Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Электроника » Звук и акустика » Караоке своими руками. Сборка микрофонного усилителя

    Караоке своими руками. Сборка микрофонного усилителя

    Приветствую, Самоделкины!
    Сегодня рассмотрим очередной проект от автора YouTube канала «Radio-Lab», а именно, сборка и подключение микрофонного усилителя для караоке.

    Подопытным будет вот такой микрофон, от домашнего кинотеатра неизвестной марки.

    Микрофон самый обычный и у многих такие, уверен, тоже есть. Чтобы использовать его по максимуму, необходимо подключить его, например, к усилителю звука. Но прямо так, как есть, к усилителю микрофон подключить конечно можно, но желаемого результата может при этом и не быть. Для того, чтобы всё работало правильно, для микрофона необходим свой микрофонный усилитель, который усилит слабый сигнал микрофона до необходимого уровня и потом полученный сигнал уже без проблем можно усиливать обычным усилителем звука.

    Один из вариантов такого микрофонного усилителя мы сейчас и рассмотрим. В сети Интернет была найдена следующая схема микрофонного усилителя на базе микросхемы TL071:

    Данная схема с однополярным питанием. Автором была разработана плата будущего микрофонного усилителя.

    Вот так выглядит уже готовая плата будущего микрофонного усилителя:

    Все необходимые радиодетали можно приобрести на радиорынке или у китайских товарищей с Алиэкспресс:
    - Гнездо 6,3мм;
    - Текстолит F4 для плат;
    - ESR тестер;
    - Усилитель TPA3116D2 2.1;
    - Врезной звуковой модуль;
    - Стабилизатор линейный L7812;
    - Резисторы.

    Все элементы нужно будет установить на плату. Деталей не много и проблем со сборкой быть не должно, главное в этом деле не спешить. Начнем сборку микрофонного усилителя с установки постоянных резисторов.

    Для измерения номинала удобно использовать вот такой тестер:

    Как видим, номинал резистора составляет около 10кОм, устанавливаем его на своё место.

    Аналогичным образом поступаем с остальными резисторами.

    Постоянные резисторы установлены. Можно сказать, это была самая сложная часть сборки. Далее на очереди дисковый неполярный конденсатор на 22пФ.

    Затем устанавливаем (обязательно соблюдая полярность) полярные электролитические конденсаторы. Более длинная ножка — это плюс (+), и так же есть метка минуса (-) на корпусе. Помимо этого на корпусе указаны и номиналы.

    Полярные конденсаторы на месте. На плате присутствует одна перемычка, ее можно сделать из обрезка ноги какого-либо компонента, например, конденсатора.

    Далее - плёночные неполярные конденсаторы. Просто устанавливаем на свои места.

    Далее – светодиод. Он имеет полярность. Более длинная ножка – плюс (+), короткая соответственно минус (-).

    Затем по ключу на корпусе необходимо установить микросхему.

    Теперь клеммники. Они одинаковые, на 3 контакта.

    Далее переменный резистор. Он один, на 10кОм.

    Для расширения диапазона питания и функционала на плате предусмотрено место для установки линейного стабилизатора напряжения L7812 с выходом 12В.

    Данный стабилизатор не создает помех, но ощутимо нагревается во время работы. Установка радиатора обязательна.

    Далее запаиваем гнездо 6,3мм для подключения микрофона.

    Для удобства регулировки ставим ручку.

    Плату отмываем от флюса и после проделанной работы получился микрофонный усилитель, вот так он выглядит:

    Переменный резистор позволяет изменять уровень громкости микрофона. Сзади на плате находятся входные контакты для подачи звукового сигнала (например от врезного модуля или телефона), а возле переменного резистора контакты выходов, для подключения, например, ко входу усилителя звука.

    Теперь давайте проверим работоспособность собранной платы и проверим, будет ли она выполнять свою задачу, а именно усиливать сигнал от микрофона. Для подачи звукового сигнала будем использовать вот такой провод.

    Сигналы от микрофона одинаковые для левого и правого каналов, по сути один моно сигнал. Запитаем схему от аккумулятора с напряжением 12В. Соблюдая полярность подключаем аккумулятор.

    Светодиод засветился, следовательно питание есть. Для тестов автор использует вот такую колонку:

    Подключаем выход с платы микрофонного усилителя на вход колонки и подаем питание. Теперь всё готово для теста на работоспособность. Громкость микрофона на плате устанавливаем в минимальное положение и подключаем микрофон.

    После чего постепенно прибавляем громкость микрофона (подробнее смотрите в оригинальном видеоролик автора).

    Итак, собранный микрофонный усилитель отлично работает, далее рассмотрим различные возможные схемы его подключения.

    1. Подключение собранного микрофонного усилителя к плате усилителя звука. Подключаем провода питания от аккумулятора 12В и сигнальные провода по следующей схеме:

    Для примера автор использовал плату усилителя звука 2.1 на базе двух микросхем ТРА3116D2 с однополярным питанием. К усилителю звука подключаем тестовую акустику. Но на этом функционал собранной платы не заканчивается.

