Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Темы » Советы » Заставляем кристалл перегоревшего трёхваттного светодиода снова светиться

    Заставляем кристалл перегоревшего трёхваттного светодиода снова светиться

    Отец автора Instructables под ником kondzio29 сжёг два трёхваттных светодиода, подключив их напрямую к аккумулятору шуруповёрта. Конечно, он купил новые, но без теплоотводов. Мастер решил снять с теплоотводов перегоревшие светодиоды, чтобы затем поставить туда новые. Но старые светодиоды оказались приклеены теплопроводящим клеем, и оторвать из оказалось не так просто. От одного из светодиодов отлетела накладка с люминофором, и тут мастер понял, что можно провести интересный опыт.

    Второй сожжённый светодиод мастер отделяет от теплоотвода целиком и вскрывает аккуратнее:

    А теперь сам опыт. Мастер берёт две булавки и подключает их к источнику напряжения, эдс которого превышает 3 В, но ток КЗ ограничен. Это может быть, например, слегка разряженный элемент CR2025 или 2032, либо блок питания на несколько В, последовательно с которым включён резистор на пару сотен Ом. И присоединяет булавки к кристаллу так, как показано на КДПВ.

    При правильной полярности кристалл неярко светится синим. Почему синим, понятно - люминофор снят. Но почему кристалл засветился вообще? Он же перегорел. Оказывается, нет. Кристаллы перегорают в менее мощных светодиодах, а здесь один из тонких проводников, соединяющих кристалл с контактными площадками, сработал как предохранитель. Если же подключить кристалл в обход этих проводников, он светится.

    Конечно, делать держатель для булавок и тем самым возвращать светодиод в рабочее состояние по рекомендации мастера не следует. От попадания воздуха, пыли он вскоре выйдет из строя. Но опыт получился интересный. А больше светодиоды лучше не портить.

    Источник (Source)

    Как закрыть некрасивый светильник

    Играем в «Эрудит» с выражениями из двоичных чисел

    Добавить комментарий

    1 комментарий
    Гость Александр
    О чем статья?Да ни о чем smoke

    Привет, Гость!

    Зарегистрируйтесь

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Опрос

    Последние комментарии

    Все комментарии