Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Материалы » Эпоксидка » Прозрачная труба большого диаметра своими руками

    Прозрачная труба большого диаметра своими руками

    Здравствуйте, уважаемые читатели и самоделкины!
    Возможно, некоторым из Вас доводилось применять для своих самоделок прозрачные акриловые трубы больших диаметров.
    В данной статье, автор YouTube канала «Олег Певцов» расскажет Вам, как изготовить их самостоятельно из двухкомпонентной эпоксидной смолы.

    Эта техника будет весьма полезна для многих самодельщиков, и достаточно проста в исполнении.

    Материалы.
    — Листовая фанера
    — Силиконовый герметик
    — Саморезы по дереву
    — ПВХ труба
    — Литьевая двухкомпонентная эпоксидная смола Artline Crystal Epoxy
    — Разделительный воск
    — Двухкомпонентный секундный клей
    — Скотч, ветошь.

    Инструменты, использованные автором.
    — Токарный станок
    — Шуруповерт, сверла, биты
    — Инфракрасный цифровой термометр
    — Электронный штангенциркуль
    — Инфракрасные обогреватели
    — Вакуумная камера
    — Весы
    — Нож, уровень.

    Процесс изготовления.
    Итак, Олег в своей практике очень часто использует такого рода цилиндры для изготовления светильников. Такие цилиндры еще и обклеиваются снаружи тонким деревянным шпоном, и получаются очень красивые абажуры.

    Конечно, аналогичную акриловую трубу можно приобрести и в магазине, и в интернете. Однако стоимость такой трубы диаметром 120 мм и длиной 2 метра составляет около 8000 рублей.

    Первым делом Олег приступает к изготовлению цилиндрической формы. Он приклеивает вдоль внешней стороны ПВХ трубы подходящего диаметра планку из фанеры. Фиксируется она при помощи двухкомпонентного секундного клея.

    Для того, чтобы следующая планка не приклеилась к первой, на одну ее сторону наклеивается полоска скотча.

    Затем приклеивается и вторая планка рядом с первой. Оба шва должны быть максимально герметичны. После застывания клея, полоска скотча удаляется из щели.

    В планках сверлятся отверстия для соединительных винтов.

    Острым ножом делается прорезь в трубе, между двух планок.

    Форма готова, однако эпоксидная смола очень текучая, для того, чтобы она не просочилась через щель, Олег герметизирует соединение обычным силиконовым герметиком, и стягивает планки между собой винтами с гайками.

    Излишки силикона нужно сразу удалить тряпкой, а затем нанести на всю внутреннюю поверхность разделительный воск тонким слоем.

    В качестве крышек он выточил два вот таких диска из фанеры. При отсутствии токарного станка можно применить стандартные заглушки для этой трубы, частично срезав им юбки. Внутренняя поверхность крышек заклеивается обычным прозрачным скотчем, и обрабатывается разделителем. После этого с одной стороны приспособления она приклеивается на силикон.

    Итак, Олег рассчитал необходимые количества смолы и отвердителя для получения толщины стенок порядка 3 мм. Смолы потребуется 340 гр, и отвердителя 170 гр. Затем тщательно смешал компоненты. Автор использует в своей практике литьевую двухкомпонентную эпоксидную смолу Artline Crystal Epoxy.

    На этом этапе можно добавить в смесь любые подходящие красители, и получить трубку необходимого оттенка или цвета.
    Однако в массе смолы всегда образуются мелкие пузырьки, и раствор выглядит мутным. Для их устранения мастер помещает емкость в вакуумную камеру, и производит дегазацию.

    После дегазации жидкость выглядит такой же прозрачной, как и вода.

    Теперь можно заливать смолу внутрь приспособления, и закрывать вторую крышку, не забывая про силикон.

    Емкость устанавливается на токарный станок, и он включается на 800-х оборотах в минуту. Таким образом вся смола растечется по стенкам, и застынет в виде цилиндра. Также автор отмечает, что нет особой необходимости в применении токарного станка. Можно соорудить небольшое приспособление на основе дрели.

    Для ускорения процесса полимеризации смолы, Олег установил вокруг емкости два инфракрасных обогревателя. Это нужно еще и по той причине, что в его мастерской весьма холодно. А каждое повышение на 10 градусов ускоряет процесс приблизительно в два раза. Кроме того, возле обогревателя установлен мерный стакан с остатками смолы, он будет играть роль контрольного образца.

    В итоге, через некоторое время температура достигла 55 градусов, и перестала подниматься выше. Все таки бак при вращении очень хорошо остывает. Максимально допустимо нагревать смолу до 60 градусов.

    Итак, прошло 6 часов непрерывного вращения, и форму можно разбирать.

    Также снимается и нижняя крышка.

    При помощи стамески две планки аккуратно разъединяются, и готовое изделие можно доставать.

    Олег практически идеально угадал необходимое количество смолы, и получил стенки толщиной 2,9 мм.

    Процесс полимеризации еще не завершился, и заготовка достаточно пластична. Если ее сжать, и отпустить — то она снова восстановит форму. Возможно на этом этапе небольшое изменение формы посредством фиксации заготовки, например, струбцинами. Через 48 часов эпоксидка наберет окончательную прочность, и станет очень твердой.

    Форму желательно сразу очистить от силикона и смолы, и ее можно применять повторно.

    Вот такая отличная труба получилась у мастера. После полного застывания можно будет дополнительно отшлифовать внешнюю поверхность наждачной бумагой, а затем и отполировать. Внутри она уже глянцевая. Кстати, в слое эпоксидки нет никаких пузырьков или неровностей. Остался лишь небольшой след на месте соединения формы, который легко уберется при шлифовке.

    Благодарю Олега за простую технику изготовления труб из эпоксидной смолы! Экспериментируйте, добавляйте в смолу красители, различные наполнители в виде блесток, и у Вас все получится! А уж идей, где применить такое изделие - вагон и маленькая тележка.

    Всем хорошего настроения, удачи, и интересных идей!

    Авторское видео можно найти здесь.

    Источник (Source)

    Кит в эпоксидной смоле

    Титаник в эпоксидной смоле с подсветкой

    9.5
    Идея
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    9.5
    Описание
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    9.7
    Исполнение
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10

    Добавить комментарий

    4 комментария
    LeoBrynn Автор
    Я это, Игорю Негоде позвонил, потом Дане Крастеру.
    Оба жмоты, не хотят подарить токарник. Говорят, что сильно дорого. xaxa
    Матвееву не стал звонить...
    Прагматик.
    LeoBrynn Автор
    а скока стоят токарный станок

    Сначала статью читать надо! А потом про токарник спрашивать.
    Прагматик.
    Korolev
    ирвин
    а скока стоят токарный станок и вакууматор?
    А действительно, сикока? Пойду в бухгалтерию, спрошу, а может Санёк (токарь наш) знает? scratch
    ирвин
    а скока стоят токарный станок и вакууматор? в сумме сильно дешевле 8000 рэ?

    Привет, Гость!

    Зарегистрируйтесь

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Опрос

    Последние комментарии

    Все комментарии