Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Электроника » Розетка с дистанционным управлением своими руками

    Розетка с дистанционным управлением своими руками

    Приветствую, Самоделкины!
    В этой статье мы разберем процесс изготовления простенькой самоделки из китайских электронных модулей. В результате получится недорогая, но весьма полезная в хозяйстве штуковина, незаменимая в некоторых моментах.

    Автором данной самоделки является AlexGyver (YouTube канал «AlexGyver). Из обыкновенной розетки он предлагает сделать розетку с дистанционным управлением и пультом, что весьма удобно в некоторых случаях.

    Вот, например, модули SSonoff.

    Управление осуществляется со смартфона, но это очень неудобно, если стоит задача, например, управлять светом в студии. В данном случае все же удобнее использовать пульт.

    А ещё не везде есть Wi-Fi, например, в деревне. А, можно звезду на ёлке скрытно включить и удивить ребёнка или гуманитария! Новый год уже на носу всё-таки.

    Для повторения сегодняшнего проекта понадобятся:
    1) Релейные модули с Алиэкспресс, продаются вместе с пультами. Есть версия с большим реле, которое, наверное, вывезет до 2-ух киловатт мощности:

    А есть вот такой «свисток», который сам по себе может управлять только нагрузкой постоянного тока до 24В и 700 мА, например, куском светодиодной ленты.

    Но к нему можно добавить, например, вот такое твердотельное реле (см. изображение ниже) и коммутировать уже штуки поинтереснее. Сегодня обязательно это попробуем.

    Данные модули питаются от постоянного напряжения 12В, а модули меньшего размера могут и от 5В.

    2) Соответственно понадобятся ещё и блоки питания. Можно использовать, например вот такие, миниатюрные.

    Меньше найти трудно, согласитесь. Есть ещё вот такой вариант, данные БП герметичные и более безопасные.

    Начнем, пожалуй, с простого, сделаем радио розетку из модулей. Первым делом необходимо подобрать такую розетку, в которой смогут разместиться выбранные для данного проекта компоненты.

    Большой модуль вместе с блоком питания влезет только в двойную розетку, причём вместо одной из розеток.
    Теперь розетку необходимо разобрать и освободить место под электронику. Сделать это можно любым удобным на ваш взгляд способом, автор решил сделать это так:

    В итоге у нас почти получилось всё уместить.

    Чтобы крышка все-таки закрылась необходимо избавиться от выступающего пластика в оставшейся части розетки. Убираем его.

    Теперь все отлично. Можно приступать к сборке схемы.

    От выводов питания реле (там будет 12В) необходимо вывести пару проводов для светодиода индикатора. Светодиод подключается последовательно с резистором на 1 кОм.

    После этого можно уже окончательно заливать всё термоклеем.

    Проверяем и собираем корпус в обратной последовательности.

    Все, радиорозетка готова!
    Модуль честно говоря не самый удачный, нужно какое-то время удерживать кнопку, чтобы реле срабатывало. Собственно, вот так можно вмонтировать пару китайских модулей в розетку и сделать её радиоуправляемой. А теперь самое время перейти к следующему модулю, он гораздо меньшего размера, у него слабая релюшка, не рассчитанная даже на сетевое напряжение.

    Сам по себе модуль довольно простой, но пару приколов с этим модулем провернуть можно.

    У него, кстати, 3 режима работы, устанавливаются вот этими запаиваемыми перемычками.

    В первом режиме у нас одна кнопка «вкл» вторая «выкл», во втором режиме нужно удерживать кнопку, чтобы реле было в переключенном состоянии. И наконец третий режим – одна кнопка переключает состояние реле, вторая не используется.

    По мнению автора, данный модуль отлично подойдёт как реквизит для фокусов или розыгрышей, ведь он работает в довольно-таки широком диапазоне напряжений, а благодаря своим скромным размерам способен остаться незамеченным.
    Усилим данный модуль и с его помощью будем управлять, например, мощной твердотельной релюшкой.

    Подключаем выход 12В к входу реле и в разрыв провода нагрузки подключаем выход с реле.

    От проводов питания нагрузки мы тоже запитываемся, вот таким образом.

    Получившаяся сборка способна коммутировать уже довольно приличные мощности, к тому же твердотельное реле имеет датчик перехода через 0 и даже индуктивная нагрузка не будет создавать помех и искрить, как в случае с обычным реле.

    К слову, этот модуль работает лучше первого, сигнал сразу принимается, задержки не чувствуется. Давайте попробуем сделать управляемую проставку между розеткой и вилкой, без вмешательства в саму розетку. Китайцы такими торгуют, но они управляются со смартфона, а это неудобно в 90% случаев.

    Мы же сделаем нечто похожее, но с пультом. Необходимо из различного рода тройников и прочих разветвителей выбрать тот, в который влезет вся необходимая электроника.

    Кстати, а знаете ли вы, что находится внутри твердотельного реле? А собственно ничего особенного, оптопара, которая управляет мощным симистором.

    Сам симистор находится под платой и закреплён на алюминиевой пластине, которая выполняет роль радиатора. Можно собрать свою миниатюрную версию твердотельного реле, нам понадобится:
    - Симистор, например, BTA16;

    - Оптопара, например, MOC3020, 3021 или 3022;

    - Резистор, примерно на 330 Ом, мощностью желательно на 1Вт (автор использовал 2-ух ваттный, резистор, огромный как пельмень;

    - Еще один резистор 220 Ом для ограничения тока на светодиод оптопары;
    - И конечно же радиатор:

    Всё подключается вот по такой схеме:

    Паяем все навесным монтажом, получается вот такой вот бутербродик:

    Главное - он работает! Под нагрузкой 100Вт спустя 10 минут самой горячей точкой оказался винтик на радиаторе, хотя он блестящий и скорее всего это ошибка измерения.

    Непосредственно сам радиатор нагрелся до 44 градусов, ну это можно сказать, что он практически не нагревается. Для питания ламп и осветителей подойдёт в самый раз.

    Естественно опасную высоковольтную часть необходимо заизолировать, например, при помощи термоклеея, температура на 100 и даже 200 ваттах не будет настолько высокой, чтобы его расплавить, хотя лучшим решением все-таки будет термоусадка.

    Паяемся к клеммам и собираем всё в корпусе.

    Пришлось немного убрать лишнего пластика, но в итоге всё уместилось, можно закрывать.

    В итоге получается радиоуправляемая насадка на розетку, чуть более универсальная штука, чем первый вариант из этой статьи. И в качестве примера автор подключил чуть больше чем одну лампочку – целый софтбокс.

    Вот такая несложная в изготовлении, но очень удобная штука получилась. На этом всё. Благодарю за внимание. До новых встреч!

    Видеоролик автора:

    Источник

    Автомат защиты сети от превышения напряжения

    Многоканальная зарядка для Li-ion

    9
    Идея
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    10
    Описание
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    9.5
    Исполнение
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10

    Добавить комментарий

    2 комментария
    Гость Vita
    Давно не могу до конца реализовать свою идею, подобное сделать на базе звонка для дверей, думаю это меня вдохновит...
    Korolev
    А ещё не везде есть Wi-Fi, например, в деревне
    А что, собственно мешает замутить локальную Wi-Fi сеть? scratch

    Привет, Гость!

    Зарегистрируйтесь

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Опрос

    Последние комментарии

    Все комментарии
    Новые самоделки на почту