    2. Данная плата может работать как просто микрофонный усилитель, так и может накладывать микрофонный сигнал на музыку, а, следовательно, с ее помощью можно добавить функцию караоке.

    К усилителю звука подключаем врезной звуковой модуль. С помощью платы микрофонного усилителя к этой сборке можно сделать возможным подключение микрофона. Плата микрофонного усилителя включается в разрыв сигнальных проводов между врезным модулем и усилителем звука, или между темброблоком и усилителем звука. Питание микрофонного усилителя подключается параллельно на клеммы питания усилителя звука. Питание сборки в этом случае будет от аккумулятора 12В. Вот так выглядит схема подключения:

    Если не подключать микрофон, то это будет обычный усилитель звука с MP3, радио и остальными заложенными функциями.

    Так же можно использовать и другие аналогичные, например, стерео усилители звука с однополярным питанием.

    Подключение точно такое же, как и у усилителя 2.1. К усилителям с двухполярным питанием плата микрофонного усилителя тоже подходит, но в таком случае питать ее необходимо от отдельного источника питания или от плюсового плеча питания (земля и плюс), если позволяет напряжение питания.

    Осмотр тепловизором показал следующую картину. Больше всего нагрелся стабилизатор L7812 на плате микрофонного усилителя. Он греется, но это нормально. Если же нагрев сильный, то понадобится прикрутить радиатор побольше.

    Вот такая плата микрофонного усилителя получилась. Как видите здесь нет ничего сложного, и при желании данный проект довольно легко повторить. С помощью данной платы можно собрать усилитель с возможностью подключения микрофона, так же можно собрать усилитель с функцией караоке, стационарный или портативный на аккумуляторах, или добавить возможность подключения микрофона уже в готовые устройства (если это возможно технически сделать). В общем применение по сути ограничено только фантазией и задачами.

    Пробуйте и собирайте. Вот ССЫЛКА на чертеж платы. Благодарю за внимание. До новых встреч!

    Источник

    Активная колонка в скорлупе от кокосового ореха

    Озвученный держатель визиток из джойстика NES

    10
    Идея
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    10
    Описание
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    10
    Исполнение
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    Итоговая оценка: 10 из 10 (голосов: 1 / История оценок)

    Добавить комментарий

    20 комментариев
    Валерий
    " где блядь с хулиганом. да сифилис.... ". (с) В. Маяковский "Во весь голос".
    ...Тоже это запомнилось....
    Але нови ностра алис!
    R555
    Совершенно верно. Помню, у нас в классе раз ходила по рядам книжка со стихами В. Маяковского. И в ней было слово, начинающееся на букву "Б", причём безо всяких сокращений. Самое интересное, что пацан, который принёс книжку на урок, взял её почитать в школьной библиотеке! goodgood xaxa Ещё и дали прочитать учительнице русского языка и литературы, когда она заинтересовалась, почему все смеются. yahoo
    Кто не ошибается, тот не делает ничего.
    Иван_Похмельев
    Видимо, книга довольно старого издания. До определённого времени у классиков это слово пропускала цензура. Интересно, что, скажем, у Пушкина в изданиях разных лет точками заменяли не одни и те же слова.
    Валерий
    У нас (Точнее, в Минске) на них электробусы ездят)))). Я сам был в шоке, когда узнал, что "беспроводной троллейбус" ездит не на аккумуляторах, а на "суперконденсаторах", заряжаясь на остановке...
    Але нови ностра алис!
    Валерий
    А меня, помню, поразило, что в "Петре Первом" было написано (Без всяких сокращений!!!). "Это что-ж получается, Царь Батюшка? "Жену отдай дяде, а сам иди к бляди?"...)))))... Я тогда был шокирован, если честно....
    Але нови ностра алис!
    Korolev
    R555 Читаем внимательно, вникая в смысл!
    Сборка микрофонного усилителя
    Недавно выдрал подобную платку из какого-то DVD, так там ещё и регулировка уровня эха, и по питанию стоят ионисторы
    Ваши утверждения
    Что-то я сомневаюсь ... Безумие какое-то ... ионисторы никто не будет ставить на плату микрофонного усилителя, им там делать нечего ... ионисторы стоят на основной плате, это вполне логично, скорее всего для того же, что и в видаках
    это только Ваше ошибочное мнение. По ёмкости, привёл первое, что попалось в ассортименте магазина "Чип и Дип" в Москве, думаю в серийном производстве оптовые цены значительно ниже, это по поводу
    жадные буржуи поставили ионисторы
    Кстати, в аппаратуре высокого класса не такие уж они и жадные! yes
    R555
    Я имел ввиду, что ионисторы никто не будет ставить на плату микрофонного усилителя, им там делать нечего (а Вы написали, что выдрали подобную платку из DVD, на ней ещё регулятор уровня эхо). Но, если ионисторы стоят на основной плате, это вполне логично, скорее всего для того же, что и в видаках.

