнитный привод, наподобие двигателей в стареньких дисководах и жестких дисках. Такая система отлично может контролировать частоту оборотов диска, и очень стабильна. Кроме того, в ней не используется приводной ремень, сам диск работает в качестве ротора. Крайне рекомендую этот аппарат к приобретению, только после этого придется немного его прокачать, заменив старые электролиты.

    Благодарю автора за простой и надежный способ очистки виниловых пластинок от загрязнений. Кстати говоря, после "ухода" с рынка компакт-дисков, с 2005 по сегодняшний день наблюдается устойчивый рост спроса на винил. Только в США в 2013 году было продано более 6 млн пластинок. Задумайтесь, наверное винил имеет действительно качественное и душевное звучание.

    Всем хорошего настроения, удачи, и интересных идей!

    Авторское видео можно найти здесь.

    Источник (Source)

    Как сделать, чтобы ПВХ-труба выглядела как деревянная

    Прибор для измерения брожения белого теста

    Добавить комментарий

    34 комментария
    Гость Сергеич
    "Сильно убитый древний диск"... Такой если и мазать клеем, то только чтобы приклеить его на стенку и вспоминать, вспоминать...
    R555
    Он опоздал на вчерашний вечерний срач. Тема, вроде, была закрыта, так он ультразвуковые моечные машины предложил. xaxa
    А что такое кавитация, вряд-ли знает. Винты корабельные разрушаются, а он пластинку старую в стирку... bad
    Кто не ошибается, тот не делает ничего.
    Korolev
    Гость Сергей
    Есть ультразвуковые моющие машины
    Ага, на каждом углу, даже в пивных ларьках! Вот уж действительно,
    Полный бред!!!
    Гость Сергей
    Полный бред!!!
    Есть ультразвуковые моющие машины, процесс занимает 5 минут, можно обратиться в магазины, торгующие винилом и за небольшую плату вам помоют пластинку.
    Иван_Похмельев
    Цитата: vladimir_19.60
    убила фраза про то, что после обработки клеем виниловый диск надо оцифровать. Зачем???? Винил это винил и оцифровывать его это очередная пошлость.
    Надо смотреть на жизнь шире, а не в узком секторе своего взгляда. Допустим, человек нашёл редкий диск и решил поделиться своей находкой. с другими. Или он хочет слушать его не только сидя в кресле у проигрывателя. Или он хочет иметь гарантированную копию, не подверженную случайным внешним воздействиям.
    И вообще, 99 % слушателей, а может быть, и больше, не отличат воспроизведение винила от его копии, сделанной на качественной вертушке с правильным корректором, сохранённой во FLAC или другом lossless формате.
    Korolev
    LeoBrynn
    заливайте эпоксидкой
    И обязательно хорошенько прогреть феном, для удаления пузырьков! xaxa
    LeoBrynn Автор
    Да ладно уже, заливайте эпоксидкой, как новая будет!
    Прагматик.
    Гость Вячеслав
    Впервые я очистил пластинку с помощью ПВА в 1975 году. А видел такой способ, с применением какой-то бяки, в 1968 году. Одноклассник очищал импортную пластинку залитую портвейном.
    R555
    Korolev, а помните, я писал, как мы с приятелем поспорили на пузырь насчёт неодимового и обычного ферритового магнита? И я выиграл. Надо было мне тогда назвать цифру посерьёзнее. Я-то знал, что выиграю, а он - нет. drinks
    Кто не ошибается, тот не делает ничего.
    Korolev
    Блин, что бы такое умное ляпнуть, чтоб хоть на полсуммы потянуло...
    Да хоть бы 10% натянуть! scratch
    Korolev
    А если это критикарнуть
    Ну вот, не успел один извиниться за
    за бред очередной
    появился ещё один "критикарнутель"
    -это верх идиотизма
    fool
    R555
    Это НЕ наших рук дело xaxa xaxa xaxa
    Кто не ошибается, тот не делает ничего.
    Владимир Владимиров
    Я не знаю почему у меня сменились данные и пропала фотография. Я всего навсего ответил из почты и это произошло. Специально я ничего не делал и не переименовывал.
    Владимир Владимиров
    Вот и я о том же пытался сказать, но неудачно нашёл фотку и все к ней прицепились. Народ цепляет старые статьи, которые уже малоактуальны, а потом добавляет туда что-нибудь своё, не всегда удачное. А если это критикарнуть, то я уже, оказывается, перехожу на оскорбления.
    Большая часть публикаций, как я посмотрел, типа "УРА, а вбил в стенку гвоздь! Я крутой! Похвалите меня!"
    Но есть и нормальльные и даже очень интересные статейки.
    Владимир Владимиров
    тьфу ты, конечно же 006. я просто ошибся. 001 это про Эпос
    Владимир Владимиров
    Ну не нравился мне он никогда. Что поделать?
    korbenzkol
    Все почему то докопались до вертушки,хотя здесь совсем о другом.Тепеть по сути.Мы очищали виниловые пластинки клеем ПВА еще в 70-х годах прошлого века,зачем изобретать велосипед.Лить клей на диск находящийся на вертушке,а затем шкрябать диск пластиком и картоном-это верх идиотизма .На сайте критика воспринимается в штыки,возникает вопрос,а на хрена вы сюда выкладываете свои "изобретения" ? Уровень бюльшинства выложенных "изобретений"-это первый класс советской школы первое полугодие.
    R555
    LeoBrynn, а ты заметил, что он фотку свою убрал и переименовался xaxa yahoo Всего лишь читатель сказал...
    Кто не ошибается, тот не делает ничего.
    LeoBrynn Автор
    Никогда не рассматривал "Арктур 001"

