Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Столярка » Деревянный, либо 3D-печатный светодиодный светильник в автодом

    Деревянный, либо 3D-печатный светодиодный светильник в автодом

    Светильник, предложенный автором Instructables под ником MattF74, можно установить в фургон, автодом, блок-контейнер, и т.п. У него три органа управления: выключатель питания, кнопка и энкодер, чего достаточно для переключения нескольких режимов и плавной настройки параметров.

    Мастер проектирует корпус самоделки так, чтобы все его детали можно было изготовить как фрезерованием, так и 3D-печатью. В обоих случаях они будут иметь одинаковую форму. В один общий ZIP-архив мастер помещает все файлы, необходимые для повторения светильника, относящиеся как к корпусу, так и к проливает, и размещает результат здесь.

    Сам мастер предпочитает сочетание современной электроники с тёплым ламповым деревом (хотя без оргстекла всё равно не обходится), поэтому выбирает фрезерование. Вот что у него получается:

    Склеивает детали и помещает под пресс. Дерево к дереву можно приклеить клеем ПВА, оргстекло к дереву придётся приклеить другим клеем, так как оно не пористое. То же относится и к 3D-печатным деталям, если вы выберете этот способ.

    Отверстия для органов управления проделывает самостоятельно (это не показано). В случае 3D-печати можно получить данные отверстия ещё стадии изготовления, раскомментировав относящиеся к ним строки в файле для программы Openscad после комментария "// Holes for button and encoder -- probably drill these manually after milling" и заново сгенерировав STL-файлы.

    В качестве клона Arduino мастер применяет плату Adafruit Metro, к которой добавляет Bluetooth-шилд для перепрошивки через него. Органы управления подключает так: отдельная кнопка - вывод D2, энкодер - D3 и D4, кнопка, встроенная в энкодер - D5. Данные для управления устройством Neopixel снимает с вывода D6.

    Приклеивает и присоединяет к устройству Neopixel импульсный понижающий преобразователь, чтобы всё это могло работать от 12 В (в фургоне или автодоме - от бортсети через предохранитель, в блок-контейнере - от БП для роутера), подключает выключатель питания:

    Всё соединяет, устанавливает в корпус все платы и органы управления:

    Заливает скетч. Из нестандартных библиотек потребуется только Rotary для работы с энкодером, всё остальное в Arduino IDE уже есть.

    Устанавливает и подключает светильник:

    Назначение органов управления:

    Выключатель коммутирует напряжение питания светильника физически. После включения он начинает светиться не сразу, а с небольшой задержкой, имитируя работу классической люминесцентной лампы.

    Нажатие на кнопку, встроенную в энкодер, переключает режимы настройки яркости и цвета. Вращение - меняет выбранный параметр. В режиме выбора цвета минимуму соответствует белый свет, максимуму - плавная автоматическая смена цвета.

    Короткое нажатие на отдельную от энкодера кнопку переключает светильник между дежурным и рабочим режимами. Длинное нажатие сохраняет текущие настройки цвета и яркости - они восстанавливаются автоматически после физического отключения и включения питания.

    Источник (Source)
    10
    Идея
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    10
    Описание
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    10
    Исполнение
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    Итоговая оценка: 10 из 10 (голосов: 2 / История оценок)

    Добавить комментарий

    1 комментарий
    Немо Иванофф
    Приятно видеть хорошую и качественную работу. 10 из 10.

    Привет, Гость!

    Зарегистрируйтесь

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Опрос

    Последние комментарии

    Все комментарии