Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Мангалы и грили » Уличная жаровня из двух дисковых борон

    Уличная жаровня из двух дисковых борон

    Здравствуйте дорогие читатели!
    В данной статье я хочу Вам рассказать о том, как самостоятельно изготовить уличную жаровню из такого необычного материала, как дисковые бороны. Автором данной самоделки является автор ютуб-канала Добрый Мастер. Именно он пару лет назад в одном из журналов подсмотрел идею как сделать тарелку из бороны. Эту идею он воплотил в жизнь, но так как диск был очень большим, тарелка получилась тяжелой и неудобной чтобы брать ее с собой на природу.

    И вот ему посчастливилось найти еще один диск, но уже меньшего диаметра. Добрый Мастер решил модернизировать свое первоначальное изделие, собрав из двух дисков одну вещь - уличную жаровню, о которой сейчас и пойдет речь в этой статье.

    Для того чтобы смастерить данную самоделку, автору понадобились:
    -УШМ с металлической щеткой,
    -сварочный аппарат,
    -дрель с коронкой по металлу,
    -кисть, краску, канцелярский нож,
    -кусачки,
    -диски от бороны,
    -руки из плеч!

    Первым делом автор очищает поверхность первого диска, того, который уже был готовым изделием от ржавчины, копоти, сажи и всего остального. С чистыми заготовками намного приятнее работать. Процесс сварки происходит лучше и перед перед покраской не придется выделываться чтобы очистить поверхность.

    Для переделки автор приобрел три элемента холодной ковки, которые называются волюта и кольцо, которое будет крепежным элементом завитков.

    После предварительных замеров автор определяет положения кольца на спиральных элементах, делает разметку и приступает к процессу сборки. Приложив кольцо к прикрепляемым деталям, прихватывает их с помощью сварки. Совсем немного, чтобы в случае необходимости иметь возможность подкорректировать углы. В итоге автор получает вот такую конструкцию.

    Теперь полученную конструкцию накрывают диском для примерки. Выравнивает его на ножках, чтобы чаша сидела ровно без перекосов и прихватывает сваркой. После того, как автор убедился что все идет так как нужно, он тщательно обваривает все места соединения волют с опорным кольцом и чашей. Чтобы изделие получилось более красивым, а так же для того чтобы увеличить прочность, приобретаются еще несколько элементов меньшего размера и привариваются к нижним частям ножек, заполняя пустоту.

    После обварки изделие обезжиривается и можно приступать к покраске. Красить автор будет черной эмалью. Саму чашу термостойкой до 1000°C, чтобы предотвратить обгорание краски, а ножки обычной матовой. Единственное что хотелось бы поправить, так это на мой взгляд то, что и ножки, по крайней мере ту их часть что соприкасается непосредственно со дном чаши, нужно окрашивать так же термостойкой эмалью.

    Пока окрашенная поверхность сохнет, подготавливается инструмент для патинирования. Патинирование в декорировании изделий - это имитация затемнения поверхности материала, которая в естественном виде выглядит как изменение цвета после достаточно длительного периода времени.

    Патина так же термостойкая, до 700°C цветом под медь. Наносить ее нужно жесткой кистью. Автор обрезает волоски от обычной кисти. Затем обмакивает кисть в краску, самый кончик и растирает ее на какой-нибудь поверхности. Почти сухой кистью начинает патинирование окрашенной поверхности изделия.

    Следующие действия это изготовление сетки на чашу. Для основы делает круг из 4-х мм проволоки под размер диска. На этот круг ложится металлическая сетка с размером ячейки 25х25 мм. Ее приваривают к проволоке. Делать это нужно очень аккуратно, т.к. прутья сетки очень тонкие и их можно сжечь. После сварки ненужные части сетки просто обрезаются ручным инструментом.

    В итоге получается вот такая замечательная вещь. Ее можно использовать просто как обычный уличный очаг, сидеть вечером перед пылающим костром, слушать треск поленьев и наблюдать за роем искр, стремящихся в ночное небо. А когда вы устанете наблюдать за огнем и небом, проголодаетесь, то воспользовавшись сеткой, можете поджарить себе охотничьих колбасок или подрумянить хлеб...

    Теперь автор начинает процесс изготовления второй составляющей своей самоделки. Берет второй диск и начинает его зачищать от ржавчины. Для этого есть много способов, но автор использует болгарку с металлической щеткой.

    Отверстие в центральной части диска необходимо заварить. Заплатка будет из металлической полосы такой же толщины как и толщина металла диска. Чтобы заплатка была круглой, автор использует коронку по металлу. Накернивает отверстие для центровочного сверла и смазав место сверления запускает коронку, вырезая необходимую ему часть. Приваривает ее.

    Снизу приваривается трубка с внутренним диаметром 16 мм., а внутри тарелки шток с нарезанной внутренней резьбой М12.

    Теперь тестирует полученную конструкцию. Вкручивает переходник в гриль-очаг, а сверху надевает тарелку. В нижней части жаровни укладывает дрова. После того, как верхняя часть жаровни - тарелка, хорошо разогревается, автор пробует в ней приготовить мясное блюдо. Тарелка хороша еще тем, что ее можно крутить вокруг своей оси, добиваясь равномерного нагрева. После того, как блюдо приготовилось, в шток с резьбой на чаше вкручивается ручка и несколько человек снимают ее с гриля. Ставится она на специальную подставку из профильной трубы и уголков.

    Вот такая интересная жаровня получилась у автора канала Добрый Мастер!

    Желаю всем успехов, новых идей и вдохновения!

    Источник (Source)

    Вертикальный мангал открытого типа

    Простой переносной мини-мангал с автоматическим поворачиванием

    9.4
    Идея
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    9.6
    Описание
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    9.6
    Исполнение
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10

    Добавить комментарий

    2 комментария
    Валерий
    Ничего не сказано про шлифовку рабочей поверхности. После щётки мясо нужно будет ножом срезать))))). Сколько бы не прокаливали с солью перед этим...)))
    Знаю, проходили... Только после очень мелкой шкурки стало более-менее терпимо, а после полировки с ГОИ и последующей прокалки с маслом и солью - отлично!
    Але нови ностра алис!
    LeoBrynn
    Задумался. Пойду-ка я шашлык сделаю. scratch
    Прагматик.

    Привет, Гость!

    Зарегистрируйтесь

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Опрос

    Последние комментарии

    Все комментарии