    Да 006 же! xaxa
    Прагматик.
    ino53
    Цитата: LeoBrynn
    - дам 500 миллионов рублей.
    Владимир Владимиров
    Про ПВА я видел. Непонятно просто зачем придумывать что-то новое. Приведённый клей во-первых: в несколько раз дороже того же ПВА; во-вторых: содержит дополнительные добавки, которые не известно как повлияют на материал винилового диска.
    Владимир Владимиров
    Никогда не рассматривал "Арктур 001" как приемлемый вариант. Образцом всегда был "Эпос 001".
    А использование прямого привода на лёгком диске вариант не очень удачный. В данном случае был бы лучше тихоходный двигатель с пассиком, либо надо утяжелять диск и всю панель ЭПУ.
    Владимир Владимиров
    Скорей всего перед глазами именно тот и был. Сейчас не смог найти фото с которого всё писал. Может оно в описание попало случайно.
    Владимир Владимиров
    Когда писал комментарий, то перед глазами была фотография разобранного проигрывателя с непрямым приводом. Вполне возможно, что фотка попалась ошибочно. Сейчас пересмотрел всю информацию - той фотографии уже нигде нет. Арктур купить никогда не хотел, выбор однозначно был на "Эпос 001".
    По поводу нападений, никто ни на кого не нападал, просто то, что описывалось в статье это давно уже применялось и не является чем-то новым. А использование описывыаемого клея считаю не совсем обдуманным , так как в состав уже входят специализированные добавки, которые не известно как повлияют на состояние материала винилового диска. Да и цена у него в несколько раз превышает цену обычного ПВА.
    По поводу самоделок и публикаций, я не считаю обязательным что-то тут описывать. Я тут как читатель. Иногда бывают интересные материалы.
    R555
    Не могу пройти мимо этой свары.
    vladimir_19.60. Ваш дебют на сайте неудачен. Самоделок 0, публикаций 0, а рейтинг уже -2. xaxa
    Совет на будущее. Прежде чем нападать на Автора или Журналиста, надо подготовиться. И желательно не оскорблять. Слово "бред" уже является оскорблением. Кроме того, Вы ухитрились показать свою некомпетентность насчёт вертушки "Арктур-006 Стерео", заявив про "обычный моторчик с пассиком". Как Вам вот это?' "Арктур-006-стерео'' является электро-проигрывающим устройством (ЭПУ) высшего класса и предназначен для работы с комплексом Hi-Fi звуковоспроизводящей радиоаппаратуры. Он выполнен на базе двухскоростного ЭПУ типа ''G-2021'', со сверх-тихоходным электродвигателем и прямым приводом диска". Я эти аппараты знаю, ремонтировал. boss А Вы, судя по всему, нет. cray
    Кто не ошибается, тот не делает ничего.
    LeoBrynn Автор
    Насчет ПВА было четко написано. Не надо читать через строку. punish
    Прагматик.
    LeoBrynn Автор
    Ой, щас начнется, зачем белая шестеренка! Уже готов смеяться! После наличия пассика... xaxa
    Готовы сказать зачем она? boss
    Прагматик.
    LeoBrynn Автор
    Правильно говорите, товарищ! Это Нулевой класс, а не вега сотой серии.
    Прагматик.
    LeoBrynn Автор
    Бхахаха. Ща фотку дам, найдите мне пассик в Арктуре 006!
    Владимир, быть незнайкой очень плохо. А еще говорить об этом.
    Вот, ищите ПАССИК. Найдете - дам 500 миллионов рублей.
    Прагматик.
    ino53
    Цитата: vladimir_19.60
    Там стоит обычный моторчик с оптической стабилизацией частоты вращения и пасиком. .

    не путай с g602
    арктур это все таки верх, даже по ихним понятиям
    Korolev
    Ну что опять за бред очередной? Когда "Арктур 006" был вертушкой с прямым приводом?
    А действительно, зачем Вы несёте бред?
    «Арктур-006-стерео» Выполнен на базе двухскоростного ЭПУ G-2021, со сверхтихоходным электродвигателем и прямым приводом.
    В остальном, в общем согласен! yes
    vladimir_19.60
    Ну что опять за бред очередной? Когда "Арктур 006" был вертушкой с прямым приводом? Там стоит обычный моторчик с оптической стабилизацией частоты вращения и пасиком. Это во-первых. Потом, зачем заново изобретать велосипед и искать какие-то заморские клеи, когда с 70-х годов прекрасно использовался обычный ПВА? И ещё, убила фраза про то, что после обработки клеем виниловый диск надо оцифровать. Зачем???? Винил это винил и оцифровывать его это очередная пошлость.
    Korolev
    наверное винил имеет действительно качественное и душевное звучание
    Аналоговое! yes

    Привет, Гость!

    Зарегистрируйтесь

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Опрос

    Последние комментарии

    Все комментарии