    P. S. Любопытно, что Вы сначала написали, что там стоят ионисторы ёмкостью 2,2 Ф, а потом написали уже про 3,3 Фарады и, как обычно, указали цену. Или это для примера, т.е. не касаемо той конкретной платы?
    Кто не ошибается, тот не делает ничего.
    Хатуль Мадан
    В библиотечной книге "Сказка о царе Салтане..." после строк

    «Родила царица в ночь
    Не то сына, не то дочь;
    Не мышонка, не лягушку,
    А неведому зверюшку».
    Кто-то на полях дал пояснение- "Чебурашку".
    Korolev
    R555
    Что-то я сомневаюсь ... Безумие какое-то ... Другое дело, когда мне попадались ионисторы, например, в видеомагнитофонах
    Когда Вам, в древних видеомагнитофонах, это конечно, другое дело, а когда другим, в более продвинутых домашних кинотеатрах, это конечно, безумие какое-то! xaxa
    pogranec
    Вспомнилось, читал в школе роман "Поднятая целина"
    - я его недавно перечитывал. Шедевр. Один дед Щукарь чего стоит.
    Korolev
    Что-то я сомневаюсь ... Безумие какое-то
    Просто аппарат попался серьёзного производителя.
    VEC3R0335QG, 3.3 Ф, 3 В, 8x20, Ионистор 130 руб.
    yes
    Korolev
    R555
    "Ё-мобиль". И это уё...
    Вспомнилось, читал в школе роман "Поднятая целина", там в диалогах, в "крепких" выражениях кто-то старательно дописывал буковки над многоточиями, видимо чтобы и девочкам было понятно! xaxa
    pogranec
    Кто-нибудь в курсе, может, кто купил себе?
    - Насколько я помню, один такой автомобиль Прохоров подарил Жирику
    R555
    Ещё про ионисторы. Года два назад муссировалась тема создания отечественного электромобиля. Я одно время отслеживал эту тему, но потом надоело. Там даже был объявлен конкурс на лучшее название этого авто. И шедевром маразма явилось название "Ё-мобиль". И это уё... создавалось, как я тогда понял, на основе ионисторов. Народ, вроде, в очередь записываться начал на это... ну поняли. И что? Сколько штук сошло с конвейера, сколько продали? Кто-нибудь в курсе, может, кто купил себе? Любопытно узнать отзывы, первым делом, каков пробег на одной зарядке?
    Кто не ошибается, тот не делает ничего.
    R555
    Спросил про ионисторы и вспомнил случай. Очень давно, когда учился в школе, про ионисторы никто даже и не слышал, не то чтобы видел. Тогда конденсаторы ёмкостью несколько тысяч мкФ были редкостью и размеры у них были раз в 10 больше аналогичных современных.

    Но я вычитал в каком-то журнале, скорее всего, "Наука и жизнь" что учёные придумали новый прибор под названием ионистор. И что емкость у него несколько Фарад, что превышает ёмкость Земного шара.

    Ну я этот журнал прихватил с собой в школу и на уроке физики рассказал об этом изобретении учителю. Учитель заявил, что это брехня, что огромный Земной шар и то имеет мЕньшую ёмкость. А я возьми, да и покажи статейку. Учитель прочитал и густо покраснел... Оказалось его знания опоздали лет на 25. xaxa После этого случая, учитель месяца 2 меня не вызывал к доске - вдруг я что-нибудь новенькое спрошу, а он опять не в курсе... yahoo
    Кто не ошибается, тот не делает ничего.
    R555
    Что-то я сомневаюсь, чтобы жадные буржуи поставили ионисторы в фильтр питания микрофонного усилителя. Как же раньше, до широкого применения ионисторов, обходились обычными электролитическими конденсаторами? В этой схеме можно было бы использовать копеечные конденсаторы микрофарад так на 1000. Зачем туда поставили ионисторы аж на 2,2 Фарад???!!! Безумие какое-то. fool Вот очень интересно узнать, зачем. Фотку платы можете показать?

    Другое дело, когда мне попадались ионисторы, например, в видеомагнитофонах. Там их ставили, чтобы часы и таймер не сбрасывались при пропадании сетевого напряжения.
    Кто не ошибается, тот не делает ничего.
    Korolev
    R555
    что делают ионисторы в платке, выдранной из DVD?
    Давят помехи по питанию, микрофоны-то электродинамические. yes
    feonor12
    регулировка уровня эха

    PT2399, на этой микрухе можно забацать неплохой гитарный дилэй или ревер.
    R555
    Не понял, что делают ионисторы в платке, выдранной из DVD? smiles
    Кто не ошибается, тот не делает ничего.
    Korolev
    Переменный резистор позволяет изменять уровень громкости микрофона
    Недавно выдрал подобную платку из какого-то DVD, так там ещё и регулировка уровня эха, и по питанию стоят ионисторы 2,2F, хотя при питании от АКБ это лишнее.

    Привет, Гость!

    Зарегистрируйтесь

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Опрос

    Последние комментарии

    Все комментарии
    Новые самоделки на почту